О веселье
Дрова в печи действительно трещат. Но вот это "весело" мог придумать только гений и поэт. Или человек, умирающий от холода.
В общем-то никаких чудес. Человек топит печь. Печь греет дом. Дом согревает человека. Интересно, для кого этот процесс важнее?
Ну, человеку - понятно, для него это способ выжить. А для дома? А для печи? А может, им и прощще. Смысл существования дома - быть убежищем. Такова задумка его творца. А у печи - согревать.
А человек? Почему он так неистово бьется за выживание? Ему просто продиктовать предназначение дому и печи. Он приходит, диктует, властно настаивает, и дом становится убежищем, а в печи весело трещат дрова. И даже оживает уснувшая с осени муха.
Это лестно. Раздавать имена. Придавать значения. Назначать смыслы. Есть в этом что-то от мании величия, ну, ладно, пусть. Это лестно, но не весело.
И вот ты все раздал, всему придал, и все назначил. Все крутится, работает, пылает, весело трещит. И даже пахнет куриным бульоном. И ты - творец и гений, Человек! сидишь за столом в одном свитере, трусах и валенках, смотришь в заснеженную даль за окном, слушаешь, как весело трещат дрова в печи, булькает в кастрюле, и жужжит муха, и пытаешься самому себе назначить смысл.
Потому что веселье - это производная от смысла.
Свидетельство о публикации №209031400368