Цена на скворечник

-"Ну и местечко тут у вас! "
-"А ты что хотел,номер в пятизвёздочном отеле?"
 Обшарпанные стены, ржавая арматура на решётках,скрип железных дверей.Нехватало только лязганья оков на ногах. Фраза: Cтоять! Лицом к стене!-Косте была знакома из разных фильмов,но он никогда не думал,что такие слова будут звучать в его адрес.
 -"Вот твой номер!"-сказал охранник и толкнул Костю в спину. Дверь захлопнулась.
 Камера предварительного заключения была не большой. Деревянные нары в два этажа, маленькое окно с грубо сваренной решёткой и стол. Было тихо и темно и поэтому Константину показалось, что в камере никого нет. Но присмотревшись он заметил человека, лежавшего на нижней шконке.
 -"Ззздравствуйте!"-выдавил он из себя. В голосе присутствовал испуг, всё же поведение заключённых и тюремные нравы Косте были известны.
 -"Привет!"-ответил незнакомец  - "Проходи,распологайся. Вон сколько мест свободных."
 Неуверенным шагом Костя прошёл и сел на место, куда интуитивно показали ему.
 "Как в купе поезда"- подумал он. Две полки, друг напротив друга и между ними стол.Для беседы было очень удобно, нежели лежать на верху и постоянно свешивать голову вниз, чтобы спросить или выслушать собеседника.
 -"Постарайся заснуть,уже поздно. Все вопросы завтра"-сказал сосед.
 Некоторое время Костя просто сидел и осматривал помещение. Несколько раз кидал взгляд на сокамерника и убедившись, что опасности нет, он лёг.Но уснуть ещё долго не мог.
 -"Не печалься люби-и-мая,за разлуку прости-и-и меня.Я вернусь раньше вре-е-мени. Дорогая  прости-и-и." Эта строчка песни разбудила Костю.
 -"А, проснулся? Ну, доброе утро! Не хотел тебя будить." Сосед ходил по камере и мурлыкал песню.
 -"Доброе утро!"- прозвучал ответ.
 -"Будем знакомиться? Меня зовут Сергей Михайлович. Учитывая разницу в возрасте можно просто Михалыч.   А как тебя зовут?"
 -"Костян, э-э-э тоесть Костя."
 -"Ну вот и ладно.   На долго сюда?-" cпросил Михалыч.
 -"Не знаю." Молодой парень пожал плечами.
-"А за что посадили? Ну тоесть взяли под стражу. Суда то ведь ещё не было?"
-"Да, по мелочи. Скворечник у соседа украл."
 -"Чего? Скворечник? Какой скворечник?"
-"Ну, домик такой, на дереве, где скворци живут."
 -"Да это я знаю, можешь не обьяснять. А на хрена тебе скворечник?"
 -"Друзья сказали, что сосед зажиточный и деньги прячет в скворечнике. Видели  вроде бы, как он туда лазил часто. Вот и решили мы с друзьями деньги вытащить. А у меня руки тонкие, ну меня и отправили. Сосед видел, как я лезу. Вызвал ментов, наговорил про меня кучу всего, чего и не было."   Пока Костя рассказыал, Михалыч находил  в себе силы сдерживаться от смеха, но всё же не выдержал и  залился смехом так, будто век не смеялся.
 -"Ха-ха-ха !!! Хо-хо-хо!!! Хе-хе-хе!!!  Значит деньги? Ха-ха-ха!!! В скворечнике? Хе-хе-хе!!! Ой не могу! Щас лопну!  Да-а! Криминал! Ха-ха-ха!!!"- Минуты три он смеялся, потом вытер слёзы от смеха и с улыбкой посмотрел на Костю.
 -"Ух! Бандит!"- погрозил Михалыч пальцем и снова засмеялся. Костя смущённо сидел на своей шконке.
 -"Ну значит не надолго. Может даже сегодня отпустят или завтра-"  улыбаясь сказал Михалыч -"Тебе сколько лет, разбойник?"
 -"Восемьнадцать, скоро будет!"- ответил Костя.
