Вечная мерзлота. Женский день

Двадцать третье февраля.

Сижу в плановом отделе. Работы нет, начальства нет.  Женщины занимаются болтовней, а я, чтобы не терять времени даром (хотя, здесь оно очень щедро теряется), пишу письма.

Вчера был чудесный, солнечный, безветренный, а потому тёплый (всего минус тридцать) день.
Сегодня тоже солнце, но холодно. Здесь вообще много солнца! Даже странно, как оно ещё не растопило эти вечные снега.

Меня переселили в другую квартиру. Все комнаты в ней изолированные. Соседи мои – учителя. От переизбытка свободного времени я вызвалась помочь проверять тетради по русскому языку. Но, после тридцати тетрадей, пыл мой пропал.

Вот, например, как образуют некоторые пятиклассники прилагательные: Казань – казанский, Сибирь – сибирский, зверь – зверинский. 

А их сочинения вызывают и улыбку, и уважение к маленьким, но таким серьёзным человечкам:
«Барсик виляет хвостом, а я отвечаю тем же».
«Я хочу быть милицией», - пишет Клара, -  «Потому что эти люди гибнут, чтобы задержать противника».
«Я хочу быть полярным вертолетчиком, потому что я люблю высоту и небо. А полярным я хочу быть потому, что Север ещё не изучен, и он хранит в себе много тайн».
«Я бы хотел быть столяром. Мне нравится эта профессия, потому что на станках можно всё выточить. Любые детали. Когда вырасту, буду работать столяром на БАМе. В газетах пишут, что нужны плотники и столяры».
«Я хочу быть воспитателем в детском саду. Я выбрала себе эту профессию, потому что каждый человек выбирает себе самую любимую профессию на всю жизнь».

Двадцать шестое февраля.

У нас по-прежнему стоят морозы. После праздника пьяный кочегар ночь проспал, батареи остыли. Утром так тяжко было вылезать из-под одеяла.

Решила я заняться общественно-полезным трудом: заниматься русским языком с некоторыми учениками четвертого класса. Соседка приняла моё предложение с восторгом, но для чего-то решила поставить в известность директора школы. Та запретила подобные эксперименты, говоря, что у них никогда такого не было, что пойдут нежелательные разговоры, дискредитирующие авторитет учительницы.
Очень странно: какой-то лживый авторитет дороже знаний ребят?!
Итак, мои первые попытки приносить пользу не за деньги, а по велению сердца, неудачны. И грустно, и смешно!

А за окном светит негреющее солнце, и аппетитно поблескивает белый снег. Кажется, что на улице тепло, и тропинки, убегающие в лес, настойчиво зовут пройтись по ним.

Шестое марта.

Вчера мужчины поздравляли нас  с Женским праздником.

Начало мне очень понравилось: написали красивый плакат-поздравление, накрыли столы, подарили каждой чашку с блюдцем.

После работы в кабинете начальника экспедиции началось застолье, тосты. С каждым выступлением всё больше подчеркивалась искренность пожеланий виновницам торжества. И всё больше я не верила в эту искренность.

Но, сидя за столом, я пыталась убедить себя, что моё неверие вызвано моей трезвостью, в то время как другие всё больше пьянели.

Речь представителя молодого поколения «затмила» предыдущие:
«Все сидящие здесь женщины настолько прекрасны, что я предпочёл бы выразить мои пожелания каждой в отдельности где-нибудь в тёмном углу!». К счастью женщин углы в нашей конторе были хорошо освещены.

Напротив меня сидела пожилая супружеская пара. Оба – такие весёлые, дружные. Я залюбовалась на столь удачный союз. Разговорилась с женщиной. Оказалось, что моя кровать стоит у стены, общей с их квартирой. Очередь выступать дошла до её мужа. Он, как и все в этот праздничный вечер, говорил красивые, добрые слова и пожелания.

Я ушла домой, когда вечер вступил в свою последнюю, буйную стадию. Легла спать. Уснула и вдруг проснулась от какого-то шума –грома. … Это за стеной стучал стульями о пол и ругался «удачный союз». Муж кричал: « Ты, (далее шел набор мата), возомнила из себя принцессу! Я тебе покажу принцессу!…»

Вот вам, милые, и Женский день!






.


Рецензии
Хорошо, но мало... Я учился в Томске, там тоже были хорошие морозы, но по сравнению с Якутией, конечно, Ташкент.
Спасибо, вспомнилась Сибирь...

Кузьма Кукин   09.01.2014 21:59     Заявить о нарушении
О Сибири лучше вспоминать, чем там жить. Полушутка :)
Спасибо, Кузьма!

Татадм   07.02.2014 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.