Доминанта цветаевой
Беззаботность? Самонадеянность? Пророчица---Нет!--Высшая мера ответственности поэта-творца, озабоченного сохранностью Поэтики, надземное презрение к бытийности, как к несущественному . Всей жизнью и выбором способа ухода из нее доказала , что--не БЕССМЕРТИЕ, а---право быть хозяином своих строк,жизни, смерти--до конца--вот единственно достойный удел художника.И никто невправе судить . Марина родилась не для того, чтобы жить.
Дружба Цветаевой с Кн. Сергеем Волконским, даже если она была бы мгновенной вспышкой, равнозначна целой жизни. В череде равнодушия и предательств---близких и дальних---Волконский не вдруг явился как утешительная награда .Как дар --за неизбежно бессмысленные ,недостойные Марины, душевные привязанности. Явился не подарком судьбы ---Марина его вымолила себе. А если бы Волконского не существовало, она его создала бы и материализовала.
Только она могла, остро нуждаясь в Человеке. Обостренно чуждаясь людей.
Марина говорила : человек задуман один. Жить--одному. Умирать--одному.Если человек задуман кем-то, то генетической памятью должен быть разбужен и обеспокоен : кто СОЗДАТЕЛЬ?Генетический код будоражит,понукает об этом ком-то тосковать. Иначе не мучился бы человек поиском партнерства. Марина и сама держалась семьей, при всем стремлении отчаянно вырваться в олиночный полет, в свободу паренья. Искала Человека ?--Бога не искала--точно.
В " Кедре" нашла источник смысла смыслов Искусства( и жизни) : " Творческий инстинкт перед разверстой ямой --вот оно, бессмертие !"( вот она--настоящая жизнь!)Скрип садовых ножниц Волконского--вот он ответ на стук топоров."
А если разверстая яма --это и есть жизнь, то творческий человек --более остальных--готов предстать пред ней со всей мощью своего творческого инстинкта. Яма--не Вселенная...
Свидетельство о публикации №209031500240