Общение во христе это двустороннее движение

№164    ОБЩЕНИЕ  ВО  ХРИСТЕ  ЭТО  ДВУСТОРОННЕЕ  ДВИЖЕНИЕ  27.02.09
Фил.2:1-4  Итак, если есть какое УТЕШЕНИЕ во Христе, если есть какая ОТРАДА ЛЮБВИ, если есть какое ОБЩЕНИЕ ДУХА, если есть какое МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ, то ДОПОЛНИТЕ МОЮ РАДОСТЬ: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте ЕДИНОДУШНЫ И ЕДИНОМЫСЛЕННЫ; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый ЗАБОТЬСЯ, но каждый и о других.
- Бог творец жизни, а общение во Христе между верующими является важным инструментом, который Он использует для её умножения в Своих детях. Оно служит и росту Христа в верующих –  Его добродетелей. Происходит же это с помощью благой вести – словом и делом. Общение в слове связано с учением Христа, Апостолов, а пример дел выделены в приведенном выше отрывке текста послания Филиппийцам. Кол.3:17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
 Кто больше получил откровений в слове Божьем, познал тайн Его премудрости, пребывает в восторге от этого, тот хочет поделиться новыми знаниями и радостью по этому поводу с другими, чтобы их отклик дополнил её: 2Кор.8:14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность.
- Откликаются только живые. Когда принимают Христа, как своего Господа, тогда начинают ясно видеть, что Он становится для них всё во всём (Кол.3:11), кто ценит милосердие Отца и Его добрые дела, тот без благодарности и воздании хвалы Ему не может обойтись (Евр.13:15). Умение соблюдать движение двусторонним пришло к нам от благочестивых предков христиан, но и они когда-то начинали учиться этому именно в общении с Богом. Это дело нашей веры откликаться на добрые дела, заботу, сочувствие, благодарить за это, отвечать на проявление любви взаимностью. Вера умирает в том, кто забывает общение во Христе, а с ней исчезают и эти способности: Иак.2:26…вера без дел мертва. Вечная же истина суждений Бога, которую познаем при общении в слове и в духе, делает Его детей единомышленниками.
- Все видимое временно. Хотя земные, материальные, все видимые, телесные вещи учением Христа не рассматриваются, но раз люди нуждаются в них, Бог царит и над ними, Он делает это через наши желания всего этого. Как? Сила жизни находит свое выражение в нашем великодушии, способности любить, переживать, в силе ума и воли, в итоге она управляет нашими желаниями, а уж они творят дела. Речь идет о духовной силе, а природный человек (не знающий веры, Бога) не может её ни растить в себе, ни распоряжаться ею, так, как он это делает со своей физической силой.
Человека приводят в движение духовные силы, а физические являются лишь пассивными исполнителями его желаний. Но и у желаний есть два источника, один от Бога, другой от мира. В неверующем сила желания пробуждается, пока есть какие-то заботы и соблазны дня, она живет в рабстве греха, является его пленником. Всегда в человеке со времени Адама пытается соперничать с Богом Его противник – дьявол: 1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Бог называет его соблазнителем, лжецом, вором и убийцей (Ин.10:10). Продуктом желаний, которые не обеспечены силой жизни, будут бесплодные мечтания или одна суета забот и тщета: Рим.12:16…не мечтайте о себе; 1Пет.5:7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
Фил.2:12-13…совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. СПАСЕНИЕ и наших рук дело!
- Имение человека. Кто не знает Бога, тот пытается добиться чего-то в жизни с помощью своего имения (это опыт, знания, узкие интересы и борьба за них с помощью того, чему научил злой мир, похоть очей и вожделения плоти…). Все это накапливает и бережет в себе каждый, и не очень спешит этим поделиться с другими, когда видит вокруг только соперников.
- Явление Христа. Как важно, чтобы кто-то учил вере: Ис.52:7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "ВОЦАРИЛСЯ БОГ ТВОЙ!"
Тогда из слова узнаём, что дети Божьи с радостью избавляются от своего имения, как от обузы, т.к.  взамен получают что-то неизмеримо более дорогое, а именно, веру, которая есть живой Бог, вновь являющийся прямо в них Христос: Мтф.19:21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 1Пет.1:7 Дабы испытанная ВЕРА ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в ЯВЛЕНИЕ Иисуса Христа.
Кто учит вере, делится своими новыми открытиями, тот делает это не из одного желания угодить Богу, но и для своей пользы, ожидая отклика слушателей для умножения жизни всех. Излияние Святого Духа происходит при общем восторге. Образно радость в тексте представлена расширенным сердцем, т.е. великодушием, и Апостол призывает всех учеников откликаться на услышанное и полученное от приносящих благую весть для их поддержки: 2Кор.6: 11-13 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы.
В послании Филиппийцам Апостол уделяет много внимания вопросу умножения жизни при общении, поэтому в нём часто встречается слово радость, как и выражение переживать Христа, наслаждаться познанием Его (Фил.1:4, 18, 25; 2:17-18, 28-29; 3:1; 4:1, 4). Мир же плодит вражду, а с ней и духовную смерть, может делать это даже в детях Божьих. Поэтому Христос, зная это, обещал ученикам Утешителя, Он как раз и приходит, когда они умеют общаться во Христе так, как заповедано в центральных стихах этого сообщения.
- Кто такие мертвые, о которых так часто говорит Библия? Ведь она всегда имеет в виду только того, кто её читает!  Еф.2:5-6 И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.
Это все мы (Апостол и о себе говорит), такими были, не зная веры, и можем стать, когда позволяем Христу засыпать (умирать) в нашей лодке (чудо усмирения бури на море – Мтф.8:23-27). А это происходит, когда искушаемся соблазнами мира, позволяем греху царить в нас. Поговорка: «Свято место пусто не бывает».
Христос – говорящий Бог (2Кор.13:3), Он делает это, когда увлеченно размышляем о Его заповедях (их тысячи), в них хлеб живый, насущный, который надо есть, чего не могут делать сыны противления Богу (Ин. 4:32; Ин.6). Учитель любит одаренного ученика, учит его пока он в школе, а Христос Сам наделяет дарами детей Божьих, вечно посылая им новые откровения о Себе, радуется в них, раскрывая тайную премудрость Отца (Ин.14:20)!


Рецензии