Джокер, дама, три туза и один Сникерс. Глава 24

По дороге на автовокзал Муравину стало стыдно, и он сказал, что подобросит меня до поворота в международный молодежный лагерь, а уж оттуда я дойду пешком до санатория.  Расстояние там было около километра лесом, так что я с радостью согласилась. Трястись в битком набитом дачниками автобусе особого желания не было, а прогуляться по лесу совсем не мешало.
   Через 20 минут Андрей высадил меня и укатил в город. Я позвонила Рае, но ее мобильник находился вне зоны доступа. Тогда я набралаТомкин номер и сообщила, что приехала.
   - Ты где? – спросила она.
   - На повороте в молодежный лагерь.
   - А почему до санатория не доехала?
   - Я на попутке.
   - Тогда стой на месте,  никуда не уходи – сейчас тебе сюрприз будет! – и Томка отключилась
   Как я и догадывалась, сюрпризом был белый «Ягуар», на котором с шиком подкатила подруга.
   Я сделала удивленнее глаза:
   - Это откуда такая роскошь?!
   - Это моего нового папика!
   - И он разрешил тебе на нем кататься?
   - Легко! – засмеялась Томка, - Садись,  поехали!
   - Сначала к Рае подбрось.
   - Ее нет – она к дочери уехала, только через два дня вернется.
   В санатории Томка в наглую проехала прямо на территорию, хотя, кроме рейсового автобуса и машин с продуктами, другим транспортным средствам проезд был запрещен, и подкатила к отдельно стоящему коттеджу для богатеньких буратин.
    На открытой веранде в плетеном кресле-качалке восседал давешний сморчок. Мы с Томкой вышли из лимузина.
   - Знакомься – Маринка – старая пожарная кляча и новая Ванга! – хихикнула негодница.
   Мафиози поднялся, галантно поцеловал мне руку и пророкотал низким и удивительно приятным голосом:
   - Извините ее, язычок придерживать не умеет!
   -  А я к ней давно адаптировалась, да и по поводу клячи она не очень-то и неправа. А вот второе утверждение не верно – до Ванги мне, как Грузии до ЕС!
   - Слышь, подруга, ты не обидишься, если я тебя оставлю в компании Леонидаса? – спросила Томка, - Мне надо в город смотаться – забыли вино купить, а в этой богадельне из VIP-напитков только лосиное молоко.
   - Ноу проблем, только ты меня представила, а кавалера нет, - засмеялась я.
   - Леонидас.
   - А отчество?
   - Он прибалт, у них отчества не положены. Оне простые, как двери в профиль! – хихикнула Томка. – Представляешь, в их языке даже будущего времени нет!
   - Томммаааа! – укоризненно протянул Леонидас, - Это в эстонском нет, а в литовском очень даже есть! Выпорю!
   - А я в гаагский трибунал подам! Что ты обижаешь малочисленные народы!
   - Не поняла – это кто малочисленный народ? – удивилась я.
   - Я малочисленный! Я же говорила тебе, что у меня мама из вепсов.
   - Первый раз слышу.
   - Да ну тебя, шклерозная! – и, хлопнув дверцей лимузина, Томка укатила в город.
   Я поднялась на веранду.  Леонидас усадил меня во второе кресло-качалку и сел сам.
    - Курите? – спросил он.
    - Нет. Родители мою норму выкурили – улыбнулась я.
    - Тогда и я не буду портить сей чудесный воздух. Тем более, что Тома меня постоянно ругает. Грозилась даже свозить в морг и показать легкие курильщика.
    - Она может!
    - Да я уж понял, что она все может – чудесная женщина!
    - Вы, как Томка, на отдыхе, или лечитесь? – начала прощупывать собеседника я.
    - Приехал по делам,  город не люблю, вот и снял домик здесь. Ну и процедуры кое-какие заказал, раз уж поселился рядом с минеральным источником. А так пока на здоровье не жалуюсь. А вы?
