Злой дух от Господа КЦ1 Гл 16

Первая Книга Царств Глава 16

Где Дух Господень, там по диалектике
Злой дух от Господа обязан быть.
Добра и зла соседство - не эклектика,
А самая реальная конкретика,
Писание о том не даст забыть.

Жрец Самуил за Израиль отчаялся,
За будущее не смыкает век,
И голос свыше в ночь к нему является:
«Доколе о царе тебе печалиться,
Которого от царства Я отверг?

Не быть ему царём впредь, да и хрен бы с ним.
Сошёлся клином свет, да не на нём.
Не сделался послушным он полпредом нам.
Мы проведём его сквозь трубы медные
И нового правителя найдём.

Наполни, Самуил, елеем рог ты свой
И к Иессею трогай в Вифлеем».
Но жрец воскликнул: «Нынче нравы строгие,
До власти жадный царь, как все двуногие,
Добавит с отречением проблем,

Убьёт меня Саул, едва услышит он,
Что усмотрел Господь царя себе
Иного нежели Саул. Подвыпивший,
А то и трезвый самодержец в кипише
Забудет наше наставленье – Не убей!».

Но Самуилу план по конспирации
Подробно выдал глас отсель досель:
«Возьми телицу к жертве, не придраться чтоб
Царю, не усмотреть в том провокации -
С какою целью жрец несёт елей?

Ты ж Иессея пригласи уважить нас -
Телушку сжечь и съесть её потом.
Пусть соберёт он, как гостей посаженных,
Вкруг сыновей своих, и ты помажешь мне
Того, в которого я ткну перстом».

Пришёл жрец с миссией вполне конкретною,
Впустую не слоняется пророк.
Старейшины его встречают с трепетом
С недоумением с картины Репина –
Зачем ему елея полный рог?

Опять иные будут назначения?
Священники, они ж такой народ,
Любое действие их со значением...
Шлют к Самуилу люди обращение:
Насколько мирен, мол, его приход?

Им отвечал жрец: «Мирен, приношения
Принёс я Господу здесь в жертву вознести...»
А что имеет свыше поручение
Лишить цари и власти, и значения,
Священник никого не известил.

Жрец Иессею освятил и отпрысков,
Его сынов, зовёт есть жертву с ним.
Не стал однако как Саула рослого
В цари жрец мазать и ответил просто он:
«Не ростом человек берёт одним,

А сердцем. Эта мера безупречная
И нет её для Господа верней.
Сильны твои орлы широкоплечие,
Но нет ли здесь пусть меньше, но сердечнее
Среди твоих огромных сыновей?

Раз никого из семерых представленных
Здесь не избрал Господь в моём лице,
То должен быть восьмой, из самых маленьких,
Что брату твоему слывёт племянником.
Знать затерялся он среди люцерн,

При овцах царь державный... Без сумятицы
Ты в поле, Иессей, за ним пошли.
Мы без него обедать не усядемся...»
Уже шипит горячая гусятница,
И с тёлки жир стекает на угли.

Пускают слюни, глаз кося на окорок,
Старейшины, от голода сил нет,
Того гляди и долбанутся в обморок...
Послал отец,  вернулись люди с отроком
С красивым, с ожиданий аж вдвойне,

Лицом приятен, в белокурых локонах.
Да, это он! - жрецу поведал Бог.
Впредь нет нужды ходить вокруг да около.
Взял Самуил с елеем полный рог тогда,
Всего обмазал с головы до ног

Давида, благо роста невеликого
Среди родни, ведь что ни брат – амбал,
А младший телом бел и нрава тихого.
Господень Дух почил на нём, настиг его
И с того дня уже не покидал.

А от Саула тенью неопознанной
И вовсе отступил Господень Дух.
И возмущал царя злой дух от Господа,
Неведомо кем и откуда посланный,
Открывшийся для подданных и слуг.

Они Саула в деле том советами
Пытались от Лукавого спасти.
Тиран их слушал и не дёргал вены им,
Когда злой дух тем мерами ответными
За униженья тщился отомстить.