 В их разговоре наступила пауза. Михалыч вспомнил себя и чем занимался в 18 лет.  А Костя пытался понять, в чём комедийность его случая.
 Тишину нарушил звук открывающейся двери.
 -"Свиридов?!"-громко произнёс охранник.
 -"Да!"- ответил Михалыч.
 -"Вам передачка. Возьмите!"
 Кто- то побеспокоился и принёс немного еды и какие -то  вещи. Но Костю интересовал другой вопрос. " За что арестовали Сергея Михайловича? Ведь у преступников так принято, знать всё друг про лруга -" думал Костя. Но спрашивать стеснялся. Михалыч видимо это почувствовал и решил сам рассказать про себя.
 -"Да Костя! В отличии от тебя, я здесь на долго. Потому, что не скворечник украл, а кое-что побольше. Веру! Я усомнился. Решил проверить, а что будет если...    А ведь знал, что может произойти. Искушение было велико. Я слаб перед своими желаниями и не устоял.  И дело даже не в деньгах, а в том, что я усомнился в вере. Решил уточнить правдивость  слов, которым две тысячи лет."
  Костя , понимающе кивая головой,смотрел, как Сергей Михайлович выкладывает на стол содержимое передачки и одновременно говорит какие-то не понятные слова. Со стороны казалось, что Свиридов разговаривает сам с собой.
 -"Угощайся Костя!"- он выложил на стол хлеб, сало, чеснок. Были ещё печенье, конфеты и чай, но Михалыч отодвинул это в сторону, дав понять, что это - потом.  Посмотрев на молодого парня он понял, что перед ним находится всего лишь подросток и значит общение должно проходить на уровне того, кто моложе, а не с филосовским уклоном, как привык за многие годы учёный Свиридов Сергей Михайлович.
 Расположившись поудобней за столом они угощались скромной едой и Михалыч решил продолжить разговор.
 -"Понимаешь Костя! Каждая вещь, предмет  имеет свою цену. Чтоб было понятно, для примера возьмём твой скворечник. Деньги отодвинем в сторону.  Дак вот! У тебя  появилось желание иметь скворечник. Есть три варианта заиметь его. Во всяком случае я знаю три способа.  Первый- построить его своими руками. Но при этом ты будешь платить за него усилием, временем, затратишь энергию пока делаешь его.
 Второй- купить его. Но при этом ты должен заработать деньги. Опять же тратишь силу, время, энергию. Деньги можно заработать тем, что ты умеешь делать лучше всего. Может ты плохой плотник, но хороший художник. Напиши кому-нибудь портрет  или картину. Тот взамен даст тебе денег  или построит скворечник.
Третий- украсть скворечник. Но при этом ты опять будешь платить за него временем, усилием, энергией. Тебя поймают, как сейчас и ты будешь думать про этот чёртов скворечник до тех пор, пока не оплатишь цену полностью. Мысль- это энергия и ты будешь её отдавать.  А ещё будут платить проценты  твои родственники, знакомые, друзья. Они тоже будут думать про этот скворечник. И переплата получается в несколько раз больше. Так что, с точки зрения экономики - это не выгодно.
 Есть четвёртый способ, но это из ряда фантастики. Ты сидишь на диване и постоянно думаешь о скворечнике. И вот, как только ты полностью энергетически оплатил стоимость предмета, он сваливается тебе прямо в руки с неба. Или заходит сосед и говорит:"Не нужен ли тебе скворечник? Я решил выбросить, да жалко." Или просто находишь на свалке. К тому времени ты легко можешь превратиться в бомжа, так что это тоже вариант. Сам видишь - надо платить за свои желания во всех вариантах, только плата бывает разная:усилие, время, судьба, жизнь."
 -"А если не поймают?"-спросил Костя.
 -"А если не поймают, то ты тоже будешь платить. В тебе постоянно будет присутствовать страх:-"а вдруг найдут, а вдруг узнают." Потом начинаешь привыкать к таким мыслям и перестаёшь замечать их. И вот тут начинается самое страшное. Они начинают из под тишка отравлять твою душу.     Страх- это тоже энергия и ты будешь  её отдавать в счёт оплаты.     -"Сергей  Михайлович, а как же те люди, которые украли очень много?"
