Изобретая велосипед. Главы 3, 4, 5 и последняя

Глава третья.
Стерва.

Умолкли птицы, те,
Что пели
Не мне, не мне, не мне,
И тени на стене,
От проезжающих машин,
Бегут по потолку,
И мимо.

1.

Я находилась в разгаре страстного романа с Пашей (ключи от дачи).  Он позвонил мне чуть ли не наследующий день, как я забрала вещи от Дениса…
Что странно, что Паша – вроде бы лучший друг Дениса, а Денис вроде бы еще месяц назад любил меня.
Какие страсти, подумать только.
Эх, дайте мне помело, и я полечу.
Дайте мне весло, и я погребу.

Долго ли коротко, а пошли с Павлом в гости. К другу его Петру. Потом подтянулся Иоанн и компания.
Шутка. Не знаю, как зовут друга. Главное, что Дениса мы там не встретим.

Люди на этот раз подобрались разные. Умные и глупые. Постные и веселые. Лысые, волосатые или в шапках.

Девочки поголовно младше меня. Дожила.
Спиртное изничтожилось быстро. За добавкой повезло идти Паше. Он звал меня с собой, но я отказалась.
Паша ушел один, и вот тут-то под руку мне попала колода карт.
И я, бодро сверкая глазами, предложила кому-нибудь погадать.
Все умные разбежались-отшутились, осталась одна девочка. Совсем, наверно, первокурсница.
Общий вид готический. Корни, конечно, светлые.
Много черного карандаша.
Облупившийся лак на ногтях.
Уж не режет ли себя?

Жаль, что нас не представили друг другу. Может, зная ее имя, я бы что-нибудь сообразила…

-Дайте мне руки, пожалуйста – на «Вы» солиднее.

Девушка безропотно протянула мне руки. Я завернула рукава на ее кофте.
Ха, я же говорила! Порезы разной степени свежести. А здесь, что-то похожее на букву.
Я нахмурила брови. Н? Наташа? Настя? Ника? Не, непохожа. А если это английская «h». Типа Хельга какая-нибудь… А Хельга  - это по-русски…

- Вас зовут Ольга. – (надеюсь, не слишком вопросительная интонация)

На лице девушки проступило что-то вроде удивления. Ха!

- Пожалуйста, левую руку.

Ладонь – лопата. Ногти – лопаты. Кожа сухая. Перчатки надо носить, Хельга. И кремом мазаться.
Между тем, ладонь вся испещрена полосами. И я даже знаю, где линия жизни.

- Будьте добры, правую руку, пожалуйста.

Хммм… Мало отличий от левой. Пожалуй, маникюр чуть более свежий.
Ай, ладно…
Я резко вскидываю голову. Смотрю пристально, как бы ввинчиваюсь.
Девушка серьезна.

Я устремляю взгляд «в никуда». Вокруг все притихли. Вот смех-то!
Я отпускаю хельгины руки. Беру карты. Весьма засаленные, между прочим.
Встаю, открываю окно. Тасую карты на открытом воздухе. Типа, ритуал: чужое присутствие выветриваю.

Не смотрю ни на кого. Я – сама серьезность.

Степенно возвращаюсь на место. Не переборщить с возвышенной отрешенностью.
Раскладываю карты крестиком.
Добавляю по одной карте по бокам, так что получается фигура а-ля «полярная звезда».


Потираю руки. Переворачиваю карты.

Киваю и хмыкаю, как будто мне всё заранее было известно.

- Ну  что ж, Ольга. Возможно, Вы хотите, чтобы я сказала Вам то, что вижу, лично.

Оля улыбается бегло и криво, поднимает бровь, поворачивается назад.

Там стоит другая готическая девушка, которая изображает на лице «да что ты, брось, делать нечего, пусть щас рассказывает».

И Оля отвечает:
- Да нет, можно здесь. Что такого-то?

Теперь уже бровь поднимаю я:
-Ну, смотрите сами.

Ольга еще раз оборачивается. К ее подруге присоединяется обморочный напирсингованный юноша.