Царя Саула нервы не железные,
А тут ещё свирепствует злой дух.
И только слуги, с прочими помпезные,
При деспоте до крайности любезные
Пытались усладить монарший слух,

Сыскать искусного при гуслях лабуха,
Разумного, красивого на вид,
Открытого, с камнями не за пазухой...
Израиль за таким они облазили,
Нашли, таки, и это был Давид.

С жреца подачи страшным остракизмам царь
Саул подвергся, Богом не любим.
Давид же стал любимцем общепризнанным.
Был Дух Господень на одном пожизненно,
Злой дух от Бога вился над другим.

Давид, оруженосцем в штате будучи
Саула, музицировал и пел,
На гуслях отрывался, но о будущих
Царя Саула действиях ублюдочных
Не ведал, даже думать не хотел.

Ну, а пока, сыскав благоволение
В глазах царя, Давид ему играл.
Дух злой коробило и в те мгновения,
Забрав с собой дурное настроение,
Он от царя Саула отступал.


Рецензии
Доморощенное богословие еще нелепее когда облечено в попытку рифм...
От Господа ли может быть что злое?
Может быть попытаться про лютики?

Гусь Хрустальный   16.03.2009 23:27     Заявить о нарушении
А вы прочитайте первоисточник, а именно Первую книгу царств, глава 16, а заодно и другие главы Святого Писания.. Неужели вы думаете, что подобная ересь может сама по себе прийти в голову человеку, считающему себя христианином по духу, а не по букве чего бы там ни было. А такими словами как доморощенное богословие, попытка рифм и прочие потуги на сарказм я посоветовал бы вам придержать для более подходящей для этого аудитории, имеющие обо всем поверхностное суждение и глубокое самомнение.

Библия Современность   17.03.2009 01:15   Заявить о нарушении
Первая книга царств относится к Ветхому завету. Христианство начинается с Нового завета. Ветхий приведен в составе Библии что бы показать путь (это упрощенно разумеется).
Далее: Как говорят св. отцы Библия книга доступная простецам и недоступная мудрецам. Здесь имеется ввиду, что Писание богодухновенно и кому сколько Бог открывает к уразумению, тот столько и в состоянии осмыслить. Толковать буквально - по меньшей мере наивно :)
Люди всю жизнь проводившие в подвижничестве, посте, молитве, видящие ангелов и бесов, способные чудотворить и те не дерзали толковать...
Именно в силу этого и существует практика чтения Св. Писания не из собственного умишка, а сообразуясь со св. отцами. Плюс к этому систематическое профильное обучение и только после этого хоть где-то хоть как-то ;)
Первоисточники читал, сдавал зачеты и экзамены, сертифицирован :)
Что касается словосочетания "попытка рифм" могу сделать анализ произведения с точки зрения стихосложения, но это будет похоже на работу, что называется "на публику"
В общем и целом остаюсь при своем мнении. Каюсь, стоит поработать над тем, что бы высказываться более мягко. Буду стараться.

