Трансферт 66 и 6. Эпизод 5

***
Как оказалось среди зрителей была масса народу. От такой толпы мне стало как-то не по себе.  Почти все команды, конечно же друзья друзей и седьмая вода на киселе.
- Ты чего это Михалыч затеял?
Инструктор махнул рукой.
- Серега, то ж не я. Все как узнали. Что вы и Ангелы вместе по жеребьевке рубитесь такое началось.
Все понятно. Сарафан-radio. Слушайте нас всегда и везде и вы не останетесь в стороне от событий.  Принцип домино. Если ребята из Газпрома пошли на эту игру, то чем Дэу или Сбербанк хуже. И пошло-поехало. Пришли даже те, кого я не видел года три точно. И все в камуфляжке, даже дамы. Черт подери. Не игра, а ярмарка понтов. Смерть ухмыляется. Смешно блин ему. Увидев нас парни из «Бульбулятора», дружно заревели, мол, порвите их, мужики.
- Серега, завали  Семенова!!!
Видно, Ангелы им подрезали квалификацию.
Я киваю, хотя не люблю давать авансы и обещания.
- Смотри, вот и зам.мэра по имуществу. Понятно отчего такая суета. Все нашли благонадежный предлог, чтобы  делишки свои обтяпать и себя показать. – Вадик хохотнул.
Тимоха уже давно на линейке построения. Увидел нас. Улыбается.
Что-то орет в микрофон, нанятый по такой суете ведущий. 
Мне до этого как-то фиолетово. Больше нервирует, что там у ангелов припасено. А ведь припасено. Кто это у них со снайперкой? Не знаю. Новичок какой-то. Вот вам и сюрприз. Ладно, сейчас поглядим.
Две шеренги бойцов встали друг против друга. На нас защитные шлемы и видно только глаза. Что-то наподобие забрал для рыцарей или как это было у ниндзя.  Полная анонимность. Маски-шоу.
Михалыч встал ровно посередине. Сцена мне напомнила кадр из Ночного дозора. Только моста явно не хватает. Инструктор  раскрыл ведомость.
- Значит так, капитанам подойти ко мне.
Семенов и Смерть  встали рядом с Михалычем.
- Сценарий на полигоне Завод- Захват знамени.  Знамя расположено на втором этаже  цеха № 5. В помещении есть камеры слежения, и поэтому  факт захвата будет зафиксирован с полной точностью.  Время на миссию 1 час 30 минут. Если за это этот период  никто из команд не сможет выполнить захват. По 45 очков штрафа и техническое поражение. 
- Сурово. - Тимоха вздохнул.
- Задача ясна? Капитаны?
- Все понятно. – Семенов расписался в ведомости.
- Вопросов нет. – Смерть черкнул следом.
- Ну что же…
Семенов обернулся.
- У Ангелов предложение.
- Какое? - инструктор  нахмурился.
- Силу выстрела на максимальную мощность.  Стрелять можно и в упор.
У меня машинально заныло где-то внизу живота. Бывали конечно придурки, что и голыми по миссиям бегали, но это были исключения. Здесь же жесть полная. Кто знает, что такое очередь в упор меня поймет.
- Согласны. – Смерть поддержал почин. – Но тогда еще условие. Раненых нет.
Опа- на наш командир пошел ва банк. Следовательно,  дойти до медпункта и смахнуть все раны туалетной бумагой не покатит. Нужно быть осторожным.
- Не вопрос. – Семенов отсалютовал нам оружием.
Михалыч не был против.
- Командам отойти на исходные позиции.  Техники сейчас отрегулируют давление на полную мощность. Начало по красной ракете…
Когда инструктор ушел на командный пункт,  к нам подбежал Малыш Билли.
- Мужики, командир просил передать.  Играть по-честному, без фокусов. Понятно?
Мы переглянулись.
- И в мыслях такого не было.
