Наследники Пущи. Глава 11

Титус зубами зацепил  Светозара за рубаху и дернул к вскрывшемуся отверстию
- Дверь падает! За угол,Зарик! Встречай их там!- последние беглецы чудесным образом успели зайти в скалу, и охотник уже обрушивал удары на спешно побросавших лошадей «синих». С диким грохотом опускалась плита камня, и вот она коснулась земли, раздавив последнего «успевшего» в синей форме.  Светозар прямо ахнул и дернулся, увидев жуткое искаженное лицо раздавленного, изо рта которого что-то вытекало. Все.. Тишину нарушали вскрики и шлепки ударов – где-то работала сестра.
- Так, ребята! Всем тихо! – властно приказал  Светозар . Звуки прекратились. – Люди! Вы – «синие», я – белый. Хорош продолжать тупой бой, нам нечего теперь делить, кроме этого вонючего смрада. Ой! – внезапно он почувствовал несильный, но весьма неприятный толчок в районе груди, как будто предупреждение. - У вас есть выбор – идти с нами в новую свою жизнь или остаться тут навсегда со своим товарищем. Прямо сейчас сообщите свое решение, или же я все решу за вас! – Зажав в руке острый камень, он прямиком направился к одному «синему».
- Осторожней в определениях, человече! – осклабился в улыбке Титус. – Тут не все так просто…
Недавние головорезы государя трусливо сжались в маленький кружок. Их было шестеро – четверо парней и две девчонки. Как ни странно, внутри подземелья было довольно светло, не пригодились  Бланка  ее кошачьи глаза.  Зеленоватым светом мерцали жилы минералов по стенам пещеры. Воздух был спертый, зловонный.
- Слышь, Титус! А снаружи нас как? Не достать?
- Не дрейфь, железно! – ухмыльнулся пес. - это тебе не твой частокол из прутьев .
«Слава Богу! Он снова юморной и классный, каким я его помню!» - обрадовался про себя  Светозар .
- Ладно, выбора у нас нет. ..- заговорил наконец человек из синих. - Вы знаете, куда идти-то. И как это вы вошли в стену.
-Знаем не больше тебя, Лабрадор! – приблизилась к нему  Бланка . - Но только попробуй сглупи мне. Брат идет сзади вашей стаи, и не дай Бог…Давай, песик, рассказывай, как тебя там, у Змей, мучили.
- Какая фамильярность, леди! – Титус расплылся в широкой улыбке. – Если бы не собака в отряде, ждали бы вы сейчас стервятников на голом камне, а тут «Песик!» Сама ты песик… «Сладкий песик»
- Уйми своего зверя,   Светозар ! Нарывается тут…
- Во! Это мне более по душе. ЗВЕРЬ! Давай, ты так и будешь ко мне обращаться, тогда и унимать меня не потребуется.
- Говори, ЗВЕРЬ! Утомил уже, любитель спаниэлек!
Титус встал перед толпой оратором, встряхнул головой и заговорил в комичной значимости.
- Вас, человеки, действительно не за что особо любить. Один ваш этот дрянной Город чего стоит… Вот змеиный народ и укрылся от  вас в этих пещерах. Мне стоило большого труда уговорить их правителя, чтоб дали вам последний шанс спасти свои никчемные жизни. Долго же я рассказывал о своем  Светозаре, как он и его сестра вступили в единоборство с беспощадной кармой всего Города, как повели толпу заблудших из чистилища во светлые земли…
- Ну, скажем так, змеиный правитель огульно судит о людях, может, он просто мало их знает, и с ним надо поговорить…- вмешался в речь Титуса Баграм.
- Помолчи, мудрец! –  Светозар  очень недоброжелательно толкнул его локтем.
- Ну, понятно, используя свои ораторские данные в придачу к личному обаянию, - продолжал меж тем Титус, - я выкроил вам реально последний шанс. А уж как вы им воспользуетесь – это на ваше усмотрение. Вы будете первыми и, надеюсь,  последними из людей, прошедшими по КАМЕННОЙ НИТИ.
