любовь и дружба

Глава 1
«Привет, Макс. Как же давно я не писала писем. Я уже давно забыла, что значит жить, верить, надеяться. Конечно, я и сейчас живу, и верю, и надеюсь, но уже не так искренне, не так охотно как раньше. Может быть, я просто выросла, а может это просто бессмысленно. А может быть и то, и другое.
Да. Когда приходит время, начинаешь задумываться об очень грустных вещах. Иногда это время приходит слишком рано и почти всегда не вовремя. Так неожиданно для меня пришло время выбора. Выбор, который я не могла сделать, потому что глупо заставлять человека выбирать между дружбой и любовью, между правдой и ложью, между правильным и неправильным. Тем более, невозможно сделать выбор, когда тебе 18 лет, тем более, когда выбор приходится делать тебе…»

Глава 2

«После девятого класса нас должны были расформировать. Тем более, что большая половина не собирались идти в десятый. В том числе и те немногие с кем я нормально общалась в школе. Я всегда была очень замкнутой, многие со мной не хотели общаться. У меня всегда были проблемы с друзьями. Вот почему я так боялась первого сентября, собираясь в школу».

Дневник. Первая запись
Привет, Вика!
Сегодня я первый раз увидела свой новый класс. Я так боялась. Не люблю что-то новое, особенно новых людей. Люди злые и противные. Особенно подростки. Ах, знаешь, Вика, все получилось совсем не плохо. И напрасно я боялась. Мой новый класс оказался не таким уж плохим. Гарик,  Краснопер, Ладыгина и Терещенко остались в нашем классе, из «б» класса – Лева, Тошка, Кичигина, остальных я не знаю, но, кажется, неплохие ребята. Не считая, конечно, Калищенко и Версаеву. Чувствую эти дуры еще потрепят нервы.
А еще у нас новенькие. Пацан Макс Кучеров. Так, ничего особенного. Ему уже кличку дали Кучер. А еще новая девочка. Ее зовут Саша. И она теперь сидит со мной. Вроде она ниче. Странная такая. Немного, но достаточно, чтобы этот ярлык сняли с меня и повесили на нее. Я теперь в ударе…Сашку жалко, я знаю, что такое быть «не такой как все».

Дневник. Третья запись
Здравствуй, Вика!
Сашка просто отпад. Она тоже любит Дельфина и Хабенского. Она умница. Клевая, здорово шарит в уроках и при этом классно одевается, мне бы так…наверное, я всегда мечтала иметь такую подругу… Мы решили, что я ей буду помогать с русским и литературой, а она мне с биологией и химией. А еще она умеет отшивать Калищенко с Версаевой. Она ходит по клубам и зовет меня с собой. Так что  в следующую субботу мы идем в клуб (только бы мама не узнала)! Я ведь всегда такая правильная, никогда не целовалась с мальчиком, не ходила на свидания, не пила, училась только на 4 и 5. Кажется, я буду монашкой!!!
Мне страшно! А вдруг мама все-таки узнает…(тогда мне грозит месяц строго режима)
P.S. Представляешь, Вика, у Саньки астма ;


Дневник. Четвертая запись
Мы ходили в клуб. Мы выпили и, конечно же, меня оччччень развезло с непривычки. Первый раз в своей жизни я блевала и болела с похмелья. Это просто кошмар. Я пообещала, что больше никогда в рот не возьму спиртного. Сашка сказала, что это обещают все и всегда, но обещания пока еще никто не сдерживал. Хорошо, что мама, кажется, ничего не заметила. Было здорово. А еще я впервые влюбилась. В мальчика. Точнее он уже не мальчик,  ему, по-моему, вообще лет 25-27, но оно и к лучшему. Кто-то же должен быть опытнее. ( В смысле не только Сашка!)
Это первый раз настоящая влюбленность.
; НИЖЕ
У него серые бездонные глаза, пухлые губы и тААААкие
Дневник. Пятая запись
Привет, Вика.
Мама у Сашки чудесная. Ей только 36, и она то, что называется в рассвете лет. А потому нас (молодежь) теть Наташа понимает лучше, чем мы сами. Она рассказала нам всю правду про половое созревание, и прикрывала, что мы ходили на дискотеку.
- // -
Мама узнала, что я ходила в клуб. Представляешь, ей об этом сказала мамаша Калищенко, оказывается, наши мамы работают вместе. Ненавижу ее. (Калищенко!!!) Мне объявили дома войну. Я, наверное, никогда не выйду из дома!!!!

