Земной путь глава 29

29
   Крымов взглянул на часы.
   - Нужно подождать батюшку.
   Роман и Ксения удивились.
   - Я пригласил на наш обед нашего духовника, - пояснил Крымов, заметив их удивление. – Не волнуйтесь, он скоро будет. А пока позвольте вас познакомить со своей женой. Майя, иди сюда!
   Крымов повернулся к дверям дома. Его жена, очевидно, ожидала зова, и вышла на крыльцо. Это была довольно красивая женщина, не старше тридцати лет, в то время как самому Крымову было примерно столько же, сколько и Роману с Сергеем.
   Женщина почтительно склонила голову, но осталась стоять на крыльце, не спускаясь вниз.
   - Знакомься, дорогая. Это Роман, Ксения и… - Крымов вопросительно посмотрел на Романа.
   - Сергей, - подсказал тот.
   - И Сергей. Наши гости.
   На лице Майи было учтивое выражение, но глаза оставались холодными и равнодушными.
   За воротами послышался требовательный автомобильный гудок.
   - А, это отец Владимир прибыл, - радостно воскликнул Крымов. Он махнул рукой одному из охранников.
   - Костя, открывай.
   Охранник нажал на кнопку. В открывшиеся ворота въехал роскошный черный «БМВ» седьмой серии. Медленно и вальяжно он занял свое место на стоянке. Из машины выбрался священник, лет сорока, в полном облачении.
   Не обращая внимания на охранников, он направился прямо к Крымову.
   - Здравствуй, отец Владимир, здравствуй, - приветствовал гостя Крымов.
   - Здравствуйте, Дмитрий Леонидович, - произнес в ответ священник.
   - Благословите, батюшка.
   Священник перекрестил депутата, но на его лице появилось какое-то заискивающее выражение.
   Сергей невольно бросил взгляд на «БМВ» священника, рядом с которым даже джип Романа казался старой колымагой, и почувствовал неприязнь.
   Однако отца Владимира не беспокоили чувства Сергея, он  даже не обращал ни на кого внимания, весь погруженный в беседу с Крымовым.
   - Как добрался-то батюшка?
   - О, неплохо, неплохо. Погода стоит прекрасная, ни облачка в небе.
   - Однако добираться было не близко.
   - Что ж, ехать действительно было далеко. Ну, да ничего.
   Крымов, наконец-то представил своих гостей.
   - Они тоже приглашены на обед, - пояснил он.
   Отец Владимир кивнул гостям. На его лице появилось высокомерное выражение, которого и в помине не было, пока он разговаривал с Крымовым.
   - Ну, добро пожаловать в мой дом.
   Крымов повел гостей внутрь. Обстановка в доме поражала своей роскошью, и вызывала у Сергея чувство неловкости. Ему было не по себе от вида стен из красного дерева, и висящих на них картинах. Дорогая мебель была подобрана с таким расчетом, чтобы вызывать у гостей чувство преклонения перед владельцем.
   - Прошу вас всех в зал, - пригласил Крымов, распахивая двери, ведущие в комнату.
   Посреди огромного зала стоял длинный стол, сервированный на шесть персон. По обеим сторонам стола стояло двое не то поваров, не то слуг, готовых исполнить любое указание хозяина.
   Крымов принялся рассаживать гостей. С правой стороны сели он сам, вместе со своею супругой, а также отец Владимир. Ксения, Роман и Сергей были размещены напротив.
   Стол был сервирован такими блюдами, что Сергей не только не знал их названий, но даже не мог понять, из чего они приготовлены.
   Глядя на то, как Крымов с женой повязывают у себя на шее салфетки, гости последовали их примеру. Крымов поднял взгляд на одного из прислуживающих, и тот, моментально поняв, что от него требуется, принялся разливать в хрустальные бокалы дорогое красное вино.
   - Ну, - сказал Крымов, поднимая свой бокал. – Давайте выпьем за наше здоровье, за все наши деловые начинания, а также, в первую очередь, за здоровье нашего уважаемого отца Владимира.
   Священник польщено улыбнулся. Гости чокнулись и выпили.
   - У, замечательное вино, - произнес Крымов, с видом знатока. – Я, знаете ли, люблю вина. Это, на мой взгляд, самый замечательный напиток, какой только смогли изобрести люди.
   Сергей, тоже отведавший вина, был согласен с мнением Крымова, но не сказал ничего. А тот продолжал:
   - Ведь недаром же вином даже в церкви причащают. Это говорит о том, что вино – благородный напиток. Да что там говорить, сам Иисус Христос на тайной вечере вином причащался. И своих учеников тоже причащал. Неспроста же он из всех напитков выбрал именно вино.
   Крымов придвинул к себе тарелку, и принялся чинно и не торопясь, есть.
   - Нет, я раньше жил, не думал о вечности. Так, прожил сегодняшний день, и ладно, - говорил Крымов между едой. – Ну, а когда я разбогател, то почувствовал; все равно чего-то не хватает. Раньше я как думал; будут у меня деньги, будет и счастье. А появились у меня деньги, то стало ясно: счастья-то нет. В душе-то пустота. И тогда я понял, что о вечности думать надо, о будущей жизни. Вот тогда-то мне и повстречался отец Владимир.
   Крымов с гордостью, и каким-то самодовольством посмотрел на священника.
