Алиса научилась любить или букет ромашек

Я не любила своего мужа. Не потому, что он некрасив, немногословен, груб, жаден… А просто потому, что не любила. Не любила, и всё тут.
Вышла замуж, потому что «надо было».
Но вот только…  Не было между нами такой любви, когда ты любишь и от осознания этого необыкновенного чувства просто хорошо на душе. Любишь, как родителей, сестру, брата. Ведь когда любишь, то ощущения одни и те же: что к близким родственникам, что к любимому  (любимой).
Когда я была маленькой,  я мечтала, как и все девочки, о принце. И имя мне родители дали сказочное – Алиса. Но принцы встречаются, увы, не всем.
На моё двадцатилетие меня познакомили с Андреем, моим будущим мужем. Он не был мужчиной моей мечты, и не было щемящего чувства в сердце,  и не промелькнула в моей голове  мысль «О, да, это - ОНО!». Ничего этого не было. Я много читала про эти ощущения в книгах. Да и подруги много рассказывали. И в моём сознании почему-то эти ощущения  закрепились как некое клеше. Нет этого - значит, не любовь.  И точка.
Все кругом говорили, что он просто идеал – галантен, прилично зарабатывает и лучшего мужа мне не найти... В итоге через год мы поженились.
Еще через год родилась дочка. Доченьку свою я любила. Муж в ней тоже души не чаял. Нет, вы не подумайте, что я была резка с Андреем, грубила. Нет. Всегда спрошу, как дела на работе, что нового. Еда была приготовлена. Иногда мы с ним по долгу разговаривали  о всяких мелочах. Ходили в рестораны, ездили к морю и подолгу смотрели в ночи  на лунную дорожку… Со стороны всё было замечательно.
Наверное, мне было стыдно, что я его не люблю. Я его уважала, жалела, сочувствовала,  понимала, но… увы, не любила. Он дарил мне дорогие подарки, но они не трогали моё сердце. Нет, конечно, мне было приятно. Но вот следа в душе они не оставляли.
Прошло пять лет совместной жизни…
                ***
Я вспоминаю детство. Лето, тепло, дача. И огромное ромашковое поле. Собираю огромный букет так, что меня не видно из-под цветов. Я бегу, вытянув руки вперед, чтобы подарить букет маме,  падаю в мягкую траву, поднимаюсь и бегу снова. Затем снова падаю, переворачиваюсь на спину, и лежу. Солнце бьёт мне в лицо.
Подходит отец, поднимает меня вместе с цветами:
-Что, Андрюха, не донес до мамы букет? Ну, давай я тебе помогу!
И он несет меня до дачи. Мама нас встречает. Берет у меня букет:
- Сынок, ты у меня просто настоящий мужчина, мой внимательный маленький мужчина!
И она целует меня в макушку.
Ромашки для меня с тех пор стали символом теплоты и нежности.
                ***
Меня разбудили лучики солнца. Я проснулась. Андрея рядом не было. Был отличный, летний погожий денек. Я посмотрела на будильник. 9-30. Боже! Опоздала на работу! Подскочила с кровати, подбежала к шкафу.
В комнату прибежала дочка.
-Мам, пошли скорее, посмотри, что папа тебе подарил! - и она схватила меня за руку и повела в зал. 
Тут я поняла, что никуда я не опоздала, сегодня же выходной.
Думая, что получу очередное кольцо/сережки/цепочку, я шла в зал. Андрей изредка делал мне подарки «без повода». Он считал, что драгоценности – прекрасное вложение денег. Поэтому я получала их в качестве подарка всегда.
К моему удивлению, на столе лежали… Ромашки…


                ***
Мне снова лет шесть… Я просыпаюсь рано утром, в комнату заходит папа. За спиной он держит ромашки. Большие белые ромашки. Они еще мокрые от росы…
-Вот, по пути в палисаднике нарвал ромашек. Они такие скромные,  но такие нежные. И стоят долго, радуют.
Я помню, что мама просто светилась от счастья.
А папа потом постоянно дарил маме эти искренние цветы.
                ***

Я смотрела на эти обычные ромашки, огромный букет полевых цветов, словно привет из детства. В комнате стоял запах поля, свежескошенной травы. На цветах блестели капельки росы.
Взяв охапку цветов, я села на пол и прижала их к себе. Дочь присела рядом. На пол выпала записка.
 «Ты знаешь, ромашки не очень роскошны, они такие неприхотливые, скромные и, глядя на них, можно многое понять, не так ли? »
 Меня настолько тронул этот букет самых наиобычнейших цветов, что я села и заплакала.  Слезы капали на цветы. Дочь успокаивала меня, спрашивала, почему я плачу.
- От счастья, доченька, и то того, что я люблю нашего папу! – сказала я ей и погладила её по голове
Сказав слово «люблю», прислушалась к себе. Внутри меня не было того бушующего конфликта, который всегда возникал,  когда я произносила слово «люблю» по отношению к мужу.
Меня охватил такой фонтан счастья, что мне захотелось поделиться этим со всеми. Я взяла дочь на руки и кружила её по комнате… И смеялась. Да зачем эти клеше? Кто их придумал? Всё это так глупо…
Затем мне позвонила мама, я с ней тоже поделилась своим счастьем.
- …Мама, я люблю Андрея. Действительно люблю. Просто я этого раньше не понимала. И ты знаешь что, мам? Знаешь, он подарил мне РОМАШКИ, представляешь, мам, ромашки!
- Алиса, ты просто научилась любить, - ответила мама.
И это было правдой.


Рецензии
И действительно, ведь когда ты кого-нибудь любишь, то любишь не за какие-то особые качества. А только потому что этот человек есть. И большего просто не нужно. С уважением

Дмитрий Бондарь   09.06.2009 12:58     Заявить о нарушении
И ромашковое поле, на картинке, хорошо смотрится.

Дмитрий Бондарь   09.06.2009 12:59   Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за такие слова, полностью согласно.
С уважением,

Ольга.

Апельсинка Ольга Долгих   11.06.2009 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.