Дневник. Седьмая  запись
Привет.
Это просто кошмар. Сашка разбила нос Калищенко за то, что она наябедничала про меня. А та в свою очередь наябедничала Мочалке. Лариса Петровна Молчалина, или просто Мочалка – старая измыленная годами работы с недоумками (нами) директриса. Когда я спросила у Сашки чего она полезла к этой дуре, Сашка ответила, что «во-первых, Калищенко давно напрашивалась, во-вторых, Версаевой тоже не плохо было бы надрать одно место, в-третьих, она это заслужила, а в-четвертых, Юлька (Сашкина старшая сестра) испортила Сашке с утра настроение и ей надо было тоже кому-то испортить». После этого Мочалка была вынуждена испортить настроение Сашкиной маме.
Представляешь, Вика, Сашка взяла у того мальчика из клуба телефон для меня. Он ей сказал, что я ему понравилась и если что я могу ему позвонить. Как здорово, что у меня есть Саша.
P.S. кстати, его зовут Костя

Глава 3

«Не помню, почему я перестала вести дневник. Да и не важно уже. Сейчас, Макс, я понимаю, как глупо давать дневнику имя. Даже не знаю, почему именно Вика. У подростков так много заморочек, мыслей в голове, глупостей. И все же труднее найти тот возраст, когда вся сущность нашей, так часто бестолковой, жизни имеет больший смысл, обнаруживает более глубокий смысл. Мне кажется, что этот момент совпал с тем, когда я поняла, что повзрослела. Это случилось как раз тогда, когда мы закончили школу и разошлись с Санькой по институтам – я пошла на экономический, Сашка на журналистику. Тогда наша жизнь с Сашкой поделилась ровно на два, но не дружба. Мы стали реже видеться, но по-прежнему оставались лучшими подругами, несмотря на мамины заверения, что так всегда бывает, и школьные подруги остаются школьной пылью на памяти воспоминаний».

- Как дела, Кристь? – голос у Сашки такой, ну не знаю, но меня всегда успокаивает ее голос. А сейчас я просто готова реветь… просто так…просто…все так…грустно!
-   Такой же день как всегда – последние дни все близнецы…  - Отвечаю Сашке как-то злобно с неохотой. Знаю, что сейчас будет очередная порция положительного. После которой мне определенно станет лучше, но…
Никогда не умела радоваться мелочам, так насыщающие обычный день. Сашка всегда мне выговаривала по этому поводу, кажется это очередной…
-    Знаешь, иногда все-таки следует их различать. Даже близнецов следует различать. По тем самым мелочам: сегодня небо больше голубое, чем вчера. А вчера вообще был дождь.
-    Не люблю дождь. И грязь. И осень.
- Я знаю, Кристь. Зато любишь хандрить.
- Да уж. Знаешь, Слоник, и тебя…
Да. В последнее время я нашла чудесный способ заткнуть Сашкины нотации. Она всегда такая готовая ко всему, легко смущалась от красивых слов, чем я и пользовалась. Кому захочется слушать человека, который не дает вам спокойно похандрить. Даже, если это ваш лучший друг?.. тем более, если это ваш лучший друг…

Глава 4

Дневник. Двенадцатая  запись
Мне нравится Костя. Только я не могу понять, почему взрослый богатый мужик гуляет с малолеткой. Только сейчас это не важно. Потому что Калищенко с Версаевой локти себе кусают, и Сашка уверена, что есть шанс довести «милочек» до бешенства ;
P.S. Я решила повзрослеть и попрощаться со своей придуманной подружкой…прости меня, Вика…
P.P.S. Чувствую себя такой дурой. Выдумала себе подружку в третьем классе, а сейчас уже в десятом, а веду себя также как раньше…