Гусь Хрустальный   17.03.2009 22:12   Заявить о нарушении
Теперь разговор принимает немного иную тональность. Во всяком случае видно, что вы не просто злобствующий недоучка, а человек, выступающий со своей позиции.
Давайте определится по пунктам с самого начала.
Вы надеюсь, не будете спорить, что для каждого свои авторитеты. Даже позиция Церкви, выраженная разными её представителями неоднозначна. Священника Кураева за его просветительскую деятельность иногда «сильно ругают», от него я узнал про крайне резкие высказывания ап. Павла в адрес Ветхого Завета. Видимо, богодуховность Библии тогда ещё не применяли как средство запрета любых суждений, неугодных клиру.
Имеет ли человек право оставить за скобками религиозное толкование и рассматривать Библию как литературное произведение?
Можно ли говорить, что духовное наследие несут не только писания св. отцов (мною весьма уважаемых за пример подвижничества), но и литературные, хотя и не совсем богоугодные, творения, Данте, к примеру, а о Декамероне я даже не говорю?
На религиозное толкование Библии я с самого начала и не претендовал, по тому, наверное, оценочное определение «умишко» ко мне не относится? Или дурак он и в Писании дурак, сколько его ни учи, и как ни сертифицируй?
Но если у меня возникли вопросы исключительно по тексту Писания (дабы меня не обвинили в отсебятине), могу ли я задать их в близком мне изложение, то есть с «попыткой рифм» (извините, не слишком литературно звучит, но мы же о другом).
Так вот, что касается сути. У меня тоже есть свое представление об Абсолюте. Мне хотелось бы, чтобы его разделяли и другие люди, мир от этого только бы выиграл. Но когда мне предлагается совершенно упрощённое представление, рассчитанное на «простецов», у меня возникают такие же простые вопросы? А может ли злой дух быть от Господа? Если буквально следовать букве Писания, то может. Но по духу Писания - это дело самого Духа. Кого устраивает такой подход, ради Бога. А я далее буквы и не иду.
Что за спасительная форма – Книга, недоступная мудрецам? Интересно, а Спиноза своим умишком тоже, наверное, права не имел в Библию влезать?
И ещё очень много вопросов подобного толка.
Если кому-то интересно воспринимать Библию исключительно в рамках богодуховности, то это его право. Запрещать смотреть на Библию, как на духовно-литературное наследие всего человечества, по меньшей мере неразумно. А вот попытаться найти что-то общее в самых различных подходах было бы желательно. И если бы вы хотя бы "на публику"
сделали бы анализ моих произведений (любых) с точки зрения стихосложения, я был бы вам весьма признателен, особенно за любые мои недочёты и недоработки.

Валерий Белов   18.03.2009 11:23   Заявить о нарушении
"умишко" это я про себя :) и опять же еще раз каюсь и прошу прощения. Сначала скажу с пристрастием, потом расхлебываю.
Богословие не терпит компромисов. Отсюда и разделение с католиками с их филиоквой (хотя в последнее время они как то так его эдак) и расколы внутри православия и т.д.
Мысль же моя все таки вертится вокруг следующего: Очень сложная тема Св. Писание. Для многих (для меня в том числе) очень трепетная. Заметим в подлиннике очень поэтичная. Даже многочисленные переводы не могут этого скрыть. Может не стоит трогать то :) Ошибиться очень легко или исказить. Еще раз прошу прощения за резкость :)

Гусь Хрустальный   18.03.2009 18:19   Заявить о нарушении
Так вот поэтичность Библии и не могла меня оставить равнодушным. Вначале простые упражнения для себя переросли в маленькие поэмы, а потом появились этические сравнения поведения библейских персонажей с нашими реалиями. Разрушать религиозные представления у меня нет ни малейшего желания. Более того, оценивая непредвзято человеческую природу в целом, я вижу очевидную пользу для человечества, которую предлагает практически любая конфессия, а что касается учения Христа, то это просто путь к нравственному спасению человека и выход из его животного существования (животные одного вида даже существенней нравственней). Но лишний раз перечесть Святое Писание и обратить внимание на несовершенство формы (имею ввиду историографический анализ) мне лишним не представляется. Всё, что я отмечу по букве Писания, для истинно верующих все противоречия снимутся толкованиями и разъяснениями Святых отцов. А вот для тех, кто полагается на рациональное мышление, появится повод для размышления, в результате которого они убедятся, что подобный взгляд на Писание истинной его сути не противоречит и не умаляет ценности этой Книги, к которой, я убеждён, люди будут обращаться до тех пор, пока существует наша цивилизация.
И если даже я выступлю в роли козла отпущения или мальчика для битья, рано или поздно моя позиция будет понята. А в случае моих глубоких заблуждений и вредоносного влияния на незрелые умы, я в соответствии с тем же Писанием, понесу своё наказание.

Библия Современность   18.03.2009 19:47   Заявить о нарушении