Настоящий полковник

 
Деточка, это Марк Евсеевич, голос в трубке показался немного дребезжащим, во-первых, как здоровье вашего папы, а во-вторых, у меня до вас маленькое дельце, хотели бы подъехать с польскими коллегами.
В назначенный день старейший  юрист, бессменный руководитель юридической службы огромного комбината, появился на пороге - хочу представить польского коллегу, и следом вальяжной походкой вошел Урмас Отт, протянул руку и мягко, с европейским акцентом, представился - пан Станислав. После положенных реверансов, посетители перешли к сути.

Сколько-то лет тому назад на основании межгосударственного соглашения между Польшей и СССР польская компания подрядилась построить для комбината ряд промышленных объектов, при этом соглашение от восемьдесят седьмого года предусматривало освобождение от взаимных налогов, но когда союз приказал и появилась Россия с новой налоговой системой, поляки продолжали строить как привыкли полагая, что ранее заключенное соглашение защищает их от фискальной нагрузки. Однако наши налоговики смотрели на вещи иначе и проведя проверку, доначислили огромную недоимку, штраф и пеню. 

Суд первой инстанции нас не поддержал, печально подытожил Марк Евсеевич, не захотел считаться с межправительственным соглашением, таки что делать

Взяв дело к производству, быстро подали апелляционную жалобу - на этот раз суд освободил от штрафов, но недоимку и пеню оставил в неприкосновенности.
К тому времени успели познакомиться поближе. Оказалось, пан родом из Катовиц, учился в союзе и давненько обитает на комбинате, где ему все очень нравится,  водку пьет наравне, любит анекдоты и вовсю использует ненормативную, короче, почти обрусел. Но оставались в нем загадочное достоинство и повадки, невиданные в наших широтах - одевался скромно, но элегантно, говорил вежливо, размеренно, с мягким акцентом, но весомо.

Судьба проекта решалась в кассационной инстанции - еще раз перешерстили материалы, добавили пояснений, фотографий, показаний, ссылок на практику, но несмотря на серьезные усилия, шансы на победу, мягко говоря, были не очень. В назначенный день, прибыв в суд, встали в напряженном ожидании и, наконец, нас пригласили в зал. Председательствовала женщина лет сорока, с умным, проницательным взглядом и отличной фигурой, которая хотя и была скрыта мантией, но угадывалась. Сперва попросила предъявить доверенности. Подав запрошенное посмотрел в окно - на улице стоял тот сырой, полутемный полдень, которым славятся весны в наших краях.

Станислав Ежецкий отчеканил суд, и пан поднялся - в противовес темному и сырому дню, он был в светло-бежевом пиджаке с чуть темными в тон брюками и изысканной позолоченной оправе.

Очень приятно, вдруг сказала судья. Где это видано, чтобы в суде говорили "очень приятно" - что происходит, черт возьми, тем временем пан вызывающе спокойно смотрел на судью, а она смотрела на него, но совершенно не юридически  - заинтересованно и очень, очень доброжелательно.

Вы поляк
Да
Может быть, нужен переводчик
Нет.
Точно не нужен
Совершенно, ваша честь

И тут что-то изменилось, еще минуту назад неприветливый и холодный судебный зал теперь был залит весенним, веселым солнцем, и звук улицы, обычно глухой и неприятный, нисколько не мешал происходящему - напротив, оттуда доносились звонкие голоса, птичье щебетание и даже мелодия из фильма Профессионал.

Адвокат доложил жалобу и суд перешел к вопросам, на которые стороны принялись обстоятельно и скучно отвечать. Буквально на второй минуте нас прервали - суд хотел бы послушать пана Ежецкого.

Он встал и неторопливо, можно сказать, вразвалочку, принялся излагать историю Польши. Глянув на судью, обомлел - там, за судейским столом, в странном черном балахоне сидела молодая и совершенно очаровательная женщина, которая с  удовольствием флиртовала с известным польским обольстителем. Пан что-то говорил, а она слушала голос, наслаждалась его присутствием и выглядела совершенно счастливой. Наконец разрешили сесть.

Пришла очередь налоговой, но они сходу взяли неверный тон, за что получили по самое нехочу - под градом судейских вопросов, заданных строго, четко и контрастно, налоговики совершенно потерялись, запутались и не смогли объяснить, как насчитали сумму налога, а главное, учли расходы. Это их добило.

Налоговая, вы учли расходы налогоплательщика?!
Мы не могли учесть, ваша честь, поскольку - далее шло туманное объяснение.
Вы что, сдачу не сдаете?!
Немая сцена.

Решением кассационного суда налоговый акт был отменен полностью, а поляки освобождены от уплаты страшных сумм. Выйдя на воздух, пан Станислав задумчиво произнес - ах, какая женщина. Мне кажется, председательствующая на процессе судья, оставшись одна, сказала примерно то же самое - настоящий полковник...


Рецензии
Очаровательно, мило, жизненно - так, как и должно быть между профессионалами, тем более, разнополыми... Не знаю, права ли, но влюбилась моментально и в пани судью - она ведь превратилась в пани, не так ли?..., и в Станислава - с его польским шармом, миновать который невозможно ни одной нормальной женщине))...
Потрясающий "процесс"!))
Спасибо, Влад, это было чудесно!

Яна Голдовская   15.03.2009 17:07     Заявить о нарушении
Конечно превратилась. И немедленно. Я бы сказал - одномоментно, мнгновенно.
Рад ,что понравилось, и рад, что мне удалось выполнить обещанное с первого раза:-)))

Адвоинженер   15.03.2009 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.