Дневник. Четырнадцатая  запись
Теперь я начала понимать. Костя уже постоянно заговаривает про «это». Козел. Мог бы хоть вещи своими именами называть. Мне очень не хочется верить, что ему просто потрахаться не с кем (Сашка бы меня убила за мат). Хотя, скорее всего ему только этого и хотелось от меня, но мне хочется дать ему
( да не в том смысле !– что я давалка что ли!!!)
дать ему шанс…один…последний ;
-//-
Сегодня ходили в парк с Санькой, весело с ней. Не представляю, как раньше жила без нее. Вспоминаю, что без нее сидела дома и училась, училась. Целыми днями. И ждала чего-то…ее…наверняка ее. Она для меня выиграла в тире Бимку (плюшевый барбос с рыжим ухом)
P.S. хочется для нее тоже сделать что-то хорошее

Дневник. Пятнадцатая  запись
Он не звонит. Может я дура помешанная? Выдумываю, наговариваю. Насильников вижу в каждом втором – все! Крыша едет…
И все же он очень классный и мне хочется, чтобы все оказалось не так плохо. Хочу, чтобы он позвонил, хочу его увидеть.
Саша говорит, что он бабник. Он ей не нравится. Взяла с меня обещание, что я буду осторожна.
В школе дурдом. Калищенко с Версаевой крутят романы с физруком по очереди. Хотя никто не сомневается, что они и втроем время проводят. Да уж это круто даже для них.
Дневник.  Шестнадцатая  запись
Сегодня позвонил Костя. Он позвал меня к себе В ГОСТИ. Я сказала, что подумаю.
NO COMМENT;

Дневник.  Семнадцатая  запись
 Мы с Сашей договорились, что  я пойду на встречу с Костей. Ни куда-нибудь, а к нему домой. Мне очень страшно, я уже не хочу, чтобы он был моим первым мужчиной. Мне он, наверное, даже уже не нравится. Я просто его боюсь. Он такой…шкаф…если он захочет, я даже пикнуть не успею. Но Сашка говорит, что мужиков надо строить, (а мне учится это делать). Я не хочу, чтобы она думала, что я маленькая, трусливая, неопытная. Хотя она говорит, что я не должна идти. Но я пойду, потому что хочу быть как она…она клевая и всем нравится…тоже так хочу…ХОЧУ БЫТЬ КРАСИВОЙ
Глупо как-то, а если он просто … в гости…

 Дневник. Восемнадцатая запись
Я могу выступать в юмористических журналах, описывая свой первый сексуальный опыт.
Он без стеснения в ближайшие 15 минут предложил мне раздеться. Я сказала, что только в темноте и…
Я тогда толком и не поняла, что случилось. Потом уже Саня мне рассказывала, и я ржала как полоумная. В общем, как только свет погас - мне на помощь примчались Сашка со своей…мамой………..они ехали из кафе и Саня попросила проехать мимо дома Кости, а когда увидела, что погас свет, то тут же помчалась к двери
Вместе они его так построили. О-го-го! Особенно теть Наташа (Сашина мама)… она его построила, она его так построила! Да уж Сашка ясно в кого…

Дневник.  Двадцатая  запись
Я устала. Я одна. Опять. Без любви, без любимого, без надежды. Мне так уже надоело, мне кажется, так будет всегда. Что же мне делать, где искать счастье или оно само найдет меня? Сколько нужно ждать, чтобы однажды на пороге возникло мое счастье, распахнуло свои объятия, сказав, что любил меня всю жизнь? Эх-х…
А говорят, что счастье есть. И говорят, что нужно только замереть в ритме бешеной жизни, остановиться на секунду, (и куда же мы бежим, всю жизнь ничего не находя, но продолжая снова и снова…), оглянуться, и вот оно счастье рядом совсем, все время было с тобой, а ты в бешеной погоне за чем-то невидимым, и потому кажущимся больше, бежал и не видел его. А оно вот. Оглянись, присмотрись. А вдруг еще не поздно…

