Черное зеркало

Андрей вышел в слабо светящийся коридор. Он решил отремонтировать систему автоматического открывания дверей своей комнаты. В принципе эта проблема не так уж сильно его волновала, просто делать на корабле было совершенно нечего вот уже недели две, и это вынужденное бездействие ему просто надоело.
Сам датчик системы он проверял–тот был исправен, и теперь предстояло проверить проводку. Это было не просто какое-то занятие, что бы только убить время, если проводка окажется неисправной, то могут начаться всякие неприятности со светом, и так далее.. Пройдя метров десять по коридору, Андрей достал из специальной сумки амперметр и начал проверять провода. Так, постепенно занимаясь ремонтом, он продвинулся далеко вглубь отсека. Сюда он не заходил со времен аварии. Он увидел следы катастрофы, которая случилась примерно полгода назад. Почерневшие от пожара стены, куски пластика, огрызки проводов, свисающие с потолка, оживили в памяти те события.
Все произошедшее промелькнуло перед Андреем, словно в кино. Первый в истории космонавтики межгалактический испытательный лайнер «Орион» вынырнул из подпространства где -то в районе системы Альфа Центавра, во всяком случае, так показывали приборы. Точные координаты установить не удалось, почти половина автоматики вышла из строя, скорее всего в результате какого то неизвестного воздействия ноль-перехода. Это была первая в истории попытка землян пройти сквозь пространство окружающей их вселенной.
Уровень риска полета был оценен в 97 баллов по 100-бальной шкале, и экипаж «Ориона» об этом знал. Всех членной экспедиции в количестве 6 человек заранее предупредили об этом, в Центре их всех называли смертниками, потому что подавляющее большинство людей, готовивших полет, были уверены, что корабль не вернется. Почти все, что знал Андрея, пытались его отговорить, и только один человек его поддерживал. Это была его девушка Светлана. Как то раз она сказала ему: «Лети, если тебе это так нужно, я верю, что ты вернешься, и никого не слушай»
Андрей пошел в эту экспедицию по многим причинам. Во-первых. Обещали хорошо заплатить, но главное было не это. Он уже давно втайне мечтал о таком полете, ведь первый переход сквозь пространство космического корабля с человеком на борту событие, без сомнения, историческое. К тому же, что греха таить, Андрея постоянно неудержимо тянуло к риску, именно поэтому он и выбрал свою профессию. Отбор экипажа был жесткий, если не сказать жестокий. Такого комплекса предстартовых тестов Андрей не проходил уже давно.
После того, как закончились все эти мучения, им было предоставлено две недели совместного проживания для проверки совместимости в коллективе. Андрей считал это полнейшей глупостью, поскольку по собственному опыту знал, что за две недели проверить совместимость практически невозможно. Однако все прошло на удивление гладко, и в экипаже в конечном итоге оказались пятеро мужчин и одна женщина – Мария, которая оказалась стройной шатенкой с длинными волосами.  Ее Андрей увидел впервые, а вот двоих других членов команды он уже знал по предыдущим совместным полетам.
5 февраля 2082 года «Орион» стартовал с земли. Все прошло нормально, корабль без происшествий вышел на заданную орбиту и экипаж стал готовиться к прыжку. Вся проверка заняла часа четыре и одним нажатием кнопки их оператор, молодой, но почему-то всегда слегка угрюмый парень по имени Вадим сбросил корабль в темноту нулевого сектора Вселенной. Андрей вспомнил то ощущение животного, (обычно в таких случаях говорят–щенячьего) чисто физического детского восторга, которое он почувствовал в тот момент. Ведь неизвестно что тебя ждет дальше, по ту сторону перехода?
Может быть, ты найдешь то, чего не может найти человечество вот уже на протяжении стольких лет – другой разум, или хотя бы просто живых существ? На миг показалось, что со всех сторон обволакивает состояние какого то абсолютно счастья, которое, тем не менее, тут же ускользнуло, отступив перед снова нахлынувшей реальностью
Казалось, прошло не больше минуты, после чего на них обрушился какой то страшный удар изнутри, словно мир, в  который они входили, не хотел их принимать. А когда Андрей стал понемногу приходить в себя, то понял, что его ощущения были примерно такими, как если бы человек приходил в сознание после удара по голове чем-то тяжелым. Только на этот раз все его тело ударили целиком и полностью. Андрей расстегнул ремни кресла, попытался встать, но не смог, потому что не было сил превозмочь боль и слабость, который вдавили его обратно на прежнее место. Андрей непроизвольно выругался, потом, словно настоящий джентльмен,  спохватившись, посмотрел на  Марию. Та, похоже, ничего не расслышала, или, по крайней мере, сделала такой вид.
