Синоптики

Для многих – настоящий, неподдельный и до безумия очевидный объект насмешек. Что эти странные люди забыли в этом городе, где даже простая стена переливается каким-нибудь цветом?  Как они смеют оставлять свои отпечатки на этих солнечных дорогах, как они могут мелькать черным пятном в наших окнах, не давая радуге поиграть на них? Вот, что думали многие.

Они появились не быстро и не медленно, средняя скорость и замедленный шаг, будто вакуум диктует свои законы, таким шагам много лет назад поражались люди, глядя на немое кино, где все их беды и горести отражались ясно и точно, только без слов, без которых они, на удивление, не могли обойтись. Именно тогда будничные ссоры приобрели новый облик – молчание в пол и немигающие глаза в лицо – не вызов, и не сдача, но поддержка висячего моста перед замком на весу так, что лошадь противника не достает до него, но видит каждую досочку. Часто этого достаточно с головой.  И с покрытой головой появились они, вышагивая тихо, как зной, что стоял в городе, а их чернота начинала понемногу гореть и дымиться, а подошвы оставляли свой отпечаток в расплавленном асфальте, словно в сыре, попадаясь на глаза многим и выводя их из себя еще более и более.

- Ты бы снял свитер, он у тебя чернющий-чернющий, мальчик? Ты же так сплавишься, какой плюс на дворе!
- Не задерживайте меня, бабушка.
- Смотри, домой явишься, родители температуру нащупают, а потом и ты градусник у себя.
- Уйдите от него, ну?
- Вишь эко дерзкая пошла! Совсем от рук отбилась…
Когда шаги ускоряются на такой жаре, идешь, будто в болоте. Но стоит представить, что что-то надвигается сзади или смотрит маленьким глазом-бусинкой, оно превращается в невесомое облако, пахнущее гарью и ноги несут сами.
- Где нам нужно сегодня встать?
- Я думал утром, нам недалеко.
- Сколько заблаговременность?
- Недели три, пожалуй. Далеко на западе еще, еле шумит, но сердится.
- Тогда встанем здесь, место чистое, мало остальных, никто мешать не будет.
- Да, согласен, встанем здесь. Запахнись поплотнее, а то простудишься.

Каково на самом деле искусство выбора места? Все места говорят: басом, поют баритоном, плачут фальцетом. Но как выбрать?
Многие видели странную пару посреди опустошенного двора около большого кирпичного дома. Как же они забрались сюда, почему опять пришли таращиться и что их сюда тянет, будто пчел нечто сладкое? Почему нельзя оставить в покое, забыть, притвориться, счесть сумасшедшими, недостойными…

- Никуда не пойдем больше, пусть смотрят, я никуда не пойду.
- И я. Зонтик мне откроешь, ручка тугая?
- Конечно. Запахнись плотнее.
- Три недели это точно? Ты не перепутал?
- Само собой, нет. Ты разве можешь чувствовать дожди?
 - Я нет, но мало ли…
- Мало ли воды в Мире, понимаешь. Будь уверена, все правильно, он будет правильным, и мы оба сейчас правильные.

Они открыли зонтики, взялись за руки и встали посреди двора, на удивление, гнев, фырканье и свист многих. Солнце палило нещадно, оно явно издевалось. Казалось им, желтый такой ужасный, противный, тошнотворный.…Но под зонтом тише, спокойнее, желтому сюда дороги нет.
Шли часы, ночи и дни, они стояли, одежда немного выцвела от солнца. Никто из многих уже не смотрел, все бросили и разошлись, расползлись по делам, как гусеницы по листве. А они стояли, и покой был нерушим, будто сон стоя, как будто они дали обет вечной стойкости, сладостной стойкости…

В день, когда стойкости исполнилось три  недели, хлынул дождь, нежданный, сильный, свирепый. Он как зверь бросился на зонтики пары, даря облегчение выцветшей ткани. Все люди с улицы, толкаясь, понесли друг друга в толпе по домам. А на их лицах появились улыбки, добрые, почти не уставшие.
- Я до сих пор поражаюсь твоей точности.
- Это не моя точность, это точность дождя, он приходит, когда положено прийти.
- Какие они странные…мы пришли заранее, за три недели, а сейчас, как начался дождь, они так испуганно разбежались под крыши, будто стадо, пуганое волком.
- Ничего не сделаешь. Он пройдет через несколько дней. Постоим и пойдем дальше. Когда будет ураган?
 - Примерно через неделю. Время есть. Дождь перестанет и пойдем, еще нужно место найти.
-Да. Запахнись плотнее.


Рецензии