Глава 5

- Кристя!
- Да, мам?
- Иди. Тебя Саша к телефону. И не разговаривай долго…
- Хорошо, мам.
Я схватила телефон, тут же помчавшись обратно в комнату пока Левка, мой младший брат, не успел вычитать в моем дневнике какой-нибудь компромат на меня.
«Я готова дать ему шанс. Я хочу быть такой же уверенной в себе как Сашка…» - самозабвенно читал Левка. (Я бы даже сказала с выражением! Жаль, что это не Пушкин, а всего лишь мой дневник, за который я готова…)
- … убить тебя, шмакодявка сопливая! – кричала я то ли на Левку, то ли  в трубку на Сашку. – Все равно надеру тебе зад! Когда-нибудь…
- Ну, ладно тебе, Кристь, это всего лишь маленький засранец, - пропела в трубку Сашка. – Как дела?
- Чудесно. Как здорово, что у тебя нет младшего брата. Я так тебе завидую.
- Я бы охотно махнулась с тобой Юлькой на Левку.
Да. Зато у Сашки была старшая сестра Юлька. Жуткая манерная особа на высоченных каблуках, с красными ногтями и в дорогущих шмотках. И в то время,  когда меня таскал за волосы младший брат, Сашка имела несчастье быть осмеянной за не накрашенные губы подругами сестры, гадким утенком в глазах Юлькиных поклонников, а до того, чтобы просто упасть Юлькиному взору на младшую сестру не могло быть и чести.
- Чем занимаешься, Котик? – давно я уже не слышала, чтобы Сашка меня так называла. В этом году нам исполнилось по 17 лет, и мы решили, что это больше не солидно так друг друга называть. Но раз она нарушила…
- Представляешь, Слоник, я решила перечитать старые дневники. Какие мы глупые с тобой раньше были…
- Хм-м… выросла что ли? А мне мы прежние очень нравились. Здорово было, в школе. Кстати, ребята из бывшего класса собираются встречаться в субботу, Кучер и Краснопер  тоже будут. Пойдем ведь?
- Конечно. Только давай немного опоздаем.
- Как всегда…слушай, Кристь, давай до завтра, а то Юлька извизжалась уже вся, звонка ждет.
- Ладно. Маме привет.

Глава 6



Дневник.  Двадцать первая  запись
А я уже даже не верю в любовь. Сашкец говорит, что это пройдет. Я ей, конечно, верю. Но хотелось бы побыстрее…это так странно.. она всегда рядом, когда так нужна. Она сейчас на больничном, что я в школе-то делать буду без нее, с кем морить.
Буду искать такого парня, как Сашка.
Ладно хоть с родаками вроде все наладилось. Мама сказала, что если это не повторится, то она готова все забыть. Сашки сейчас нет в школе. Только это и грустно…Да, Вика, я снова возвращаюсь к тебе.

Дневник.  Двадцать третья  запись
Сашкец у меня морит. Разводит Калищенко с Версаевой через аську. WOW! Я никогда не была так счастлива. Эти дуры озабоченные разведены на такой лаже.. Даже обидно, почему я не стерва, и не могу как-нибудь развести их в школе…как я и думала, Калищенко с Версаевой меня достали в школе, Сашки нету, а я не могу ответить им той же монетой. И почему я такая дура? Странно, но за меня заступился сегодня Кучер (это Кучеров Макс)
А еще…он всегда такой…ну, никакой, в смысле, неприметный. Раньше я его просто не замечала. А теперь думаю, что он милый. (Пусть лучше Сашка не знает, что я так думаю. Ревновать будет)

Дневник.  Двадцать пятая  запись
Почему-то Саша очень странно отреагировала на мои впечатления о Максе. Я даже не стала говорить, что мы общаемся. Он звонит каждый день, а я чувствую себя виноватой перед Сашей из-за этого общения. И оттого, что не говорю ей про Макса.
Я обязательно скажу ей, Вик. Попозже…
Ей совсем не понравилось, что пока ее не было, я кого-то близко к себе подпустила. Она не знает, что никто ее дружбы мне не заменит, что я скучала без нее. Пойду позвоню ей и расскажу об этом.
-//-
Она растаяла, как я и думала ;

Глава 7

- Мам, я завтра на встречу с ребятами из школы иду.
- Денег надо?
- Хотелось бы…не думаю, что за стока времени мальчишки стали джентльменами.
- Ладно, уж…
Кристе и хотелось и не очень. Она давно не видела Сашу. И если бы Саша пригласила быть вдвоем – она бы сразу пошла. Ее лучшая подруга. Просто лучшая…

Дневник.  Двадцать седьмая  запись
Сегодня Макс меня водил в «Никиту» на романтический ужин. Макс супер. Правда. Нет слов.
Одно расстраивает. Сашка ничего не знает. Моя первая тайна. От нее.