- Как-как ты выругался? - переспросил охотник
Внезапно в толпе раздался тяжелый хрип. Все обернулись и замерли в несказанном ужасе: Лабрадор и еще один молодой «синий» воин в удушье схватились за горло, рухнули наземь. Их тела беспорядочно и некрасиво дергались в конвульсии, как в приступе падучей. Затем они перестали двигаться, и из их ртов с шипеньем потекло что-то бесцветное…
- ОООххх! – толпа резко отпрянула от внезапно умерших «солдат государя», мертвые тела которых на глазах разжижались, а жидкость мгновенно  испарялась, и  смрад этих испарений примешался к и без того зловонному воздуху пещеры.
- Ну вот… Не успел предупредить… Ладно, оно и к лучшему. Народ мой! – испугавшийся на минуту Титус продолжал ораторствовать. - мы все находимся на территории самостоятельно существующей магии Змей, вернее – Магии Подземелья.  И с любым, затеявшим недоброе, произойдет то самое, что мы все только что наблюдали.
Толпа бывших пленников в испуге отпрянула от синей формы, и недавние головорезы оказались в центре круга.
-Это даже не Змеи! - продолжал «Зверь». - Сам воздух здесь пропитан намерением не пускать врагов в их дом. За столько веков уже каждая частичка этого воздуха несет в себе их силу….

Змеиная страна располагалась глубоко в камнях, во внутренних пещерах неприступных гор.
 Когда-то дальние-дальние предки нынешних Змей были людьми. Людьми, открывшими пещеру в скале, и упрятавшимися в ней от преследовавших их покорителей морей и земель. Было это, страшно сказать, где-то тысяч триста лет тому назад  Тогда обитала на морском берегу в жарком поясе земли маленькая людская общинка. Люди строили лодки, ловили рыбу, дома сооружали из ветвей  деревьев в густых лесах-джунглях. Тишь-гладь. Были они небольшого роста, гибкие, ловкие и сказочно красивые как внешне, так и внутренне. И жила эта община в полнейшем согласии с окружающей природой,  Звери и птицы приносили им пищу, помогали строить жилища. Люди эти умели плавать в воде бесконечно долго, научились дышать под водой, пролезать в узкие отверстия под корнями леса, сжимая тела одной силой воли.. Этот дивный народ  не имел даже своего языка,он просто не был нужен. Они прекрасно понимали друг друга, а также весь окружающий их живой мир – зверей, птиц, деревья, камни, воду – одной только внутренней любовью, чувством родства душ и единства. Всего у них было много, щедрая земля не ограничивала ни в чем. Плавали они, как рыбы, лазали по деревьям, как лесные звери, могли даже пролететь, как птицы, хоть и недолго… Счастливый, прекрасный дивный народ! В те времена даже земля была другой – другие моря, острова, животные и люди тоже другие. И жило это племя уже миллион лет, и с каждым днем становилось все более, более совершенным.
  И вот вдруг увидели их дети с берега огромные лодки (потом узнали, что эти лодки назывались корабли), и сошли с них люди в странных нечистых одеждах. Эти пришельцы имели белый цвет кожи, были вооружены палками с железными наконечниками, были огромны и уродливы – от них воняло какой-то гадостью, которую регулярно извлекали из бочек и заливали в глотки. Пришельцы сошли на берег, как хозяева, громко гогоча и ругаясь. Их топоры пошли рубить беззащитные деревья, а «железные» палки вонзались в доверчивых зверей и птиц. Запылали смрадные огни-костры, дивных людей ловили, издевались, били и заставляли служить себе … Это развившаяся на другом, нехорошем краю земли «цивилизация» добралась  до джунглей, , где испокон веков жил дивный народ…
Нет резона описывать все события, что происходили с этими милыми людьми, долги были их мытарства. Белокожие пришельцы творили полное беззаконие, развращали несчастных племчан, убивали тех, кто отказывался быть их рабами. Иные же племчане деградировали и превращались просто в грязных, злых животных на службе завоевателей. На оскверненной земле владычествовали новые хозяева, от прежней гармонии не осталось и следа. Воздух испортился, поскольку густые леса вырубались, полезные природе животные вымерли, зато расплодилась всякая нечисть – паразиты, ядовитые грибы,  звери-падальщики (вот им-то пищи было в избытке). Плодородная, богатая диковинными растениями и животными  земля эта постепенно превращалась в  пыльную пустыню.
