За отгул

    По молодости  для получения отгула чем только не приходилось заниматься. На базу в ночь - пожалуйста. В колхоз - с нашим удовольствием. На демонстрацию… Нет, вот за такие подвиги отгулов не давали. Валька Редин как-то подшутил над молодой специалисткой, направив её к парторгу отдела записаться на демонстрацию за отгул. Так Иван Петрович Иванов-Никитин, парторг, рост которого был на половину короче его ФИО, от неожиданности слова вымолвить не смог. Замахал руками, а Вальку обещал премии лишить, тем более, что парторг по «совместительству» числился зам.начальника отдела.
   А вот там ДНД и ДНД ГАИ - самые доходные промыслы были.
   После работы идём в отделение милиции на разводку. Одеваем повязки и выходим на территорию, то есть  в Козий парк. На высоком берегу Павелецкой железной дороги так называлась рощица.  У тёти Маши возьмём посуду и простенький закусончик - там капуста солёненькая собственного приготовления, огурчик малосольненький. Посидим, разопьём красненького или беленькой,  поговорим о том о сём, и в отделение милиции за справкой. Зимой - после Козьего парка в кинотеатр.
   Но бывали, конечно, и сбои в регламенте. Не дай Бог, в компанию затешится  рекордсменка, призёрка Олимпийских игр 1960 года Берта Колокольцева. Всех достанет со своим дежурством. У неё конёк был - таскать пьяных с улицы в отделение милиции.  Призёрка работала  «на живца». Ну вот представьте: идёте вы хорошенький и тепленький, а вам навстречу симпатичная женщина и улыбается исключительно вам. Вы распыляетесь как глухарь на току, тут она вас и берёт мёртвой олимпийской хваткой.
   Но хуже всего если нарвёшься на дежурство майора Майкова. Хохол в майорских погонах! Вы представляете?! За что его из армии вытурили мы так никогда и не узнали. Скорее всего за неиссякаемую инициативу и рвение по службе. На его дежурстве набегаешься с повестками и посещениями к находящимся под наблюдением и после УДО.  Раньше 23.00 от Майкова ни один деэндешник не уходил.
    Под 9 мая 1980 года дело было. Мало что препразднствование Дня победы,  олимпийский режим уже работал. Ещё в 22.30 , возглавляемые майором Майковым,идём по территории. Навстречу известный всей округе пьяница. Ему пару шагов до свого подъезда осталось. Но не тут-то было. Хватает его Майков нашими руками под белы ручки и тащит на противоположный конец квартала в отделение. Выходим снова на территорию. 22.55 проходим мимо того самого подъезда. Навстречу задержанный. Майков, матерясь, доставляет его снова в отделение и грозно приказывает дежурному составить протокол о задержании.
   Выходим на территорию. Подходим к дому.
   - Двое к окнам, остальные за мной. - Стучит в дверь. - Немедленно открывайте. Мы знаем, что вы дома. Будем ломать дверь.
    В квартире тишина. Валька Редин предлагает свои услуги по сносу двери.
   - Ни в коем случае. А вдруг дома никого нет.
   Выходим на улицу.  23.30. У подъезда сталкиваемся с ранее дважды задержанным.
   - Ах, мать вашу. Ты как здесь очутился?
   - А меня выпустили, - ухмыляется пьяный.
   - Как выпустили! Сбежал! Признавайся! Нет, ты у меня эту ночь просидишь в камере. Берите его…
     - Наше время кончилось.
    - Я вам справку не подпишу.
    - До свидания.
    Майор один тащит пьяного в отделение.


Рецензии
На демонстрациях, не поверите, ни разу не был. А вот "Посидим, разопьём красненького или беленькой, поговорим о том о сём, и в отделение милиции за справкой". Вот это - знакомо. Даже взгрустнулось как-то...

Морковин Ко   15.03.2009 17:20     Заявить о нарушении