Наследники Пущи. Глава 14

За отворенной скрипучей дверью их приняло тесное помещение. На стенах, обитых красным деревом, красовались ножи и сабли разных размеров и форм. От табачного дыма сводило дыхание. Небритые парни, немного старше  Светозар  с  Бланкой, вяло играли в карты за столом, покрытым истертым сукном… Правда, по всем признакам, убранство «Агенства «Раритет» было весьма небедное, несмотря на видимую неухоженность. Чувствовалось, что хозяева средств не экономят, при этом не жалея и небрежно с ними обходясь.
Высокий мужчина лет сорока пяти в пафосной шляпе медленно встал навстречу вошедшим и осклабился в хищной улыбке. Пугали его глаза. В них читался жестокий и безжалостный зверь. На пальцах капитана (а это был, несомненно, он) нагло сверкали перстни драгоценных металлов. Интересного кроя, роскошный пиджак  был надет  на голое тело. Такое вот несоответствие: с одной стороны - явное богатство, с другой – полная небрежность. Одного взгляда на него было достаточно для того чтобы понять, перед тобой устрашающая личность. Он подавлял, он доминировал над собеседником и, очевидно, прекрасно знал об этом, для внешнего устрашения на кожаном ремне брюк его свободно болтался длинный и широкий стилет, , выкованный, как сразу делалось понятно,  по спецзаказу.
- Вах! Вах!!! Кого мы видим, а, остолопы! Девочка моя решила вернуться к папе? -  Светозар  весь сжался в пружину, когда Грейд развязной походкой нетрезвого человека двинул к Бланке. Еще он заметил, что сестра инстинктивным движением завела руку за спину и коснулась пояса. Там у нее был боевой нож, оставшийся  еще с формы «синих». Правда, она сразу остановила это движение, только погладила рукоять…
 - Что же это нас привело к старым знакомым, и что за паж при моей королеве?
Парни прекратили метать карты и угрюмо уставились на вошедших. Движения их сделались слегка беспокойными, на лицах читалось удивление и возбужденное ожидание чего-то. Девушка при этом твердо остановилась, и на лице ее заиграла спокойная уверенная улыбка, полная достоинства и даже легкого превосходства.
- Да, парни! Рад вам представить…А? Как тебя теперь зовут, королева. Знавал я тебя как…
- Харзой кличут! - резко перебила  Бланка . - А паж мой, как ты изволил выразиться…
- Деточка, меня не волнуют твои френды! – резко и как-то зло перебил ее капитан. - Ты пришла снова, хоть говорил я тебе ТОГДА, что не дай Морской Дьявол нам еще встретиться… Что же привело опять в наш джентельменский клуб красоту-то этакую?… Парни мои, вишь, как рады, да вот я что-то не особо пока…
Страшный человек неотвратимо надвигался на  Бланку, стуча высокими каблуками по деревянному полу. Сестра локтем двинула  Светозару в бок, когда тот было шевельнулся, чтобы встать между ней и капитаном. Она спокойно стояла прямо, невинно и прохладно улыбалась Грейду. Сама скромность.
- Соскучилась, капитан. От себя не сбежишь ведь!
-Да! – резко гаркнул Грейд. – Ведь сбежала же! Мы тебя, понимаешь, перевезли сюда, обещала нам небо в алмазах, райские кущи, и… мне так и нечем было парням заплатить, я потерял доверие прежней бригады – видишь, новые все. Так что за тобой должок начислен  и уже во-о-о-т такущие проценты набежали! Так что, удивила ты папочку, княжна …
- Харза! Другие имена в прошлом, капитан. Теперь меня зовут так. А я и пришла долг вернуть, благо имеется такая возможность. Ты мало знаешь хабаров, Грейд! Мы, конечно, неподвластны даже тебе, капитан, но в нас еще и чувство долга неистребимо. За добро платим только добром., С процентами, - на последнем слове  Бланка  скромно улыбнулась.
- Девочка ты моя чудная! Ты меня не перестаешь удивлять. Если бы ты знала, что я с тобой за тот обман хотел сотворить… И как ты осмелилась заново прийти ко мне, разыскать меня  в этой дыре?!
- Ты уже сам ответил, капитан. Я не перестану тебя удивлять. А «удивить – значит, победить».
- ЧЕРТ!!! Ты сводишь меня с ума!!!
- Это моя профессия, капитан! Сводить с ума и... приносить счастье! – тихо прибавила скромница. - Но мое счастье совсем не то, которое привыкли получать от женщин ты и твои добры молодцы.
-Вот прямо сейчас я был бы счастлив отдать тебя им на растерзание…И ЗАБЫТЬ!( Дьявол тебя раздери), что капитана Грейда провела юная девка. Рана, нанесенная тобой, требует лекарства! Не крови, не думай! Так легко я не дал бы тебе отделаться…
-Слушай! Прикуси язык свой, капитан, – это  Светозар  не выдержал и влез в разговор, как бы сестра не дубасила его локтем в бок, - твои добры молодцы ща…
- Это ктой-то тут голосок вывел? А! Никак достойный кавалер моей ненаглядной должницы… Ну-ка, братва! Объясните юному варвару…
- Если хоть один твой ублюдок коснется его или меня, то … не буду ничем угрожать, сами потом поймете. Самое страшное, ты не узнаешь, с чем мы пришли. Кстати, позволь тебе представить –  Светозар  из Северной Пущи. Следует к берегу Арманда за чудесными яблоками. Вот, проболтался твоей «девочке», она к тебе и пришла вновь. А ты так ее все пугаешь люто…
Парни, резко вскочившие, отступили в удивлении. Капитан аж отпрянул от неожиданности сказанного, хоть явно старался не подавать вида.
- Что-о! Какие еще чудо-яблоки!!!
Тут  Бланка  приблизилась к Грейду, приобняла его и доверительно зашептала, хоть  Светозар  и слышал все ее слова
- Помнишь, ты мне говорил, про такую странную девицу Эльвиру, что ждет яблонь из садов царя Арманда… Ты еще смеялся, мол, какие еще только дуры не ходят живыми по земле. Так вот, не шутки это! Такие плоды действительно существуют, только до них просто так не добраться, нужен талисман. Они на земле нашей растут, но вроде бы и не совсем на ней… До берега Арманда простой корабль не доплывет, а тут человек вроде как несет ДОБРО от самой Эльвиры. Он-то и доплывет. А плоды эти не просто молодильные, а дающие вроде как полную власть над миром. Вот как я долги-то возвращаю, капитан!
