В прошлое не ходят поезда. Глава 2

       Правда, иногда  Екатерине вдруг начинало казаться, что её многолетняя безысходная любовь – это признак тихого помешательства, и становилось страшно. Но, увидев счастливый взгляд в своём зеркальном отражении, понимала, что именно это «помешательство» и позволяет ей радоваться жизни, и успокаивалась.
       Размышления и воспоминания прервал голос диктора:
       - Станция «Новокузнецкая». Переход на линии…
       Движимая невидимой силой, Катя вышла из вагона и направилась к эскалатору. Оказавшись на улице, она машинально огляделась, всё было чуждо и незнакомо. Ноги сами повернули вправо. Она брела по широкой улице мимо завлекающих витрин, но заходить внутрь магазинов  не хотелось. Что-то влекло её дальше. На одном из перекрёстков, глазами пробежав по адресной табличке на стене углового дома: «ул. Пятницкая, 25», остановилась. Адрес показался знакомым. Подойдя к подъезду, Катерина чуть не обомлела, здесь размещались студии любимой радиостанции. Именно на её волну был всегда настроен приёмник в Катиной кухне.
       С минуту она постояла у подъезда, раздумывая. Потом любопытство взяло верх, и, отворив тяжёлую дверь, она вошла в просторное фойе. Охранник у входа встретил её вопросом:
       - Вы к кому, гражданочка?
       - Я, собственно, ни к кому конкретно. Я на экскурсию, - сказала она первое, что пришло ей на ум.
       - Тогда вы рановато. Экскурсии – после четырнадцати часов, по мере набора групп.
       - Так, значит, экскурсия всё же состоится? – с удивлением в голосе, оттого, что попала в точку, спросила Катя.
       - Обязательно! Подходите к двум часам, оплачивайте билет и, добро пожаловать!
       - Спасибо большое. До свидания, - поблагодарив охранника, попрощалась она и вышла на улицу.
       - Кто бы мог подумать, что даже здесь делают деньги! Странно, но я очень рада этому факту, - радостно размышляла женщина, возвращаясь к метро. – Есть спрос, значит, есть и предложения.
       В запасе было почти полдня, и первым делом она, конечно же, поедет на Песчанную. Пока ехала в метро, в голове роились разные мысли,  а в душе боролись друг с другом чувства обиды, сожаления, любви и воспоминаний из далёкого прошлого. Причём, Екатерина  совершенно не обижалась на Андрея за то, что тот её не встретил. Она до последней минуты не верила в эту встречу. Ей было обидно за себя. Половина сознательной жизни прошла под знаком этого человека. Он так крепко вонзил свою стрелу Амура в её сердце,  что все эти годы она не видела никого вокруг, жила своим маленьким мирком.
Картины воспоминаний пролетали с такой же быстротой, с какой мелькали светильники на стенах тоннеля за окнами вагона.
       - …следующая станция «Аэропорт», - закончил очередное объявление хорошо поставленный женский голос.
       - Боже, как же много связано именно с этой станцией! Катя вдруг явно представила тот далёкий дождливый осенний вечер, когда она в очередной раз приехала в столицу. У Андрея день был рабочий, потому он встречал её на аэровокзале. Как только автобус плавно подрулил к зданию вокзала, среди немногих встречающих, Катерина сразу выделила фигуру дорогого ей человека. Из-за темноты, а время приближалось к десяти вечера, его лица видно не было, но всё равно, от прилива радости столь долгожданной встречи,  сердце заколотилось в груди. Прозрачные слёзы навернулись на глаза, и, будто капли дождя, просочившиеся  сквозь оконные стёкла, медленно потекли по щекам. Это были слёзы облегчения. Накануне отъезда в командировку она сделала большую глупость, сдав заблаговременно купленный билет в кассу, ввиду того, что появилась возможность поехать на два дня раньше. Если бы кто-то подсказал ей, что гораздо проще уехать по билету на другой рейс, чем приобрести новый! Скольких нервов ей это стоило. Народу в кассе аэропорта было видимо-невидимо. После отправления очередного рейса на Москву без неё, у Екатерины просто, опускались руки, а надежда на скорую встречу с любимым медленно угасала. И, когда в запасе оставался последний рейс, она смело, без стеснения отправилась  к человеку в форменном кителе,  который, как она заметила, помог некоторым, жаждущим улететь, приобрести злополучный билет.