Но не все святое и прекрасное истребили белокожие пришельцы – эти новые хозяева жизни. Среди дивного народа сильно было знание о прежнем рае. Женщины-рабыни рожали младенцев, и с молоком матери они получали ЗНАНИЕ и ПАМЯТЬ. Не по силам негодяям было истребить многовековую гармонию, царившую на этой земле. Но…нечего на этой земле было делать Дивному Народу. И настал тот день, когда остатки племчан, ведомые своей памятью и вооруженные древней магией, ушли с земли, вскрыв каменную плоть скал одной только волей. В условиях позорного рабства они тайно научились проходить сквозь пространство и каменную плоть скал.
Их было мало, и они оказались в чреве скалы, совершенно в незнакомых и непривычных условиях жизни. Но тут их ждала СВОБОДА, тут не было ни хозяев, ни врагов. И народ этот, в совершенстве владеющий телом и духом, построил новую цивилизацию ТУТ, в недостижимых пещерах.
За триста тысяч лет облик племчан изменился окончательно. Тело их вытянулось, стало чешуйчатым и скользким – потому что им постоянно приходилось протискиваться через узкие расщелины камней, плавать в бездонных подземных водах. Слой жира под скользкой чешуей защищал их от холодов – температура тут была всегда одна – как глубокой холодной осенью на поверхности земли. Им уже не требовалось орлиное зрение, не нужны были руки и ноги. Зато ДУХ!!! Вся их многовековая мудрость, совершенное владение ДУХОМ, приумноженные новорожденным лютым СТРАХОМ снова стать чьими-то рабами, воплотились в сильнейшую магию из когда-либо существовавших на  земле и даже в воображении менестрелей и сказочников.   Тут, глубоко под землей, была не сказка, тут обитал бывший Дивный Народ, которому не нашлось места на новой земле, порабощенной зверолюдьми. Это и был тот самый Змеиный Народ, каким-то чудом упомянутый в летописях острова Баграма. Красота превратилась в уродство, но не потеряла своей силы.
- Повторюсь для тех, кто плохо расслышал! – весело меж тем продолжал «тронную речь» Титус, - Мы пребываем на территории МАГИИ, уже независимой от воли змеиного народа. Скалу нам открыли они, - по просьбе вашего благодетеля, конечно,  - но выползать отсюда будете вы сами… МЫ САМИ, я хотел сказать. Учтите – вы сами видели, что подземелье делает с дурно мыслящими людишками. Еще лет сто тысяч назад «колдовали» сами Змеи, теперь же они могут спать спокойно - Магия Подземелья никого не пропустит… и не выпустит!
- Эй, Зверь! А с ними пообщаться-то можно? – заговорил неуемный болтун – Баграм, - И как это «не выпустит»? На что ты намекаешь, мы здесь, что ли останемся?