    - У меня подруга в этом санатории работает, решила сюрпризом ей на голову свалиться, да прогадала – она к дочери уехала. Так что вечерней лошадью обратно в город вернусь.
    - Извините за любопытство, но что это там Томочка про Вангу говорила?
    - Это она перегнула палку! – засмеялась я. – Так, гадаю помаленьку желающим узнать свою дальнейшую планиду.
    - И как, успешно?
    - Пока жива, значит, вру в пределах разумного.
    - Так-таки врете?
    - Иногда. При определенных обстоятельствах и определенным клиентам.
    - И каким, если не секрет?
    - Тем, кто, по определению Пушкина, и сам обманываться рад. Умным людям – никогда, ни при каких обстоятельствах.
    - А сами в свои предсказания верите?
    - Да. Иначе бы не занималась этим.
    Для полного втирания в доверие собеседника, мне пришлось кратко пересказать свою биографию. И тут меня ждал неожиданный сюрприз.
   - В каком поселке вы жили? – возбужденно спросил Леонидас.
   Я ответила.
   - А я там первую ходку отбывал. Наша бригада работала на строительстве больничного городка.
   Тут уже удивилась я:
   - Тогда я должна вас знать!
   - Каким образом?
   - Заключенных гоняли мимо нашего дома, и они иногда приносили нам игрушки. Мальчишкам выпиливали деревянные автоматы, а мне как-то подарили корзиночку с цветами, по-моему, из пластилина были сделаны, а сама корзиночка из медной проволоки. Эту корзиночку где-то через полгода  у меня украли, и я рыдала неделю – очень ее любила.
   Леонидас повернулся ко мне всем корпусом:
   - На тебе было зеленое зимнее пальто с вышитыми по подолу оленями и песцовая шапка?
   - Вроде бы…
   - Так это  ты мне подала пачку чая и кулек с шоколадными конфетами?
   - Вам????
   - Это я ту корзиночку сделал! Я ее недели две с собой носил, чтобы именно тебе отдать. Я вообще первый раз в жизни тогда шоколадные конфеты ел. Почему ты мне их принесла?
   Я помолчала, переваривая информацию. Минут через пять поняла, что не ответила на вопрос:
   - Мне мама велела. Она вас из окна увидела, когда колонну на работу гнали и сказала, что этому мальчику надо передать гостинец. А потом отца спрашивала про вашу статью. Он номер назвал, так что я не поняла, за что вас посадили.
   - Магазин ограбил. Хлеб украл и халву. И дали мне 10 лет. Нас потом перекинули на другую стройку, и мы больше по вашей улице не ходили. И шоколадные конфеты второй раз в жизни  я попробовал только через 6 лет.
   Леонидас помолчал, потом тихо сказал:
   - «Ласточка»….
   - Что? – переспросила я.
   - Конфеты, что ты мне дала, назывались «Ласточка». Синий фантик и на нем черная птичка. Самые вкусные из всех конфет на свете….
   Старый вор повернулся ко мне и сказал:
   - Вот и не верь в чертовщину… Это же надо было – через столько лет встретиться!... А корзиночку я тебе новую сделаю. Только пластилин куплю… Подожди-ка… - и он достал сотовый телефон.
   - Томочка! Заскочи по дороге в магазин, где пластилин продают… Ну откуда я знаю, где? Узнай у детей…  Купи коробку. Только нашего, не китайского. Зачем? Надо!...
   Леонидас убрал телефон в карман блейзера и спросил:
   - Не обидишься, если ненадолго тебя покину? Мне надо местного электрика найти, медную проволоку у него попросить.
   - Нет проблем. Посижу, подышу воздухом, покачаюсь – обожаю кресла-качалки!
      Леонидас зашел в дом и минут через пять вернулся, держа в руках пакет.
   - Необходимая бартерная бутылка, - подмигнул он мне и, спустившись с крыльца, пошел по песчаной дорожке в сторону котельной.


Рецензии