       Подойдя к нему, она чуть не плача, произнесла только:
       - Мне очень надо улететь в Москву сегодня.
       То ли вид у неё был сильно расстроенный, то ли этот, средних лет, невысокого роста мужчина, поставил дело на поток, но он тут же выпалил:
       - Давайте паспорт!
Катя немедленно протянула свою красную молоткастую книжицу, в обложке из тёмного дерматина, с вложенным между страниц полтинником, незнакомому человеку, который в эту минуту был для неё чуть ли не Богом. Десять-пятнадцать минут ожидания показались вечностью. А когда тот, резво подойдя к ней из-за спины, протянул паспорт, она и вовсе решила, что поездка сорвалась. Но, видимо, заметив её потухший взгляд, мужчина поспешил успокоить:
       - Всё в порядке, если хоть один пассажир не явится на регистрацию, едете вы.
       - Как, если?
       - Не переживайте, такое случается всегда: у кого-то обстоятельства, а кто-то просто опаздывает. Улетите.
       - А билет?
       - Он вам нужен?
       - Желательно. Для отчета. Я в командировке.
       - Возьмёте у соседа по креслу. А ко мне подойдёте в конце регистрации.
       Ещё через десять минут объявили регистрацию на московский рейс. Ожидание было утомительным. Минут через тридцать спаситель Кати жестом подозвал её к стойке регистрации:
       - Вам повезло, давайте паспорт.
       - Мне надо позвонить. Успею?
       - Звоните.
       Женщина со счастливой улыбкой на устах бросилась к междугороднему телефону. Услышав на противоположном конце провода приятный мужской баритон, она представилась и попросила передать Викторову Андрею Андреевичу номер рейса и время отлёта.
       …Даже, глядя сквозь  дождевые  капли  на  стекле автобусного окна на любимого человека, она всё ещё не могла поверить, что всего через несколько секунд они будут рядом. И, лишь когда всем своим существом она ощутила тепло его дыхания и прохладу, влажной от дождя, кожаной куртки, услышала удивительно родной голос, только тогда до конца поверила в происходящее. Воспоминания снова прервал голос диктора: …следующая станция «Сокол».
       Катерину вдруг охватил озноб, внутри всё затрепетало, ей пришлось прикладывать некоторые усилия, чтобы её волнение не бросилось в глаза окружающим.
       Словно девочка, с лёгкостью, взбежала она по лестнице на поверхность. Ноги сами повели Катю от станции метро по, когда-то хорошо знакомому пути, мимо памятника Алексею Островскому, восседающему в кресле возле Малого театра, как на троне, и небольшой церквушки, потом по заснеженной аллее между такими же белыми, как снег, берёзами. Выйдя  на перекресток, она остановилась: через дорогу, по диагонали от неё, возвышался, до боли знакомый, дом.
       - Ну и что дальше? Тут давно живут другие люди. Зачем она пришла сюда? В надежде, что он захочет вдруг проведать свою квартиру, и они встретятся? Но шансов – ноль. Она даже не знала, навещает ли он своих квартирантов, - мысли одна за другой сменяли друг друга. Постояв несколько минут, не обращая внимания на прохожих, Екатерина побрела обратно.

2004 год
Продолжение следует...


Рецензии
Прогулка в прошлое ... и в Никуда...
ведут воспоминания

Синильга Муза Странствий   26.05.2012 12:56     Заявить о нарушении
Почему в Никуда, если адрес точный - прошлое...

Татьяна Красюк 2   26.05.2012 21:33   Заявить о нарушении
Туда дороги нет

Синильга Муза Странствий   27.05.2012 10:43   Заявить о нарушении