- Вот и славно- ангел убежал к своим…
У меня отличная позиция. Перебежками нам удалось пробраться в хорошо простреливаемый парапет третьего этажа. Чтобы пройти в зал со знаменем ангелам придется пройти тут. То есть через меня. Вычислить мое месторасположение также нелегко. Среди завалов ржавого оборудования найти стрелка не так уж и просто. Тимоха и Вадик стерегут снизу. Смерть  расположился на крыше. Где скрываются киллер и олигарх для меня загадка. Но тоже видно без дела не сидят. Перестрелки были поначалу. Потом стороны перешли к осторожным маневрам по помещениям, сейчас томительное ожидание первого прокола противника. Я еще раз  посмотрел в оптический прицел. Пусто. Кто же этот загадочный снайпер? По телосложению я не припомню кого-то знакомого из ангелов. Правилами не запрещено  приглашать новых участников в команду, вполне возможно, что залетный гастролер именно на этот баттл. 
Хотел я этого или нет, но вся эта заварушка стала  мне напоминать тот день. Особенный день, когда я подписал контракт.  Забавно, но тогда позиция для моей стрелковой точки мне казалась вполне подходящей.
- Ты как?   В порядке? – старшина Шабалин  подполз ко мне. – Дельно устроился. Только чабрецом замаскируй.
Индивидуальная стрелковая ячейка. Хреновое изобретение. Засыплет в этой ямке бомбой или миной, откапывай потом. Если будет что.  И нет как в окопе ни одного товарища. Такое ощущение, что один как на необитаемом острове. 
После того как Шабалин скрылся, немцы начали обстрел из минометов. Как по часам. Сейчас у них там обед закончился. Что ни говори нация культурная.  Я на всякий случай прижался к дну ячейки, была бы моя воля совсем в землю зарылся.  До чего паршивая смерть, от мины то. Бывало, что после обстрела из минометов, мы поднимали тела товарищей, которые лежали на земле лишь в нижнем белье. От близкого разрыва  солдата просто вытряхивало из формы. Паршивые картинки. Вот и сейчас противный визг от летящей мины. Мое сердце замирает. И ничего нельзя поделать! Металл бесполезно умолять о милосердии. Три, два, один. Разрыв! Где-то близко. Слышится крик раненого.  Задело, кажется Иванова.   Под таким обстрелом санитаров не дождешься. Снова мины.  Я закрываю глаза. Мимо. Мимо. Хоть бы…
Я плохо помню как вылетел из ячейки. Уже потом, в медсанбате мне пересказали, что мина угодила прямиком в двух метрах от укрытия. От взрыва меня швырнуло  в сторону, вторая мина, упавшая   чуть левее, почти добила. Смерть была бы милосердием.  От шока я почти ничего не соображал, но ног не было. Это я увидел, когда  решился посмотреть туда. Только пульсирующее ощущение и покалывание, очень скоро оно перерастет в невыносимые муки. Мне вспороло живот, я истеку кровью если не скончаюсь от болевого шока раньше. Самое странное, что мысли фиксировали все эти подробности четко и независимо от меня. Как глупо. А вот и фриц. Идет, сука, меня добивать.
Немец был словно из плаката. Закатанные рукава мундира, автомат небрежно закинут за спину.  Идет спокойно и не боится, что его могут подстрелить. Совсем видать наших покрошили, нет уж никого. У меня остался трофейный вальтер. Там целая обойма. Захватить этого гаденыша с собой. А потом и себя самого. Холодная сталь пистолета   успокаивала. Я дождался, пока немец подойдет чуть ближе. Но он не приближался. Заподозрил что-то?
- Слышь,  Иван. Пистолетик то брось, а то подстрелю.
Говорил он чисто, без акцента  словно был русским.
- Брось говорю, или поставь на предохранитель.
Я не знал, что делать. Геройская смерть мне уже не грозила. Значит, только себя.
- Чего ждешь, скотина? Стреляй, тварь... 
- Да зачем? – немец усмехнулся – У тебя же вальтер по-моему? Давай уж сам. Я подожду.
Стало тихо. Фриц действительно с интересом наблюдал мои действия. И я не смог нажать на спусковой крючок. Считаете меня трусом? Ваши проблемы.  Это был выбор, пусть такой, но я от него не отказываюсь.
- Вот это действительно умно. – немец закурил – Чего ты сейчас хочешь, Иван?
Боль подступала все ближе.  От спазмов трясло. Агония.
