Доминанта цветаевой

        "Моя  Сонечка должна остаться" Мой Пушкин.  Мой  Волконский. ---И  никогда "Я должна остаться",вотличие от Пушкина "Нет, весь Я  не умру"
        Беззаботность? Самонадеянность? Пророчица---Нет!--Высшая  мера ответственности поэта-творца, озабоченного  сохранностью Поэтики, надземное презрение  к бытийности, как к несущественному . Всей жизнью и выбором способа ухода из нее  доказала , что--не БЕССМЕРТИЕ, а---право быть хозяином своих строк,жизни, смерти--до конца--вот единственно достойный удел художника.И никто невправе судить . Марина родилась не для того, чтобы жить.
        Дружба  Цветаевой с Кн. Сергеем Волконским, даже если она была бы  мгновенной  вспышкой, равнозначна целой жизни. В череде равнодушия и предательств---близких и дальних---Волконский не вдруг явился  как утешительная награда .Как  дар --за  неизбежно бессмысленные ,недостойные Марины, душевные привязанности. Явился не подарком судьбы ---Марина его вымолила себе. А если бы Волконского не существовало, она  его создала бы и материализовала.
      Только она  могла, остро нуждаясь в Человеке.  Обостренно чуждаясь людей.
    Марина  говорила : человек задуман один. Жить--одному. Умирать--одному.Если человек задуман кем-то, то генетической памятью должен быть разбужен и обеспокоен : кто СОЗДАТЕЛЬ?Генетический код будоражит,понукает об этом ком-то  тосковать. Иначе не мучился бы человек поиском  партнерства. Марина и сама держалась семьей, при всем стремлении отчаянно вырваться в олиночный полет, в свободу паренья. Искала Человека ?--Бога не искала--точно.
     В " Кедре" нашла источник смысла смыслов Искусства( и жизни) : " Творческий инстинкт перед разверстой ямой --вот оно, бессмертие !"( вот она--настоящая жизнь!)Скрип садовых ножниц Волконского--вот он ответ на стук топоров."
    А если разверстая яма --это и есть жизнь, то творческий человек --более остальных--готов  предстать пред ней со всей мощью своего творческого инстинкта. Яма--не Вселенная...


Рецензии