О крутых поворотах

Решила я как-то задуматься о крутых поворотах в своей жизни.
И неожиданно обнаружила явную связь с 12-летними зодиакальными циклами.

Когда мне было 11 лет, в семье сложились такие обстоятельства, что меня отправили жить к бабушке. Учитывая, что росла я в то время в Крыму, а бабушка жила на Урале, можно считать это очень сильной переменой в моей жизни. Прожила я у бабушки целый год. Очень сильно скучала по маме. Помню, что даже в письме ей писала: «…у бабушки мне очень хорошо, но живу я, как в золотой клетке…». По молодости своих лет я, конечно, не знала всех обстоятельств такой в моей жизни перемены, но отсутствие домашних скандалов и пьяного отца было очень положительным моментом. На лето я вернулась домой, а осенью опять уехала на Урал. И в общем на Урале я и закончила школу, и жизнь покатилась дальше.
И только став взрослой и создав свою семью, я узнала причины всех этих перемен. Вдаваться в подробности я не буду, но замечу, что окончательно вопрос о моем местожительстве решился, когда мне стало 12 лет, то есть через год после отъезда из Крыма. Это длинная семейная история, в которой у каждого были свои аргументы…Но в общем это даже не важно, потому, что лично я считала и сейчас считаю, что жизнь ко мне тогда повернулась своей светлой стороной. Итак, это был первый поворот судьбы.

Потом были студенческие годы уже в Сибири, в замечательном городе Томске, где я вышла замуж, и у меня появился первый ребенок. Конечно, это были выдающиеся события, но у большинства женщин они случаются раньше или позже. Муж заканчивал институт на год позже меня, и мне пришлось сначала пожить полгода с младенцем у его родителей, а потом у своих. И вот наступило время распределения мужа по специальности - была такая процедура в советские времена, когда молодых дипломированных специалистов государство посылало на работу в «горячие точки», в смысле, на комсомольские стройки. И вот тут последовал удар судьбы, по-другому это не назвать…
 Закончив институт в Томске, мы с мужем решили, что хорошо было бы обосноваться на Урале, потому что получалось примерно одинаково далеко от его родителей в Томской области и от моих в Крыму. К тому же по нашему замыслу моя бабушка оказывалась от нас недалеко, и можно было бы рассчитывать на ее помощь с нашим малолетним сыном. Да и вообще я мечтала забрать бабушку к себе, и жить с ней столько, сколько ей бог отпустит…
Муж поехал в Москву на распределение и скоро прислал мне оттуда телеграмму, в которой сообщал, что нас отправляют в Смоленскую область на строительство Смоленской АЭС. Это был 1979 год, и стройка была ударная комсомольская…
Я естественно была в шоке. И не просто в шоке, а почти в истерике… При моем неумении тогда плакать, я чуть не разрыдалась…Мне казалось, что это просто не со мной и не с нами происходит. Какая такая Смоленская область? Не хочу!!!
Но делать было нечего, обещали жилье, работу… И мы поехали. Сначала осенью поехал мой муж, а через полгода весной, когда ему дали комнату в 3-х комнатной квартире, как тогда называли «с подселением»,  я к нему с сыном и приехала. Это был март 1980 года. И было мне тогда 24 года. Это был второй поворот судьбы. И надо сказать, что оказался он очень крутым, потому что и сейчас мы по-прежнему живем на Смоленщине.

И потекла наша молодая семейная жизнь в славном городе энергетиков при Смоленской АЭС. Здесь у нас родилась дочка, а потом еще один сын. Мы получили отдельное жилье, надо сказать, по современным меркам очень быстро. В 1983 году у нас была уже 2-х комнатная квартира, а в 1987 году мы получили 3-х комнатную. Мы работали, дети учились. Потом грянула перестройка, и все пошло вкривь и вкось. На работе начались сокращения, зарплату стали задерживать на несколько месяцев… Было тяжело все это переживать, имея троих маленьких детей и мужа, вечно отсутствующего дома по причине долговременных командировок.  Когда младшему сыну пришла пора идти в школу, обстоятельства сложились так, что мне, инженеру - теплоэнергетику, до этого работавшему в проектной организации, не нашлось ничего лучшего, как пойти работать в школу учителем.  Было мне в ту пору 36 лет. И это был самый крутой поворот в моей жизни!
Оказалось, что педагогические способности у меня врожденные, и работа в школе с детьми просто мое призвание. На работу ходила в состоянии эйфории. Получаться стало сразу, а уж какие эмоциональные положительные нагрузки я испытывала в первые годы, просто не передать словами. Работала учителем математики и черчения, почти 3 года была завучем по расписанию, увольнялась со скандалом и уходила из школы на 2 года. Потом вернулась, разработала собственную авторскую программу, получила признание коллег и учеников, и в общем, как специалист и профессионал, состоялась.

Потом выросли дети и разлетелись из семейного гнезда. Дочь вышла замуж, младший сын женился. И когда мне было 48 лет, у меня появилась внучка. Итак, жизнь сделала качественное изменение - я перешла в разряд бабушек! У кого есть внуки, знают, что с этого момента всё меняется кардинально! И хотя дети живут в другом городе, и не очень близко, так что видимся мы не так часто, как хотелось бы, все равно жизнь стала совсем другой! Теперь семья стала больше на одного зятя и одну невестку, но главное богатство – это внучка!

После преодоления 50-летнего рубежа в жизни появились другие заботы, возникли разные интересные дела и увлечения. Жизнь ведь не стоит на месте и от нас зависит, будем мы жить или прозябать…
А я думаю, что же ждет меня в мои 60 лет, когда пройдут следующие 12 лет?...

Октябрь, 2008 г.


Рецензии