Плюшки и отпуск в Израиле

Милочка приехала из своей теплой и чудной страны. Её чемоданы были полны подарков. У Милы вообще талант насчет подарков.  Её щедрая русая головка может исхитриться и в самый трудный для её кошелька час найти нужный дар.
Мне подарков досталось как обычно - больше всех. Кремы, маски, украшения, одежки.

Милины необычные способности заслуживают отдельного рассказа.
Речь сейчас о причудливости моей памяти.
Через день после приезда Милочка вспомнила, что в её сумочке остался пакетик с едой, которую заботливая мама купила ей в дорогу.
Почему Милочке в дорогу собирают еду? Потому что у неё есть еще одна необычайная способность – попадать в самые странные ситуации в пути, поэтому, на всякий случай, еду ей упаковывают.
Но речь и не об этом.
Так вот, Милочка с сожалением достала пакетик со смявшейся сдобой и, виновато пожав плечами, промолвила:

- Кажется, это еще можно кушать. Только некрасиво. Но должно быть вкусно.

В пакетике лежали обычные рогалики или что-то тому подобное.
Я спросила:

- Что это?

Милочка пробормотала какое-то слово на иврите и наморщила лобик….

-Как же это по-русски? Сейчас вспомню… как же? … а! это как русские плюшки. У нас бурекасы называется.

Слово бурекас я конечно тут же забыла, а вот плюшки нет. Душевнейшие, я Вам доложу, плюшки были. Особенно те, что со шпинатом.
 В общем, плюшки меня очаровались и моё подсознание поставило между ними и Израилем знак «равно».

Прошло несколько месяцев. 

Я приехала в Израиль, остановилась у Милочкиной мамы, моей тёти. Она художница, очень необыкновенный человек с волшебным и мудрым взглядом на жизнь.
Тетя Шура рвалась в бой. Ей не терпелось показать мне как можно больше местных достопримечательностей. Еще в такси по дороге из аэропорта она начала рассказывать мне о плане моего отпуска.
Но тут я её прервала.

- Тётя Шура, а где у вас продают те замечательные плюшки, которые Милочка привозила летом.

Тётя Шура никак не могла взять в толк, о чем я говорю. В числе подарков, которые они с Милочкой так тщательно подбирали для родных в России, плюшек не числилось.
Не сразу ей удалось понять, о чем это я. Я объясняла ей с усердием, достойным покорения Эвереста.

Счастью моему, когда мне показали именно ту кофейню, где продают «плюшки» не было предела.
Я же в отпуск в Израиль летела. А какой же Израиль без «плюшек»? Моему уму недоставало доказательств того, что я в Израиле. И получило оно подтверждение только лишь тогда, когда я вволю наелась «плюшек».

Кстати, и люди  в той кофейне, и все мои родные, и друзья моих родных в Израиле – все в шутку называют теперь бурекасы «плюшками».


Вот уж запомнила – так запомнила… нет бы Иерусалим вспоминать…


Рецензии
Написано тепло и с удовольствием от жизни и с любовью к людям и верно подмечены две вещи: в погоне за чем-то значимым находим вдруг маленькую но милую сердцу "плюшку",...и..слова живут и бродят из страны в страну, из века в век по своим дорогам.

Муттерхен   07.04.2009 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв!
Удачи и Вам и написании доброго и вечного ;)

Елена Кдч   08.04.2009 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.