Дневник.  Двадцать восьмая  запись
Я сегодня все Саше рассказала. Она плакала в ванной, а я все слышала. И не могла понять ее слез. Наверное, это оттого, что мы просто выпили много перед этим.
Я так хочу думать…
Она боится, что я про нее забуду. Глупая. Надо ее тоже с кем-нибудь познакомить.
-//-
Не знаю, что думать. Неужели она обижается, что у меня кто-то есть, а у нее нет. Вик, я не понимаю…ведь за ней столько пацанов бегает, а она всем отказывает, находит совершенно глупые причины. Так она останется старой девой, а я не хочу быть девственницей до 40 лет.
P.S. Сегодня первый раз (надеюсь, единственный) видела Сашин приступ. Это ужасно. Чувствую свою вину.

Дневник.  Тридцать четвертая  запись
Мне хорошо с Максом. Он очень умный, прикольный, джентльмен, водит везде меня, с ним здорово. Он очень хороший друг. Но Саня, моя Саня, мой Слоник, все равно лучше. Мы же лучшие подруги. У нас столько всего было вместе и никто, никто меня так не понимал. Жалко она не парень…зато моя лучшая подруга. Я вычитала, что Сашино лекарство в ингаляторе – просто смесь кислорода и чего-то еще, не помню, но короче практически вода. Всякие лекари говорят, что эта болезнь где-то на психологическом уровне. Рассказала Сашке, а она посмеялась…
Р.S. все-таки каким бы Макс не был клеевым, не могу представить его в качестве своего парня…мне нужен кто-то другой…
Р.Р.S. как ему об этом сказать, Вик? Не хочу терять его как друга. (надо с Сашей посоветоваться, она что-нибудь подскажет)


Дневник.  Тридцать шестая  запись
Сегодня поговорила с Максом. Не хотела – так получилось. Мне показалось – он хочет признаться мне в любви, а я испугалась, как дура. Просто, скорее всего, после его признания я бы не смогла ему сказать «давай останемся просто друзьями». И тогда я бы промолчала, но все равно сказала бы позже, но так больнее. Для всех. Не хочу никому делать больно…
Макс все понял, он даже, вроде, нормально отреагировал. Я думала, будет сложнее. Мы расстались друзьями!

 Дневник.  Сорок первая  запись
Привет, Викуся.
Мне даже стало нравиться ходить в школу. У нас клевый класс, мы вместе отдыхаем, у меня много друзей, Сашка теперь со мной более чуткая, она классная, удивляюсь ей. Ей всегда-всегда удается что-нибудь вычудить этакое, и удивить меня по-особенному. Таких людей больше не бывает. У Сашки участились приступы. Она не разлучается с ингалятором. Я даже ревную…


Глава 8

«Знаешь, Макс, когда мы разошлись с Сашкой по институтам, мы стали реже видеться. Учеба, лекции, факультативы, научная работа, отличница, активистка. Но мы с Сашей всегда были на связи: sms на лекциях, телефон вне института, выходные в кафе, у нее или в парке. Позже мы стали реже видеться. Но она всегда была и оставалась моей лучшей подругой. У нас всегда сохранялись дружеские и доверительные отношения. Из класса я кроме нее общалась только с Терещенко, с Левкой, да с тобой, и то не часто. Все началось на той встрече с классом. »

