Сергей Ивахно

Умный, но для меня остался темной ночью, как на талантливом снимке, который представлен здесь.


Ивахно Сергей шел вперед, как танк. Свою диссертацию кандидата химических наук он защитил почти в срок, в 1978 году. Талантливый, он был к тому же предельно рациональным. После защиты кандидатской я ему уже не был нужен. Другое дело Геннадий Алексеевич Ягодин, который принес из Америки тему, которую успешно развивал доктор Ли. Эта тема для СССР совершенно нова. На нее кидаются сразу двое Юртов и Ивахно. Они прекрасно ладят, поскольку у Юртова медицинский уклон, а у Ивахно - технический. Я, явно, - инородное тело и от меня мало толку. “Мавр” сделал дело, “мавр” должен удалиться. Но можно удалять мягко, а можно с треском. Сергей Ивахно выбрал второй путь. После защиты кандидатской можно  было пикантно оспорить некоторые ее положения. Причем это выглядело так, будто я навязал Сергею идеологию, которую он проводил в своей диссертации. Выходит, что я бился за диссертацию Ивахно, а он топил свою же диссертацию, защитив ее. Вот ведь как бывает, если хотят покинуть прежнего руководителя и перейти к новому, более перспективному. Геннадий Алексеевич Ягодин в это время был ректор института и заведующий кафедрой. Через некоторое время он – министр.
Когда все утряслось, и Сергей в 1980 году защитил докторскую диссертацию, разногласия были забыты. Более того, Сергей, предвидя большие перемены в стране, стал заведовать банком, и эта деятельность также была успешной. Умный человек – во всем умный.


Рецензии