   - Он-то меня и просветил, насчет того, как нужно правильно вкладывать деньги. Все эти яхты, виллы на островах, все это хлам. Все это тленно, и пройдет бесследно. Бог – вот куда нужно вкладывать деньги. Вот кто настоящая защита и крыша. И это такая крыша, которая тебя от любых бед и невзгод сбережет. Что перед этим налоговая инспекция, что перед этим любой рэкет. Конечно, в нашей земной жизни приходится и им платить, и нужно знать, кому платить, чтобы усидеть в своем кресле. Но что все они стоят по сравнению с настоящей крышей, по сравнению с Богом. Место себе надо покупать не здесь, а рядом с Богом, в раю. Но для этого нужны большие деньги, даром, как говорится, и прыщ не вскочит. Верно я говорю, отец Владимир?
   Произнося эти слова, Крымов дружески положил руку на плечо священника. Отец Владимир, не отрываясь от тарелки, молча кивнул.
   Слушая эти речи, Сергей чувствовал, что еда, как бы вкусна она не была, перестает лезть ему в горло. Почему же отец Владимир ничего не отвечает на подобные высказывания?
   - Вот тогда-то я понял, - продолжал Крымов, - что зарабатывать деньги нужно для того, чтобы иметь возможность откупиться от смерти. Конечно, не в буквальном смысле, а чтобы откупиться от геенны огненной. А для этого необходимо давать деньги на храм, на то, чтобы процветала наша церковь, а с нею и мы. Чтобы стать богоугодным, необходимо быть рядом с церковью, сливаться с нею в духовный союз, а значит, в союз с Богом. Вот тогда-то и наступит истинное спасение.
   - Вы считаете, что от Бога можно откупиться за деньги? – не выдержал Сергей, обратившись к Крымову.
   - А как же иначе? – удивился тот. – Ведь Бог для того и дал людям деньги, чтобы они покупали на них себе царство небесное.
   - Нет такого человека, который бы пожертвовал свои деньги Богу, и не получил за это награду, - наставительно произнес отец Владимир, отправляя в рот большой кусок мяса.
   - А если деньги заработаны криминальными методами? – спросил Сергей.
   Ксения, сидевшая рядом с ним, толкнула его под столом ногой.
   - В Евангелии сказано: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, и не останетесь без награды на небесах».
   Сергей не ожидал такого кощунственного ответа, и с глубоким укором посмотрел на отца Владимира, но тот избегал встречаться с ним взглядом.
   - Пожалуй, надо еще выпить винца.
   Крымов сделал знак обслуживающему персоналу. Бокалы вновь были быстро наполнены. Крымов выпил второй фужер, и настроение его еще больше поднялось. Ему захотелось похвастаться.
   - Нет, деньги вещь могучая, надо только правильно уметь ими распорядиться. Вот я, например, пожертвовал деньги на храм. Я поступил правильно. Теперь благодаря моим деньгам в нашем городе будет одним храмом больше. Мне за это сам архиепископ орден дал. Вот оно как!
   Сергей невольно сжал в кулаке вилку. Слова Крымова резали ему уши.
   - А что делать тем, у кого нет таких денег? – спросил он.
   Крымов равнодушно пожал плечами.
   - Что делать… Ну, для таких людей даны заповеди. Раз не можешь заплатить, соблюдай заповеди. Хотя, конечно, имеющий деньги, уже может считать, что на нем благодать Божья. Бог всегда и вовсе времена требовал от людей жертвоприношения. С самых ветхозаветных времен учила церковь, что тот, кто пожертвует своими деньгами Богу, наследует Царство Небесное. В Евангелии есть даже притча о человеке, зарывшим свой талант в землю. Талант – это такая мера веса, ею измеряли серебро и золото. Так вот, Иисус Христос сам учил, что деньги для того и даются, чтобы их умножать. А о человеке, не сумевшим скопить деньги, он прямо говорил, что у не имеющего отнимется и то, что он имеет, а отдано будет тому, кто имеет много. А поэтому становится ясным, что деньги – это мерило всему, на деньгах весь свет держится.
   Сергей бросил негодующий взгляд на отца Владимира. Неужели же он ничего не ответит на эту кощунственную речь? Но нет, отец Владимир продолжал молча есть, как будто и не слыша слов Крымова.
   В разговор вмешалась Майя.
   - А чем вы занимаетесь? – обратилась она к Ксении.
   - Да можно сказать, малым бизнесом, - ответила Ксения. – Вот, хотим открыть ресторан, да только пробиться в высшие инстанции очень сложно. Если бы помог нам кто-нибудь ускорить этот процесс.
   Ксения бросила многозначный взгляд на Крымова. Майя это заметила.
   - А подходящее помещение у вас имеется?
   - О, помещение у нас есть на примете. С оформлением только заминка.
   - Ну, я думаю, что мой муж поможет вам в этом деле. Не так ли, мой милый?
   Крымов самодовольно улыбнулся, и откинулся на спинку стула.
   - Что ж, я думаю, что смогу ускорить этот процесс.
   Он игриво провел по золотистым волосам Майи. В глазах Ксении и Романа засветилась надежда.
   - Я с Ромой знаком уже много лет, а друзьям и родственникам нужно помогать, по мере своей возможности. Таков наш христианский долг.
   При последних словах, Сергей едва сумел сдержать ядовитую ухмылку. Гнев так и распирал его. Он был глубоко возмущен такими лицемерными и кощунственными речами, возмущен поведением священника, его молчанием, которое ничем иным, кроме как предательством Бога назвать было нельзя.


Рецензии