-Кху-у! - Грейд резко рванулся к двери своей конторы и закрыл ее на огромный ключ, висевший на поясе. - Парни, хой! Ну-ка посовещаться надо. Ждать тут, Х…Хаар-за! – в растяжку, оскалив зубы, приказал он  Бланке.  Светозара, казалось, этот тип просто не замечал. Вся шайка скрылась за неприметной дверью в стене. 
- Грейд - сын шлюхи и портового грузчика, - скороговоркой зашептала  Бланка , когда они остались одни, - досталось ему в детстве и в юности от сверстников, дразнили его, обижали, корили НИЩЕТОЙ. И вот он дал смертельную клятву и скрепил ее кровью на священном древе, не потратить в жизни ни одной монеты! Да, ну, естественно, при этом быть богатым, сильным и независимым ни от чего. Пока ему все это с легкостью удается… Они живут поисками чудес и диковинок, а также грабежами и добычей средств и … НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЮТ,  все просто берут. Хороший парень, мне он даже чем-то нравится…Я вот тоже ненавижу тратить деньги.
- Пардон, господа и дамы! Я уже опух от молчания, изображаю тут вам пса  прибитого, где у вас совесть! – заурчал недовольно Титус
- Сейчас они вернутся, и, давай, прекращай молчать. Тут как раз то место, где это будет в фаворе,  ты же ДИКОВИНКА у нас
- Дико-овинка! – проворчал пес. - Не хотел бы я оказаться один на один с ЭТИМИ диковинками, и куда ты нас опять завела, несносная авантюристка? Тебе то что? Поулыбалась, плечико оголила, и – королева! А нам с Зариком что? Молчать и ждать участи своей «диковинной»?
- Зверь мой! Все под контролем, расслабься. Все, можешь громко трендеть по-человечески, только не лишнее
- Зарик, скажи ей! Я же всегда говорю очень много, но никогда ничего лишнего, - обрадовался Титус, - так что «берегитесь»!
- Сестра, я что-то не понял… Мы их везем к Арманду… для грабежа, что ли?
- Грабеж, как раз затеял ты. Ради своей туманной музы. А это – просто твой транспорт, - ехидно улыбнулась сестра. – Им, я думаю, по-любому слабО ограбить сады Арманда, они нам не чета.
- Как это?
-На протяжении всего своего пути я все более и более убеждалась в одном. Хабарские летописи очень точно и подробно описывают то, что имеется на земле, что видно глазу, если говорить просто… Но хабары в своих пророчествах не заглядывают ВНУТРЬ! То есть, их мудрецам неведомо то, что обитает в другом измерении, что не увидишь  глазами. Равно, как и их книги судеб… Вот я прояснила все свои «белые пятна», кроме одного… - она слегка призадумалась, - и очередное «белое  пятно» моей книги судьбы: «пойдешь второй раз за море с тем, кого встретила, в закрытые для путешественников земли, и предстоит вам обрести НЕЧТО, чего нет на земле». НЕЧТО! Вы поняли?! «Закрытые Земли» - это значит, что они реальные, ВИДИМЫЕ, но недоступные, не пускают туда чужаков… Арманд крепко блюдет свою тайну, и никому из людей непостижима суть этих «молодильных яблок». Они вот, эти яблоки,  как раз и «не здесь», а под печатью параллельного мира.
Дверь в стене резко распахнулась и шайка капитана Грейда вышла к столу.
- Так, девочка! Мы ждем дальнейших путей. Я возобновляю с тобой сотрудничество, ты мне нужна. – Грейд чеканил слова, тоном, не допускающим ни малейшего возражения. Как твоя бригада, смирно себя держит?.. Сама знаешь, наше судно не терпит суеты…
Корабль банды Грейда, как успела поведать  Бланка , был действительно необычен.
Эти богатые мерзавцы имели все возможности построить шикарное судно, непотопляемое, со всеми удобствами, но главарь запретил своим мастерам строить большой корабль. Он построил СВОИМИ РУКАМИ маленькую, но очень добротную яхточку, для того, чтобы «парни не теряли в крови адреналин», то есть, чтобы члены его бригады ПОСТОЯННО пребывали в нервном напряжении и от этого не теряли присутствия боевого духа, присутствия самой жизни и смерти под боком. У него еще много было странных принципов, у этого отпетого разбойника…
- Капитан, забыл представиться, Титус, сын Альмы и Фрама! – подал голос пес. - Что это ты меня прям и не замечаешь даже!
- Хо! Ни …. Себе! – только и смог произнести ошарашенный Грейд. -Скажи, Гербера… Ой, простите, Харза, много еще у тебя под корсетом подарков для папочки? Не, реально, не зря я подобрал эту девочку пару лет назад! Зов крови капитана Грейда и его звериный нюх не подводили его еще…- осклабился в плотоядной улыбке капитан.
- Не подводили, не подводили, папочка, хм… Только вот «девочку Герберу» ты бы лучше позабыл, наследила она тут сильно…
- Да, да! Сударыня, простите старого олуха… Но вокруг пальца капитана обвела именно эта мелкая колючая шпилька, не ведающая ничего святого и законного маленькая девочка. И это, поверь, незабываемо!
- Тебе стоит научиться побеждать не только шторма в море и атаки государевых войск, но и вот такие обломы. Поверь, сие закаляет дух не менее тех битв, которые ты постоянно ведешь с миром. ПА-ПО-ЧКА!
- Да! Моя хозяйка права, тебе еще предстоит ее познать. Не пожалеешь, капитан! – с удовольствием заговорил Титус, стосковавшийся за время молчания по своей вечной болтовне.
- Эх, Зверюга ты диковинная! С каким бы удовольствием я познал бы ее в отдельной каюте…
-  Не делай ошибок, капитан, - продолжал болтать Титус. – Ты хочешь использовать золотой слиток, как увесистый булыжник. Присмотрись к тому, какие возможности откроет тебе ДРУГОЕ ее познание.
-Уй-уй! Говори, говори! Порадовали вы сегодня капитана Грейда! А-то уж затосковали мы с парнями на суше. Плывем, плывем! Отдать швартов!
-Слышь, Зверь, ты опять хамишь! – весело заметила  Бланка . - Я и «в каюте» тоже ничего себе…

