Невезение или судьба?

                Невезение или судьба.

   Учился со мной в одной группе паренёк - Женя Ильясов. Паренёк что надо, да и родом из Карагандинской области - почти что земляк. Но так получалось, что ему во многих случаях не везло - прямо рок какой-то злой преследовал его. Так, во время первого прыжка с парашютом, у него не полностью раскрылся купол основного парашюта. Прыгал Женя в одной группе со мной. В группе было восемь человек. Я прыгал четвёртым, а он последним. Выпрыгнув из самолёта я от неожиданности (набегающий поток воздуха и внезапно появившаяся невесомость!) открыл рот и мои руки и ноги веером разлетелись в разные стороны. Хорошо, что я не послушал инструктора и не положил правую руку на кольцо запасного парашюта, а то от неожиданности выдернул бы его. При раскрытии купола меня очень сильно дёрнуло. Затем я заметил плавное вращение по часовой стрелке и почувствовал, что мне чем-то сдавливает шею. Я посмотрел на верх - это одна из строп обвилась у меня вокруг шеи, запутавшись в завязках шапки (мы прыгали в зимних шапках). Я попытался освободить запутавшеюся стропу, но она только сильнее затягивала шею. Возникла мысль - отрезать стропу ножом, но, хотя нас и учили этому - резать сук, на котором ты "висишь" было как-то страшновато и я тут же отогнал эту мысль от себя. Развязал завязки шапки, снял её с головы - стропа тут же сама слетела, освободив шею, и вращение прекратилось. Я снова надел шапку и тут же возле меня что-то со свистом пролетело. Это был Женя Ильясов. У него парашют раскрылся только на треть и он с большой скоростью летел вниз, обогнав всех, выпрыгнувших ранее его. Две трети его купола были скомканы в клубок и опутаны стропами. Через несколько секунд я увидел, как он рванул за кольцо запасного парашюта и отбросил от себя его купол. Купол, как мне показалось, очень медленно стал отходить не вверх, а в сторону от парашютиста. И потом медленно-медленно стал наполнятся. Наполнившись он поднялся вверх. После этого, очевидно, из-за изменившихся нагрузок на основной парашют, его купол тоже ещё немного приоткрылся. В результате Женя стал спускаться на полностью раскрытом куполе запасного парашюта и на половину - основного. И, хотя, он прыгал последним из нас - приземлился первым. Через некоторое время после его  благополучного приземления и я заметил движение земли (а до этого создавалось впечатление, что висишь неподвижно в воздухе). Я развернул тело так, чтобы земля набегала прямо (без сноса), сомкнул ноги вместе и слегка их согнул напружинив. Приземлился на пашню. Не упал. Ветра почти не было. Купол медленно ложился на землю. Я должен был потянуть за нижние лямки, чтобы погасить купол, но почему-то подумалось, что из-за отсутствия ветра он погаснет сам. Увы! Коснувшись земли, парашют так дёрнул меня, что я подпрыгнул в воздух и пролетев метра три, упал на землю. Поднявшись на ноги, я увидел, что парашют погас, а во рту почувствовал вкус земли - на зубах скрежетало (хорошо, что пашня весной мягкая!). Собрав парашют в сумку, я поплёлся к служебному автомобилю, корпус которого маячил на далёком горизонте. После этого несколько дней болел бок, на который я упал. Через несколько дней мы прыгали вновь. И опять неприятность - Женя получил трещину в кости голени. Прошло время. Окончив лётное училище, мы разлетелись по разным городам. И вот однажды пришло сообщение. Потерпел катастрофу самолёт Ан-2, выполнявший авиахимработы. Он врезался в сопку при плохой видимости. Командир самолёта погиб, а второй пилот остался жив. Его нашли в пятнадцати километрах от места происшествия. Он шёл по дороге в почти бессознательном состоянии. На задаваемые, встречающихся ему людей, вопросы он не реагировал. Я посмотрел на фамилию - ... Евгений Ильясов и сразу же  вспомнил его. Вспомнил я так же и то, что его очень часто преследовали и более мелкие неудачи. Вот тут-то и пришла мне в голову мысль о существовании злого рока.
 
                Рубцов В.П.


Рецензии