 -"Они тоже платят. И всей жизни не хватит, чтоб оплатить такой счёт. Поэтому будут платить их потомки: дети, внуки, правнуки, своим здоровьем, судьбой и т.д. Это как раз мой случай."
-"Но ведь у некоторых богатых людей нет детей и некоторые даже не женаты?-" с недоверием спросил Костя.
 -"Дак я и говорю! Расплачиваются потомки! Уже сейчас они платят! Они ещё не успели появиться на свет, а уже платят. В счёт оплаты идёт их жизнь!"
 -"Сергей Михайлович, а откуда Вы всё это знаете?"
 -"Понимаешь Костя, я много лет работал в одном институте. И у нашей группы был правительственный заказ. Тема изучения: манипулирование, управление людьми, населением страны. В то время это была тайна, а сейчас такой информацией завалены все газетные киоски, книг навалом. И в этой области мы добились многого, даже сами того не догадываясь. Своевременно докладывали о своих открытиях гос.чиновникам. И в какой то  момент нам  сказали, что всё, этого хватит. Институт закрыли, группу разогнали, но нас уже было не остановить. Каждый стал заниматься по отдельности. Несколько лет мы общались, созванивались, делились опытом. А потом стали происходить странные события с каждым, кто был в группе. Кто-то получал смертельную болезнь и умирал, кто-то погибал в аварии, кто-то утонул, у кого-то погибала вся семья и т.д. Вобщем я остался один. В своих изучениях меня всегда интуитивно тянуло к религиозным темам и я стал замечать сходство между тем, что написано в Библии и тем, чего добился в своих исследованиях в науке. Может это меня и спасало- незнаю...    Но одними мыслями сыт не будешь и поэтому я устраивался на разные работы, а свои исследования продолжал в свободное время. В конечном счёте я понял, что всё это было известно и записано в священных книгах много тысяч лет назад.  Мои исследования закончились и я пришёл в тупик. Начался период депрессии. -"Неужели это всё? "- думал я...
 В те дни я работал в одной фирме консультантом по продажам  и чтобы хоть как-то продолжить своё увлечение я решил, а что будет если...   И украл!  Через подставные фирмы провернул всё так, что комар носа не нодточит."
 Костя заворожённо смотрел на Михалыча -"И чё теперь ? Докажут?"- спросил он.
- "Нет  конечно! Ты думаешь мне деньги  нужны?  Ошибаешся! Эксперимент- вот что главное!!!
-"А в чём проблема-то?"- непонимающе развёл руки Костя.
 -"Проблема в том, что после эксперимента жена подала на развод  сославшись на то, что полюбила   другого. Сын подсел на наркотики, а у дочери врачи признали бесплодие. Рушится всё. Это и есть плата за мой поступок."
 Воцарилась тишина в камере. Шокированный Костя переваривал всё, что сказал Михалыч.
 - " А можно исправить это, Сергей Михайлович?"
 Свиридов глубоко вздохнул и ответил:"Можно."  Выдержал паузу и добавил:"Нужно приложить много усилий."   И в камере вновь наступила тишина.
  Михалыч стоял и смотрел в окно сквозь решётку, напрягая все свои мысли. А Костя сидя за столом тоже о чём-то думал. Почти час длилось их молчание. Было слышно, как за окном двигались автомобили, чирикали воробьи и шумела листва.
 -"Так!"- нарушил тишину Михалыч.-"Надо найти способ, как вернуть деньги- это первое.  Второе! Костя, скоро зайдёт охранник и тебя освободят. Поэтому у меня к тебе просьба. Приведи ко мне пожалуйста священника."    Костя с открытым ртом смотрел на Михалыча. За несколько часов общения возникли симпатии, но сейчас Свиридов давал чёткие указания, почти командным голосом, не терпящим возражения.