Тень в хельгиных глазах.
Хм.
Деспотичная подруга и несчастная любовь?
Ведомая?
Влюбчивая? (не зря же столько вальтов выпало)

- Оля, это древнее скандинавское гадание. Согласно древним мифам, существует мировое древо, которое пронзает все пласты реальности. Прошлое, настоящее, будущее. Начало и конец, Жизнь и смерть. Небо, землю, воду. Огонь, дерево, металл. – (Кржмелика и Вахмерку, Ниф-Нифа и Наф-Нафа, Лелека и Болека)…

Хельга слушает. Как бы конспектировать не стала. Еще бы. Пласты реальности…
Ладно, в крайнем случае можно сказать «хахаха, повелись, как лохи»…

А сейчас:
- Оля, видите, туз виней. Он находится в небесной сфере. Это значит, что Вы родились под знаком страстей. Скорпион, надо полагать. Однако, не тот тип, что показывает свои страсти всему миру, как Ваша подруга, которая стоит у Вас за спиной.  Вот она, кстати, видите. Пиковая дама. Это значит, что она играет в Вашей жизни важную роль. Однако, не могу сказать, что это влияние благотворно. Из-за этого  у Вас проблемы в жизни.
Есть еще некий валет виней. Здесь препятствие, счастливого конца не ждите.

Хельга не то, что побледнела – позеленела:
-Не надо дальше при всех.

В общем, в ванной комнате, я ей рассказала про любовь, как доминанту ее жизни, про грядущие проблемы в семье, про мужчин, детей, про ее характер. Посоветовала помириться с мамой, бросить курить, одеваться теплее и забить на валета виней.

Оля кивала, закусывала губу и снова кивала. Потом, наконец, ушла.
И я выдохнула.
Умыла лицо. Помотала головой. Тщетно, щеки все равно горели.
Приложила ладонь тыльной стороной ко лбу.

И тут заметила в зеркале парня.
Чуть не закричала, право слово.
Он улыбнулся и сказал, что ему надо руки вымыть.

Я тоже улыбнулась. Сказала «пожалуйста», и указала на раковину.

В комнате при моем появлении смолкли все разговоры.
Веселье закончилось, судя по всему.

Я попрощалась.
У остановки поймала такси.
С Пашей, к счастью, не столкнулась.

Квартала за два до дома попросила водителя остановиться.
Решила пройтись – проветриться.

Глаза выхватили интересную картину.
На переднем плане фонарь и его извечный желтый свет, а на заднем, луна, бледная, еле заметная.
Свет искусственный и свет настоящий.

А через дорогу, как будто бы с неба, спускался провод.
Залезай и ходи.
Или вешайся.


2.


Мне приснился кошмар. Не помню, какой.
Достаточно ужасный, чтобы проснуться.

Минуты слабости. Минуты мыслей.
Что я есть для Вселенной? Что значит персонаж книги для автора? Что я для тебя, мой автор? Мой Бог?
Что есть в холодильнике съедобного, интересно?


Глава четвертая.
Противоречивая логика.

А.

Земля – юдоль скорби. Точно так. Юдоль скорби.
А Бог всеведущ.

Человек, как все поняли, создан по образу и подобию Божию.
Образ и подобие – это не только внешность, но и внутренность.

И в связи с этим у меня вопрос.

Неужели всеведущий Бог не знал, что Ева сорвет это чертово яблоко?

Щас. Знал, естественно.
Значит, вся эта история с грехопадением подстроена заранее.

И еще вопрос.
Чего же не хватало Богу, когда он создавал людей?
Зачем он делает и делает новые души?
Зачем мучает старые?

Провалиться мне на этом самом месте, если я когда-нибудь узнаю ответ.


Б.

Нет, все-таки до чего красивая история. Про Бога. Про Яблоко.

Такая мысль: Дерево. Змей. Яблоко. М и Ж.
М ковыряет одной рукой в носу, а другой прикрывает причинное место листом, скажем, лопуха.
А в это время Ж, перемигиваясь со змеем, срывает яблоко.
Было бы два мужика, до сих пор бы порхали на пару в райских кущах.

Библию 100% написали мужчины.
И еще замечание.
Женскую ревность, женскую зависть, женскую дружбу, женский склад ума родили мужчины.
Потому что для женщины естественно так думать, завидовать, любить, в конце концов.
Если бы мужчины не тыкали в нас пальцем столько веков подряд, мы бы и не заметили.

А теперь, если представить, что 50% людей – латентные гомосексуалисты, то какие же интересные перспективы развития ожидают людей.

Когда-нибудь мужчины перестанут быть сильными. А женщины не будут больше слабыми.

И все станет другим.

Куда, в таком случае, денут Библию?
В музей?

В печку?



В.

Но ведь есть еще Лилит. Сварливая Лилит.
Которая, посмотрев на Адама, на Бога, на дерево, на змея и на рай, подумала:

« А какого черта они решили, что имеют право предоставлять мне право выбора?»




Глава пятая.
Нарциссизм.
(диалоги).


1.

