Рядом с тобой

 Этой осенью ограбили их дом в коллективном саду и еще несколько соседних. У соседа даже пса цепного прибили камнем. Серёга Рокотов примчался сразу, чтобы посмотреть, насколько велик ущерб. Родителям, которые отдыхали в санатории, он решил пока ничего не рассказывать.
   
Пока в саду были сторожа, такого ни разу не случалось. Но в последний год, после того как умер ворчливый старик Петрович, желающего занять вакантное место не нашлось. Дорогих вещей в домах давно не оставляли, но грабители унесли все представляющее хоть какую-то ценность - от старой электроплитки и алюминиевого чайника до вышитых бабушкой салфеток и лоскутного покрывала. Кроме того, смотреть на разбитые стекла, перевернутую мебель и загаженные простыни, видеть неряшливые обрывки бумаги на столе, за которым они всей семьей обедали и пили чай, было очень неприятно. Серёга сжал кулаки в приступе бешеной ярости. Он готов был убить хулиганов собственными руками. Впрочем, надежды на то, что преступников найдут и накажут, было очень мало.
   
Серёга шел по лесу, все дальше удаляясь от забора коллективного сада. Он не оставлял надежды наткнуться на какие-то следы грабителей. Рокотов поднялся на заросшую лесом гору. Лес был благостен, пуст и глух, желтые сосновые иглы тихо слетали на каменные скалы.
   Сначала Серёга принял их за грибников. Они как-то неожиданно появились из-за высокого дерева. Плотно сложенный темнобородый мужчина в старомодной одежде и невысокая женщина в сарафане и голубом платке. Молча, неподвижным взглядом они смотрели на него. И чем больше Рокотов приглядывался к ним, тем больше удивлялся - и одежде, и выражению лиц. Было в них нечто нездешнее, но что конкретно, он не мог понять.
   
Давным-давно, когда Серёжка еще ходил в детский сад, один мальчишка притащил в группу длинный и узкий осколок стекла, похожий на кинжал. Тут же началась своеобразная игра: кто глубже порежет себе палец и дольше вытерпит боль. Потом полгруппы ходило с забинтованными руками. Кинжальчик оказался поразительно острым. С каким-то удивлением мальчишка смотрел на то, как лезвие рассекает его собственную плоть. Он навсегда запомнил это ощущение... сначала было не больно. Совсем. Такое же ощущение охватывало его под пристальным взглядом мужчины. Казалось, что непредставимо острое лезвие, рассекая душу, проникает все глубже и глубже.
   - Ну что, Анна, - сказал мужчина, - парень-то вроде приличный. - Хотя тоже, видать, слуга антихриста. Табашник к тому же.
   - Ой, да ну тебя, Фёдор, - певучим мягким голосом отозвалась женщина. - У тебя кого не возьми, слуги антихриста.
   - Да каков поп, таков и приход, - сплюнул он. - Смотреть тошно на нынешних. И этот тоже... из наших вроде, а веру дедовскую оставил. Безбожники хуже никониан, нечестивцы. И то удивительно, как до сей поры последние времена не пришли.
   - Слушайте вы тут вообще о чем? Вы кто тут такие вообще? - стиснув зубы, с трудом выговорил Серёга. Оцепенение проходило, и Рокотов начал чувствовать, как на него неизвестно откуда наваливается боль.
   - Мы-то? Да здешние мы, милый. - Женщина подошла ближе и заглянула ему в лицо прозрачными серыми глазами. Боль отступила, как будто раны коснулся лёд.
   - Здешняя, ха... - Слушай больше ее. Переселенка она. Только из Расеи приехала, так лихоманку подхватила и померла сразу. Только и слово, что здешняя. Больно поглянулись ей здесь места, а пожить не успела... вот и бродит до сих пор. Так и прилепилась, баба она же как кошка, известное дело... А наши-то деды без малого двести лет перед тем скиты по здешним лесам ставили. Только не покажутся они тебе, один я, за грехи мои тяжкие, видать... Тюкнул топором меня товарищ... как золото добывали - так вместе, а делиться не захотел. Не успел я покаяться. Одни мы тут. - Мужчина перекрестился двумя перстами.
   - Да ты ж не слушай его, - засмеялась женщина. - Много кто тут есть, у него все слуги антихриста, да дьявольское порожденье. Навидалась я тоже этих ваших кержаков, какие были. Блудники тоже, одно дело на уме. Жениться на чужих нельзя, а как блудить, так всегда пожалуйста.
   - Подождите... - Серёга с трудом поймал ускользающую мысль. - Так вы что же, покойники, да?
   - Порядочные покойники на кладбищах лежат, к ним дети да внуки ходят, - нахмурился Фёдор.
   - А я и не знаю, - сказала Анна. - Покойник холодный должен быть, а он вон разве холодный? - засмеялась она, показывая на Фёдора. - А жизнь у нас тута самая роскошная, не сеем, не пашем, живем как птицы небесные. Скучновато только без добрых-то людей.
   Серёга подумал, что имеет дело с сумасшедшими. Или сектантами какими-нибудь... вон, и в новостях все время показывают. А в здешних лесах, как старики говорили, и правда стояли раньше раскольничьи скиты.
   - Слушайте, а вы тут не видали, как кто-нибудь вещи тащил? - задал он наконец давно мучивший его вопрос. - Или может сами прихватили что-нибудь... а?
   Фёдор сначала возмущенно фыркнул, а потом задумчиво кивнул. - Пробегали тут какие-то оборванцы. Убогие, а тюки здоровые волокли. Айда, пойдем, я тебе покажу...
   
Спустившись вслед за Фёдором по склону, Серега увидел сваленные в кучу мешки, судя по всему, набитые вещами. А рядом... рядом лежали три трупа. Мужики неопределенного возраста и бомжеватого вида.
   - Что с ними случилось? - растерянно спросил Серёга.
   - Да не знаю, - усмехнулся Фёдор в тёмную бороду. - Вроде и пальцем не тронул их, только посмотрел.
   - А они тут не начнут в виде призраков бродить? - заинтересовался Серёга.
   - Ну вот еще, - возмутилась Анна. - Кто бы им тут позволил, эдаким-то. Это наше место.
   
Вздохнув, Рокотов поднялся обратно на вершину горы, где только и брал сотовый, и позвонил в милицию. Он очень надеялся, что загадочная смерь трёх бомжей не вызовет большого интереса у журналистов. Подумав, Серёга решил предложить Фёдору и Анне вакантное место сторожей в коллективном саду. Им и самим будет веселее среди людей. Если остальные их не увидят, тоже ничего страшного. Хорошего сторожа и не должно быть видно. В зарплате они, похоже, не нуждаются, а эффективность работы видна невооруженным глазом.
   - Мы подумаем, - ответил Фёдор. - Ты-то вроде парень ничего, а на остальных надо посмотреть... Так я не против. Хоть и померли мы, а все же лучше живется, когда вспоминают о тебе. А ты сам-то тоже... на могилку к деду ходить не забывай...


Рецензии
Я уже читала это и не один раз.
Не всегда знаешь,что написать. Но одно знаю точно - мне понравилось...

Удачи!!!

С теплом,

Веруня   12.05.2009 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Я этот рассказик писала на один сетевой конкурс, далеко он не продвинулся. Но мне почему-то нравится. Рада, что и Вам тоже.

Альфа-Омега   13.05.2009 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.