-"Попробую отмолить свои грехи-" продолжил он.
 -"В тот момент, когда я решил испытать судьбу- эксперимент был у меня на первом месте. Всё же я учёный, исследователь. А учёные почти все слегка чёкнутые. Может Господь простит?"  Михалыч замолчал и его брови нахмурились. Было понятно, что он снова о чём-то задумался. Костя не рискнул помешать ему своим очередным вопросом.       Прошло ещё пол часа.
  В коридоре послышались шаги. Щёлканье замка и железная дверь открылась. С большой связкой ключей стоял охранник и смотрел на Костю.
 -"На выход! С вещами!"- громко он произнёс и махнул рукой в сторону молодого парня.    У Константина от удивления округлились глаза. Он посмотрел на Михалыча, тот в ответ кивнул головой, подмигнул и сказал:"Удачи тебе Костя! Ступай!"
  Парень медленно вышел из камеры. Следователь  сообщил ему, что мужик тот заявление своё забрал и Костя теперь свободен.
  Освободившись от заключения, любитель скворечников ещё долго не мог освободиться  от удивления всего произошедшего.
 -"Я не попрощался с Сергеем Михайловичем!"- опомнился он.  -"Ну ничего, я буду его навещать! "
-"Как странно?!"- думал Костя -"в таком положении, как у Свиридова, я бы не знал , что делать. А он так уверенно ведёт себя, будто он Бог.   Кстати, надо будет  спросить у священника о книгах. Может даст что- нибудь почитать?"
   Михалыч лежал на нарах и напевал песню.  -" Не печалься люби-и-мая, за разлуку прости-и меня." В дверь постучали и тихонько открыли.
 -"Сергей Михайлович, может кофе желаете или чего-нибудь покрепче?"-  На пороге стоял молодой следователь в чёрном, хорошо отглаженном костюме.
 -"Да можно! Только давай не в камере. Пойдём к тебе в кабинет"- попросил Свиридов.
 -"Сергей Михайлович, ну как на этот раз?"- решился задать вопрос следователь.
 -"Да ерунда! Хороший парнишка, доверчивый. Ещё не испорченный. Вовремя Вы его ко мне направили. С священником познакомится и глядишь совсем исправится. Думаю так и будет."
 -"Скажите Сергей Михайлович, а как давно Вы придумали  таким способом подросткам помогать?"
 -"Да, как друг мой погиб, это было три года назад, так и придумал. Историю, которую я рассказал Косте слышал? Прослушка - то  осталась?"
 -"Да."
 -"Дак вот! Эта история не придуманная. Так всё и было, только не со мной, а с моим другом. Он так и не смог исправить ситуацию. Умер в тюрьме. Семья развалилась. А помогать взрослым бывает уже, зачастую поздно. Так что, я решил работать с молодёжью. Они- наше будущее. В их душах погасили Любовь, мы же и погасили. Так что, кому, как не нам, зажечь её вновь?"
Они шли по коридору, закрывая за собой решётки. Просторный, светлый кабинет следователя охотно распахнул перед ними дверь.
 -"А многим Вы помогли, Сергей Михайлович?"- спросил следователь.
 -"Да я уж и не помню. Поначалу запоминал их всех. И даже пытался проследить, кто кем стал, чем занимается. Потом понял, что времени и сил не хватает. Да к тому же система работает безупречно, когда к делу подходишь с любовью."
 Михалыч сделал глоток горячего кофе и задумался: -"Интересно, кто будет завтра и чем он сможет помочь? К каждому человеку надо найти свой ключик, подобрать слова, чтоб душа встрепенулась и ожила. Сегодня было вобщем-то просто."
-"Ну что, по домам?"- Свиридов поставил чашку на стол и пошёл к вешалке, где была его одежда
-"Да, пойдёмте,"- добавил следователь.
 А Костя несколько раз навещал Михалыча и даже приносил ему передачки, как заключённому. Но беседы были уже другими.


Рецензии
А я и не знал, что ты пишешь.
Мну понравилось.

Каримаса   15.03.2009 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.