- Ж-жить. Я хочу жить. 
- Хорошо. Пусть будет так.
Стало темно.
Очнулся  уже в медсанбате. Счастливчик, меня собрали по кусочкам, как детский конструктор лего.  О разговоре с немцем я умолчал, общаться с контрразведкой не очень хотелось. Да и кто бы мне поверил? Победу встретил в Кенигсберге. То, что произошло летом 1942-го я стал забывать. Пока…
Пока не наступил октябрь 1953 года. В тот вечер ко мне  в комнату постучались, вежливо и настойчиво. В приоткрытую щель двери показали удостоверение  НКВД. Сказать, что стало страшно, это ничего не сказать. Тогда все решали в пару минут. Раз и нет человека. Надолго, если не навсегда. В комнату вошел человек в штатском.
- Сергей Анатольевич?
Голос! Я ошарашено посмотрел на говорившего.
- Ага, узнали? Да это я.
- Но как…
- Форма? Это пустяки, там, где я работаю с этим проблем нет. Итак, присядем?  Хотя минуту.
Незнакомец подошел к окну, вытащил из кармана пальто фонарик, что-то просигналил им. Звук удаляющегося мотора в глубине двора.
- Через час за мной заедут.
- Кто вы?
Мужчина обернулся.
- Классику  помните? Я часть той силы…
Был ли у меня выбор? Кончено был. Он есть всегда. Но как и тогда я не нажал на курок, то и в этот уже не стал сопротивляться вербовке. Все просто. Есть победители, есть проигравшие. В тот день победителем был он. Алексей. Вот так…
Именно так. Я нажал на крючок. Ангел беспомощно вскинул руками, и его голову окрасило в зеленый куст разрывающихся маркеров.  Все! Минус один. Согласно правилам подстреленный поднимает обе руки вверх, показывая, что не будет стрелять и оружие.  Одно плохо – я демаскировал себя. Куча разрывов над головой  вжала меня в сторону. Так, хотели пройти по галерее. Смерть валит длинными очередями сверху, значит прорываются и там.
Я кубарем откатился назад. И очень даже вовремя. Секундой позже меня накрыло бы очередью. Стрелок меня видит.  Снайпер! Это же гастролер. Ладно, приятель. Если думаешь, что зажал меня  в угол, глубоко ошибаешься. Лаз из вывернутых водопроводных труб позволит мне обойти тебя и спуститься на этаж ниже. Маркеры летели снизу. Значит ты там.
Три, четыре, пять я иду искать. Выждав немного, я прыгаю вниз. Вадик что-то орет пара пролетов, недалеко от меня. Он застрял в первом цехе. Плохо дело. Ангелы  прут на парапет. Это понятно. Значит, маневры на крыше и  на первом этаже – ловушка. Где олигарх и киллер?
Хорошо, теперь осторожно пройти вперед. Автоматически проверяю запас маркеров обойме. Тихий звук шагов. Кто-то крадется. Я замер. Свой или чужой? Кто его знает. Будем исходить из худшего. Приготовиться. Судя по направлению, он идет прямо на меня.
Давай. Давай. Ближе.
Мы выстрелили одновременно. Гастролер! Все-таки это был ты. Боль от очереди маркеров,  попавших в грудь , была терпимой.
Круто! Теперь ребята. Вы уж без меня. 
Ангел отряхнулся. Не помогли тебе твои выкрутасы, приятель.
- Ты как, в порядке?   - я подошел к бойцу.
- В полном.
Девушка? Вот это жесть.  И я в нее с трех метров выпустил пол-обоймы? Стало стыдно. Хотя почему? Их же инициатива была. Ну, Семенов тоже хорошо. Командир!  Знал, что девушка в отряде.
- Извините. Вот ведь глупо как получилось.
- Отчего? – девушка усмехнулась- Это же игра.
- Но есть правила.  И вообще.
- В большей мере правил нет. Игра – условность.  Давайте спускаться на базу, а то подстрелят еще раз. А  повторное удовольствие от этого сомнительно.
- Это точно. Кстати, Сергей.
- Анжелика.
Странное знакомство, что ни говори. Мы подняли руки вверх и направились к выходу.


Рецензии