- Я решил, что в сто тридцать восьмой раз это уже судьба. Хотя, заметьте, в судьбу я не верю.

- Простите, а сто тридцать восьмой раз чего?

- Это уже сто тридцать восьмой раз, как мы с Вами случайно встречаемся, Лида.

- Даа… Буду рада, если Вы мне напомните хотя бы один раз.

- Пожалуйста: как-то в феврале Вы поразили всех своим гаданием.

- Аа.

- Я еще тогда напугал напугал тебя .

- О, теперь вспомнила. Ты в шапке был.

- Не помню, честно говоря.




- Ну, думаю, нет смысла вспоминать остальные 136 случайных встреч… Как меня зовут ты уже знаешь.



- НАРКИС?????!!!!!

2.

- Какая у тебя любимая книга?

- Пауло Коэльо. «Алхимик».

- Ну, я читала…

- Нет, ты бы видела своё лицо сейчас!

- Так какая?

- Да фигня все эти вопросы про любимые книги.

3.

- И тут я понимаю, что мы начинаем заваливаться на бок…
- Опять ?!

- А я уже рассказывал?

- Минут пять назад.

- Так это же в другой раз! Тебе неинтересно?

- Нет, почему, байдарки…

4.

- Почему ты злая ведьма?

- А почему тебе не 35 лет? Хочу умудренного жизнью мужчину.

- Так найди.

- Легко. Щас пойду и найду.

- Вперёд.

- Нет, на все четыре стороны надо сказать.

- Тогда, иди на юг.

- Обязательно.

- Слушай, а поехали в Африку.

- А там есть засушливые прерии?

- Глупый вопрос.

- Ты меня сфотографируешь на фоне засушливых прерий?

- Нет.

- Ну и дурак.

- Зачем мне твои фотографии?

- Чтобы восхищаться. А одну вставить в портмоне. Где у меня глаза волоокие. И улыбка до ушей.

- Ну, если улыбка будет действительно до ушей, то непременно вставлю.

5.

- Амстердам.

-Москва.
- Афины.

- Города на «ы» нет.

- Думай иногда. Прежде чем говорить. Можно сэкономить много времени, назвав сразу город на «н».

- А зачем его экономить?

- Потому что это ценность.

- Я предпочитаю расточать ценности.

- С каких пор?

- С сотворения мира. Новгород.

- Днепропетровск.

- Курган.

- Норильск.

- Кострома.

- Антверпен.

- Ницца.

- Армавир.

- Ростов-на-Дону.

- Умео.

- Омск.

- Кипр.

- Это остров.

- Батюшки светы!

- Я был на Кипре.

- И как там?

- Как на острове.

- Козельск.

- Злая женщина. Злой город. Кардифф.
- Феникс.

- Салем.

- Миссури. Чтоб тебе там жить!

- Что ты имеешь против Миссури. Чудесное место, не говоря уже о том, что это штат.

- Мармарис, и я выиграла.

- Ты что, ревёшь?

- Иди к черту.

- Выглядишь, как чудотворная икона.

6.

- Всё это уже где-то было. Эти слова, фразы, разговоры. В книжках, в фильмах.

- А в жизни-то не было.

- И всё равно.

- Ну, придумай новый алфавит… Или давай вообще отрежем тебе язык. А можешь  от щедрот души основать орден воинствующих монахинь-прядильщиц. Что? Почему ты так смотришь?

7.

- Наркис – это Нарцисс.

- Изобрела колесо и открыла Америку. Молодец.

- Нарцисс в мифах полюбил свое отражение. Я – твое отражение.



Глава последняя.
Короткая.

1.


Я в растерянности.

Я больна.

Я ни черта не понимаю в жизни.

Думаешь, что любишь кого-то.

А потом встречаешь другого человека и понимаешь, что заблуждалась.

Рассуждаешь о вечном.

Бьёшься лбом о стену. Экзистируешь и даже годишься собой.

Потом, через крошечный промежуток времени все умственные ресурсы тратишь на то, чтобы хоть минуту не думать об одном-единственном человеке.

И куда в таком случае пропадают вечные истины?

Нет, конечно, инстинкты, гормоны, физиология…

Но глубокое внутреннее, боюсь, что именно уникально женское, чутьё говорит, что все хорошо, все правильно.

И тогда ощущаешь себя птенцом. Мозг крошечный, а мир огромный.

2.

На дворе сентябрь.
Красиво.

Навстречу идет Наркис.
Пинает листья.

А у меня, действительно, нет больше слов.

Посему не вижу причин, которые помешают мне здесь и сейчас поставить большую круглую, как мир, точку.


Рецензии