Теплый романтический вечер. Толпы народа, парочки в парке, дети с воздушными шариками, сладкая вата, солнце, весна, конец мая. Лучший вечер для встречи с друзьями.
Кристина раньше бы никогда не подумала, что после школы ей когда-либо захочется встретиться с бывшими одноклассниками. Но в 10 классе вдруг оказалось, что теперь она учится с неплохими ребятами и ей даже нравится ходить в школу. Возможно это все благодаря Саше.
Кристя с Санечком, конечно же, опоздали на встречу с бывшим классом – это их визитная карточка. Был почти весь класс, не было только пары ребят, да Калищенко с Версаевой. В классе с ними никто не дружил, поэтому и видеться с ними ни у кого желания не возникло.
Все повзрослели. Кристя с удивлением смотрела на Сашу, словно увидела вот только что. Сашка вытянулась, похорошела еще больше, глаза стали еще глубже и загадочнее. Кристя тоже стала лучше, даже красивой. Научилась одеваться и следить за собой. Хотя из-за природной скромности не хотела себе в этом признаваться.
После третьей компания разбрелась по кучкам. Сашка заобщалась с Терещенко. Кристя с ревностью смотрела за ними. Ей показалось странным: эти Сашкины взгляды, при чем, когда Крис их ловила, Саня отворачивалась. А еще Кристе показалось, будто она боится остаться с ней тет-а-тет. Но она не стала над этим задумываться.
Она неотрывно смотрела на Макса. Он  стал такой симпотный, стильный. Она часто о нем думала, особенно часто вспоминала последнее время. Они разговорились. Он учится на международном, свое дело, машина, странно, что это его не испортило, даже наоборот, он стал еще более внимательным… Она не собиралась, но вино, слово за слово, глаза в глаза, он поцеловал ее, она ответила, его теплые губы, дыхание, ее, его, в такт. Боковым зрением Крис увидела медленно приближающуюся Сашку. Сашка заметила их и свернула. Кристину это порадовало, не хотелось сейчас этой неловкости. Ведь раньше никаких поцелуев без любви. Принцип. Они с Максом поболтали ни о чем, вернулись в компанию, ни Крис, ни Макс о поцелуе не заговаривали. Никто не заметил их отсутствия, что очень порадовало Крис. Только одно: она не заметила Сашки. Телефон ее был выключен.
 На следующий день Сашка по телефону сказала, что ей стало плохо, и она ушла; не предупредила – потому что не хотела мешать.


Глава 9

« После этого вечера Сашка куда-то пропала, ни звонков, ни встреч, у нее вечно были какие-то дела. Знаешь, Макс, я тогда подумала, что у нее кто-то появился. Я больше не знала, что еще думать. Однажды, когда был дождь, мне стало очень плохо. Я решила во чтобы-то ни стало найти Сашку, выцепить. Я приперлась к ней домой. Юлька мне сказала, что Сашка еще в институте. Я купила пива и села ждать на лавочку.
Мокрые многоэтажки кажутся очень маленькими и одинокими в дождь. Страшно представить, как тогда выглядит одинокий человечек. Кругом ни души, светящиеся окна, печальные мысли, слезы…
Сашка. Как всегда без зонта. Увидела меня. Кепка намокла, капли по волосам и с ресниц. Это дождь. Просто дождь. Или я так хочу думать. Я метнулась к ней, поскользнулась… она поймала, как всегда и во всем».

Привычно и знакомо. Руки, объятия, глаза, человек, друг, близкий. Тот, с кем не страшно в грозу, с кем тепло в дождь.
- Привет, - простучала сквозь дождь Кристинка.
- Привет.- крепче обняла Сашка.
- Ты куда пропала? Я ждала…
- Я знаю. Я уезжаю, Крис. На практику в штаты.
- А я? Почему только сейчас это говоришь?– Крис, испуганно смотрела на Сашку, в ее мокрые  с тоской глаза. - Что с тобой, Саш?
Есть взгляд, который не с чем не перепутаешь. В нем нежность, тепло, ласка. Это любящий взгляд. Есть взгляд с немой печалью, потерянный и обреченный. Это безнадежный взгляд. Только человек, знающий безответную любовь, может узнать эти взгляды.
Голос у Сашки дрожал:
- Я не хотела тебе говорить. Самое важное для меня, чтобы у тебя было все хорошо, чтобы ты была счастлива. Тогда, увидев тебя с Максом, я просто с ума сошла. Сейчас я понимаю, что это правильно и так и должно быть. Для тебя. Ты, конечно, должна знать. Прости, Крис, но я отношусь к тебе больше, чем как просто к подруге. Я думала, смогу. Но тот ваш поцелуй поставил все на место. Я люблю тебя. С нашей первой встречи, понимаешь?