- Много вопросов, - улыбнулся Титус, - постараюсь осветить по пунктам. Змеи НИКОГДА не выйдут с вами на контакт, но они ВСЕ сейчас здесь, и видят и слышат каждый ваш вздох. Их души ЗДЕСЬ, а могут быть одновременно еще во множестве мест. Вам милостиво на две минуты открыли скалу, куда вы все успели вползти, даже загонщики, на свою беду… Вам щедро «зажгли» самоцветные жилы – самим Змеям свет не нужен, они видят не глазами. И вы им неинтересны и не нужны – вы же не дадите им ни пользы, но и не принесете вреда – об этом позаботится Магия Подземелья. И никто вас не будет таскать на себе по этим пещерам – КАМЕННАЯ НИТЬ сама решит, лучше вас и Змей, кого выпустить…Более того, всем прошедшим по КАМЕННОЙ НИТИ откроют дверь еще на минуту, и на этом все уважение и гостеприимство к нашему отряду закончено, Змеи уже и так чудовищно много для нас сделали. Так что, вперед, господа, к  НИТИ. Идти-то всего ничего – миль двадцать. Вот, кстати, полюбуйтесь на нее, тут она начинается…  Светозар , брось-ка туда камушек!
  В направлении, куда указывал Титус, все увидели узкий каменный мостик над бездонной черной пропастью, уходящий в бесконечность пещерного пространства. Ширина мостика была не больше «ширины» толстого человека. И по этой НИТИ идти «миль двадцать»!!!...
 Светозар  бросил камень, как просил Титус – вдоль над мостиком. Камень засвистел в возникшей тревожной тишине. Тут же раздался глухой звук из пространства, как будто резко выдохнул воздух гигантский организм. Холод пробежал по спинам всех присутствующих… Огненный смерч, налетевший сбоку, подхватил брошенный камень и с неимоверной скоростью уволок его в черную бездну…
- Ну вот, примерно так, человечищи! – вздохнул сочувственно Титус. - Подземелье любое резкое движение оценивает, как опасность для своего покоя.  И Оно беспощадно, с Ним нельзя договориться.
Ну, э-э-э…- подал голос Дариэл, - ведь не пройдем мы двадцать миль на равномерной скорости… Это же невозможно физически, мы же не роботы, а живые люди!
- ЧУДОМ живые люди! – с присущей ей безапелляционностью поправила Бланка . - Вспомни, как мало нам всем оставалось быть ЖИВЫМИ, так что это, при всей «невозможности», реальный шанс вылезти отсюда.
-Да, факт, -  Светозар  включился в обсуждение. – Слушайте, ведь большая часть этого народа…- зашептал он, чтоб слышали только сестра и Титус…
-Тсс! Тихо, брат! Все и так ясно. Но их надо успокоить и воодушевить, иначе они предпочтут подохнуть прямо здесь… Давай, у тебя это лучше получится, чем у меня, -  Бланка  возбужденно говорила  Светозару буквально одними губами.- Ты, Зверь, тоже прекращай глумиться, это уже не весело!
- Хочу добавить, - заговорил Титус, вняв предостережениям девушки, - я даже попытался поговорить с  их правителем, чтобы нам облегчили путь по этой НИТИ. По прошествии нескольких часов разговора он даже захотел это сделать для вас…
- Для НАС, а не для ВАС, - возмутился примолкнувший было островитянин Баграм, - что ты все время разделяешь всех нас и себя! Тебе предстоит то же, что и всем нам!
- Дело говоришь, старче! Для НАС, конечно же, извини…  Только вот неприятность в том, что даже Змеиный Царь уже не правит Магией Подземелья, я же говорил, она существует сама по себе на службе у Змей. Их сознание более не участвует в данной Магии. Но правитель сказал, что напряжет всю свою силу и постарается все-таки удержать нас на НИТИ во время пути. Имейте в виду, такое вмешательство может слегка ослабить Магию Подземелья вообще! То есть Змеиный Царь согласился даже сделать что-то во вред себе ради ва… НАС! Одно это – уже чудо, ведь змеи в принципе ничего не делают во благо, извините уж, ненавистного им царствия людей… Так что с нами бок о бок реально идет ЧУДО.

Продолжение
http://www.proza.ru/2009/03/15/179


Рецензии