Сознание вдруг кольнула шальная мысль о том, что эта неведомая сила могла вообще раздавить  как песчинок, или переломать им все кости, или .. да мало ли чего.. Но руки с ногами, судя по всему были целыми, а значит– бояться вроде бы как нечего… Примерно через полчаса Андрею удалось осторожно встать. Боль понемногу уходила, но тело все еще гудело, слегка кружилась голова. На мониторах наружного обзора светились звезды. Созвездия и изменили свои привычные очертания, значит, им удалось все-таки попасть в совершенно другую часть космоса.
Судя по показаниям приборов, они были как раз в том секторе Вселенной, куда и планировали попасть. Бортовой компьютер, придя в себя, и словно спохватившись стал выдавать лавину информации о повреждениях корабля. Повреждения были внутри и снаружи, их было необходимо срочно ликвидировать, иначе разгерметизация была бы неизбежной. Действовали быстро и четко. Высокий и худощавый капитан по имени Сергей решил вывести в космос всех, что бы отремонтировать корабль. Одного человека все же надо было оставить внутри, что бы следить за работой автоматики.
Все взгляды моментально устремились на Марию, но она сказала, что ничуть не хуже остальных, и настояла на том, чтобы бросить  жребий. Остаться выпало Андрею. Позже он не один раз пожалеет об этом., но в тот момент он попытался спорить. Однако это не помогло.
Все пять космонавтов погибли. Как только Андрей услышал по радиосвязи, что работа закончена, и они возвращаются на корабль, произошло непредвиденное. «Орион» снова провалился в подпространство. Исчезли звезды, со всех сторон навалилась полная темнота. Но все произошло не так, как в первый раз, то есть прежних ощущений не было. Кругом была лишь полная темнота. Все попытки наладить связь с экипажем были бессмысленны, и через час напрасных стараний Андрей выключил систему связи. Все это могло означать лишь только одно – Андрей просто ЗАСТРЯЛ В ПОДПРОСТРАНСТВЕ. И, похоже, что он остался один без каких либо шансов на выживание.
Продуктов ему хватит на восемь месяцев. Аппаратура перехода вышла из строя, и попытаться починить ее мог только Вадим. Может быть, все они и остались в живых, вот только летать в открытом космосе без корабля там, в другом измерении, им осталось не долго. Мозг Андрея лихорадочно искал выход. В конце концов, после долгих размышлений Андрей пришел к выводу, что ему остается только ждать. Либо своей смерти, либо помощи извне, либо чего то еще, какого события. В любом случая повлиять на ситуацию самостоятельно он уде никак не сможет…
Андрей очнулся от мыслей. Прошло полгода с тех пор, как он остался один. И тут он признался себе в том, в чем боялся признаться все это время – дальнейшее его существование не имело смысла. Уже полгода он висел вместе с кораблем в пустоте подпространства, а может и еще какого-нибудь другого измерения, кто знает?, его могло занести куда угодно, и выход из этого измерения самостоятельно найти он не может. Чем только он не занимался – спортом (за это время он успел неплохо «поднакачаться»), смотрел фильмы, в базе данных их было около полумиллиона. Слушал музыку, которой было не меньше, просто спал. И вот сейчас, в конце концов, ему все это просто надоело. Он начал опасаться, что если все это продлится дольше, то он может просто сойти с ума.
И вот теперь, именно сегодня, он принял одно, как ему показалось, правильное решение– самоубийство. Другого выхода все равно не было. Это можно сделать очень просто. Можно включить систему самоликвидации корабля, после чего через три минуты «Орион» будет уничтожен в одно мгновение. Было еще одно обстоятельство в пользу такого шага. На корабле заканчивались продукты, а умирать голодной смертью Андрей не хотел.
Впрочем, Андрей все же передумал взрывать корабль. Он сделает по другому – запишет на камеру свой рассказ о том, что случилось с «Орионом» и его командой, возможно лайнер все таки найдут, и тогда люди хотя бы узнают его историю…А потом он возьмет старый, прошлого века револьвер, который случайно нашел в одной из комнат среди личных  вещей команды и застрелится. Это будет красиво. Застрелиться в веке высоких технологий, когда оружие разрушительной силы может действовать на огромных расстояниях без особых проблем и затрат энергии. Наступал вечер. Еще одни день среди черного безмолвия подходил к концу.