Можно любить дождь или не любить, можно просто гулять в дождь или плакать. Можно кого-то ждать или ждать тепла от кого-то. В дождь лучше грустить или обниматься, писать стихи или слушать музыку. Но нельзя, нельзя в дождь расставаться. Дождь смывает следы…

Глава 10

- Кристь, иди. Тебя к телефону. – Кристинка аж вздрогнула от маминого голоса. Ей никто давно уже не звонил, только Макс периодически звонил, но она неохотно с ним разговаривала. И если он ее куда-то звал, у нее сразу появлялись дела.
Уже два месяца не было никаких вестей от Саши, хотя из штатов она вернулась неделю назад. Вчера Крис позвонила и попросила Сашину маму передать, что она будет ждать Сашу в семь в кафе «Дания».
Крис очень скучала по Сашке, много думала. Она всегда считала себя такой правильной. И если бы кто-то другой ей признался в любви (в смысле девушка), она бы просто подняла ее на смех. Но это не кто-то, это Саня, это ее лучшая и самая близкая (единственная) подруга. Так она думала первое время…
Потом Крис начала очень скучать. По Сашиному голосу, по ее проделкам, по прозвищам, которые она ей давала, по их прошлому и возможному будущему. Она вспомнила школу, вспомнила, как они гуляли, ходили на дискотеки. Вспомнила, как Саша устроила ей День рождения на крыше и …ей не хватало ее. Но признаться в этом оказалось нелегко…
- Мам, кто? Саша? – понадеялась Крис, она ждала звонка.
- Нет. Молодой человек.
«Это Макс. – Подумала Кристя. – Ну, че ему опять надо?»
- Привет.- Голос у Макса был веселый.
- Привет. – Неохотно протянула Кристя.
- Знаешь, Крис, ты какая-то неразговорчивая и вообще необщительная последнее время. Хочешь или нет, но тебе придется со мной встретиться и поговорить. Надо кое-что решить. Как считаешь? 
«Он прав. – Подумала Крис. – надо поставить точки над i.»
- Конечно. Где и когда?
- Давай в восемь. В «Дании».
- Давай.
«Как раз, если что буду с Санькой, она меня и выручит» - решила Крис.

Саша не пришла даже в семь тридцать. Зато в семь сорок нарисовался Макс с цветами наперевес, ужасно обрадовавшись, что Кристя пришла даже раньше.
«По-любому думал, что я не приду» - разорялась в сердцах Крис.
- Привет, Кристин. Это тебе, - Макс протянул букет Кристе.
- Спасибо, не стоило. Так о чем ты хотел поговорить?
- Ты, наверное, сама догадываешься, ты мне очень нравишься. Еще со школы. я хочу быть с тобой.
- Знаешь, Макс, но кажется, мне нравится другой человек. Ты мне тоже нравишься. Как друг.
- Значит, у меня нет шансов. – Он взял ее за руку. – Совсем? Крис, что с тобой?
Крис боковым зрением увидела Сашку на входе. Точнее на выходе. Потому что она резко развернулась и выбежала из кафе.
- Нет. Совсем. Прости, мне пора. – И выскочила вслед Саше.

Глава 11

; « Когда я ушла из кафе,  Саши нигде не было. Я не знала куда она могла пойти. У нас было слишком много «наших» мест. Я искала всю ночь, ее телефон молчал. С этого вечера я ее больше никогда не видела. Ее нашли утром в парке под кленом, а рядом пустой ингалятор. Сказали, что у  нее был приступ. Я так и не успела ей сказать…
Сейчас мне лучше. Уже два месяца я лечусь в клинике. Доктор сказал: «от перенапряжения», мама решила: «учеба», я промолчала. Скоро меня выписывают. Может как-нибудь встретимся…»


Рецензии
Да, так бывает, когда думаешь, что любишь как друга.Оказывается-нет.Любишь, но по-другому...Не так.
Печально, что она не успела сказать.Вообще, грустная история.Но, по-моему, у любви не бывает счастливых концов.
Написано хорошо.Даже "муражки" после прочтения.

Тёмная   27.11.2009 15:43     Заявить о нарушении
немножко из реальности...
без комментариев...

Немного Сонца   27.11.2009 21:34   Заявить о нарушении