Я - Сыр 08

    Я только собираюсь сесть на байк и покинуть Карвер c его окрестностями навсегда, как вдруг внизу в конце улицы замечаю телефонную будку. Кладу портфель в корзину и толкаю байк к будке. Пожилая дама смотрит на меня, идущего с велосипедом, и улыбается. Она тоже в шапке, напоминающей мне клумбу с красными цветами. Я тоже улыбаюсь ей и внезапно чувствую, что счастлив. Я выживу. Карвер и следующий за ним Флеминг, затем Хоуксет и то, что за ним, Белтон-Фолс – очень длинный путь, но это меня не пугает. Я чувствую отрешенность и решительность. Я ушел от ужасов того ресторана и уйду от чего-либо еще. И более того, я поговорю с Эмми, снова услышу ее голос.
   Я тереблю в кармане монету, достаю ее и опускаю в щель аппарата. Голос оператора появляется в линии. Я говорю ему номер и прохожу всю рутину в ожидании результата. Линия отвечает протяжными гудками: «Пожалуйста… дома у Эмми… у неё дома…»
  - Алло, алло, - грубый и безразличный голос – голос горячей линии мистера Герца.
  - Здравствуйте, могу ли я поговорить с Эмми?
  - Кто это?
  - Адам. Адам Фермер. Позовите к телефону Эмми, пожалуйста!
  - Кто такая Эмми? Нет здесь никакой Эмми.
  После всего, это не голос мистера Герца – не ее отца.
  На улице я вижу троих парней из ресторана. Они бредут в мою сторону. Двое из них идут медленно и развязано, и что-то тревожит в их шагах. Третий из них – Пастух. Он идет в стороне – отдельно от них. Я понимаю, что в ловушке, находясь в этой телефонной будке. Байк без присмотра, стоит снаружи. И мне ясно, что номер неправильный.
  - Слушай, - начинает мужской голос в трубке. - Я «придавил клопа», потому что пахал, как кляча, целый день, и, в конце концов, меня свалило в дремоту, а тут звонит телефон…
  - Я извиняюсь, - говорю я и кладу трубку. Мне не хочется застрять тут еще в какой-нибудь передряге, но мерзавец с дружками приближается, он уже слишком близко, и я выхожу. Извини, Эмми. Я не могу правильно набрать твой номер. Я не заслуживаю тебя.
  Парни уже близко, подходят медленно, но верно и грозно, и я быстро открываю дверь будки и хватаю байк. Я бегу, катя его рядом, и запрыгиваю на седло. Ноги крутят педали, и я жму прочь. Вылетаю на красный свет, огромный грузовик, ревущий своим дизелем, трубит мне в клаксон, и я перерезаю ему дорогу, но вот я уже проскочил. Карвер остается позади, вместе с хулиганами. Я больше не ощущаю храбрости, мои щеки намокли, хотя и нет дождя.

                ---------------------------------------


TAPE OZK008   0930                date deleted T-A

A:              Серый Человек.
Т:               Секунду, пожалуйста. Прежде всего, мне нужно сесть.
А:              Серый Человек.
Т:              Ты выглядишь очень возбужденным. Я еще никогда не видел тебя таким.
А:              Серый Человек.
Т:              И кто же этот Серый Человек?
А:              Я точно не знаю, но он многое значит. Так случилось, что в последнюю ночь у себя в комнате я его вспомнил. Они дали мне пилюлю. И я раскладывал все, что приходило ко мне, думая обо всех пятнах пустоты, что уже заполнились: Эмми – это ключ, и внезапно я вспомнил его.
Т:             И ты называл его Серым Человеком?
А:             Да. Но только про себя, в своей голове я всегда называл его так: «Серый Человек».
Т:             И почему так?
А:             Я не знаю. Не уверен, но думаю, что это важно. Он многое значит.
Т:             В каком смысле?
А:            Я не могу пока сказать. Я не уверен, но думаю о нем. Он так выглядит, и я знаю, что он многое значит – действительно ключ. Я чувствую это всеми своими костями.
Т:             Расскажи.
                (пауза 3 секунды)
А:             Хотел бы, но не могу.
Т:             Не можешь или не хочешь?
А:             Не могу, не хочу? Не думаете ли вы, что я желаю вспоминать, и что я желаю знать? Все, что я теперь знаю точно, так это то, что он был в прошлом, и однажды многое изменил в моей жизни – он многое значит. Во всей этой пустоте только он является ключом, и я это понял.
Т:              Так, отдохни немного, расслабься – это должно пройти. Прими пилюлю…
А:              Нет, не надо пилюлю. И уколов больше не надо.
Т:              Все, что пожелаешь.
                (пауза 10 секунд)
Т:               Что-нибудь?
А:               Ничего.
Т:               Никто не заставляет. Надо думать – пройдет. Попытайся подумать о сером человеке, на что он похож, что он делал, где ты видел его чаще всего, был ли он другом, родственником, дядей, может быть…
А:              Удар сверху, стоп.
                (пауза 10 секунд)
А:              Он пропадает. Он изредка проявляется – проблесками. Я почти вспомнил, и он вдруг пропадает.
                (пауза 5 секунд)
Т:               Он вернется. Важно, что ты ощутил его. Вспомнишь позже. Это как ключ собаки привел к Эмми Герц и телефонному звонку, а телефонный звонок привел к свидетельству о рождении…
А:              Я не хочу говорить обо всем этом. Я хочу вернуться в свою комнату.
Т:              Не будем спешить.
А:              Я готов уйти.
Т:              Стоит поговорить о чем-нибудь еще.
А:              Я хочу в свою комнату.
                (пауза 10 секунд)
Т:              На мгновение, Пол Делмонт -
А:              Он – Серый Человек?
Т:              Ты думаешь, он?
А:             Не знаю. Вы спросили меня о нем раньше. Это начало. И я сказал, что не знаю, кто он.
Т:              Ты знаешь, кто он теперь?
А:              Нет.
Т:              Кто он, как ты думаешь?
А:             Я хочу уйти. Я не могу найти других слов.
                (пауза 5 секунд)
Т:              Как хочешь. Надо отложить.

END   TAPE OZK008

                -------------------------------------


Рецензии