Андрей закончил видеозапись, приготовил оружие, захватил из бара бутылку виски и направился в отсек управления. Неплохо было бы включить музыку, вот только что больше всего подходит к такому моменту? Не долго думая, он включил один из концертов Бетховена, сел в кресло, выпил глоток виски, положил револьвер ан приборный щиток, и задумался. На протяжении своей жизни Андрей периодически задавался вопросом о том, что именно чувствует самоубийца вот в такой последний момент. Андрей не боялся смерти, а чувствовал лишь облегчение. Он лишь немного жалел о том, что расстается с жизнью, но эта жалость была ничем по сравнению с той усталостью, которая накопилась в нем за все эти шесть месяцев, проведенных в полной темноте и тишине неизвестного пространства…Что ж, он сделал все что мог, и ничьей вины здесь нет.. Андрей поднес дуло револьвера к виску, палец плавно стал нажимать на курок, но.. тут он услышал негромкий смех..
От неожиданности он замер. Смех был женским, а затем из динамиков раздались слова:
– Привет, мой космический герой, как твои дела ?
Андрей опустил оружие и положил его обратно на приборную панель. Это был голос Светланы
– Вот тебе мой сюрприз, я решила записаться и передать тебе файл что бы ты не забыл меня..
В голове промелькнула мысль: «Светка, что ты такое говоришь, как же я мог..» Но тут же Андрей словно одернул себя. Потому что он понял, что это было правдой, Он уже почти не думал о ней, а даже начал забывать ее лицо..
– Ты ведь знаешь, что я не могу оставить тебя без присмотра, – сказала Светлана и динамиков и снова рассмеялась..
Андрей не мог понять откуда вообще взялась эта запись, и  почему он не находил ее раньше. Может быть, компьютер просто случайно ее выдал, а может.. «Она скопировала файл в музыку с классикой, а эту симфонию он еще ни разу не слушал.. Но она же знала, что я особенно такую музыку не слушаю..» И тут она сказала нечто совсем неожиданное:
– Вот если тебе сейчас трудно вдруг, может я смогу тебе помочь.. Возвращайся поскорее, я по тебе соскучилась..
И все, дальше ничего не было, то есть компьютер продолжил проигрывать музыкальные файлы, в динамиках снова заиграл Бетховен. Это было плохо, очень плохо. Потому что после всего что произошло Андрей понял, что НЕ СМОЖЕТ  себя убить. Он вдруг почувствовал какую то силу, словно его девушка дала ему некую веру, или еще что то очень хорошее, и убить себя теперь означало убить и то, что в него только что влили из динамиков. Более того, Андрею вдруг стало страшно при мысли о том, что он мог сделать несколько минут назад. Он теперь просто побоится это сделать, не сможет !!!
Андрей снова чисто машинально взял в руки револьвер. Вместо ожидаемого спокойствия вдруг пришло необъяснимое отчаяние, от которого он просто взбесился, и начал стрелять куда попало– по приборам, в экраны мониторов, словно расстреливая этот мир под грохот оружия прошлого тысячелетия..
Приборные щитки оказались прочными, пули отлетали. Разбивая экраны, кнопки и индикаторы, сверкая искрами.. Андрей лишь успел  подумать, что пуля запросто может отрикошетить прямо ему в голову, как вдруг погрузился в тот неописуемый восторг, который он уже испытывал при первой попытке перехода.. Одна из пуль судя по всему таки достала его, и теперь. он, наверное, умирает.. Андрей не успел удивиться тому, что и на том свете, оказывается, бывают мысли, как вдруг почувствовал удар…. Но это был не удар от пули, а тот самый, что и полгода назад, когда они с экипажем проходили через подпространство… Андрей начинал понимать это по мере того, как к нему возвращалось сознание.
Он увидел себя лежащим на полу отсека управления, все кругом было забрызгано его кровью. В крови был и его комбинезон, одна из пуль все таки задела его в плечо, он почувствовал боль в левой руке выше локтя. Но самое главное было не это.. Корабль оказался почему то перевернутым набок, Андрей лежал как раз на стекле монитора наружного обзора, и там внизу он видел Землю.. Сквозь редкие следы крови на стекле мимо проплывали родные, до боли знакомые черты африканского континента.. На приборной доске справа загорелся сигнал входящего вызова радиосвязи, очевидно системы околопланетной безопасности уже обнаружили «чужой» корабль, и сейчас с ним пытались связаться.. Но ответить уже не было сил.. Андрей лежал «на Земле» и тихо плакал, вытирая слезы окровавленной рукой..

**
Имя Андрея Семенова вошло в историю космонавтики, как первого человека. совершившего успешный прыжок сквозь нулевой сектор пространства, и испытавшего на себе действие явления, которое впоследствии получило название «эффект возврата». Среди космонавтов этот феномен стали называть  более красиво – «Черное зеркало». Суть явления заключается в том, что при переходе через нулевой сектор сам по себе происходит обратный бросок физического тела, совершавшего переход в до сих пор пока не изученное измерение. Второй переход длится ровно шесть месяцев и один день. Для того что бы не попасть под действие «Черного зеркала», необходимо сразу же после броска совершить точно такой же бросок, но – в обратном направлении. 


 

   


Рецензии