Продолжение
http://www.proza.ru/2009/03/16/253


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.

Опять неожиданный поворот - к иронической прозе - весьма любопытно. Хотя в Вашем творчестве меня в первую очередь привлекает эпическое начало - героическое, фантастическое, мистическое, анимистическое (одухотворение всего сущего) - ирония тоже имеет право на существование. Вот только... "...мир скакал с ними рядом..." - блестяще! Выше всяких похвал! Такое ёмкое, образное и точное описание галопа, что чувствуешь себя сидящим на лошади. Причём - не только зрительно, но и всем телом. И это - Ваше! И только - Ваше! Оригинальное, неповторимое, захватывающее читателя - во всяком случае, меня. А вот ирония... боюсь, что сейчас она сделалась общим местом расхожей литературы - только ленивый не пытается острить. Нет, у Вас, слава Богу, ирония не переходит в ёрничанье, но, по-моему, мало что добавляет к Вашим текстам. Конечно, как Вы понимаете, это моё субъективное мнение, многие Ваши читатели наверняка думают иначе, но... Надеюсь, что дальше Ваше повествование вновь выйдет на ВАШУ ДОРОГУ, засверкает Вашими красками, заискрится Вашим - не натужным - юмором. С надеждой читаю дальше. И, конечно, с нетерпением жду продолжения "Века Гардарики".

С наилучшими пожеланиями, Леонид.

Леонид Пузин   17.04.2010 03:12     Заявить о нарушении
Доброе утро, Леонид!))
Просто большинство рец я вижу утром, перед началом дел, и они ассоциируются у меня именно с "добрым" (действительно ДОБРЫМ) утром.
Спсибо за все отличные оценки.
Что касается юмора и иронии - при тексте они у меня как-то вклиниваются один в другую и я даже не замечаю особой разницы. Всего как-то хватает на этой земле и в сущностях героев. Но то, что никто не ёрничает - это Вы точно подметили. Только если "отрицательные")))) (глупое слово), но такие - огромная редкость. А пес - он и должен ворчать! Вам бы так - отрвать парня от привычной охоты и затащить хрен знает куда!))))))))
Я обязательно учту Ваше мнение, что той самой "иронии", может, мне и не надо, сам ее не особо...
А "Начало века" - есть новая глава, Вы наверное, не заметили ее - сверху "без сборника". Правда, одна.
С работкой постепенно устаканивается, так что, верю, буду чаще выплескивать.
Сергей.

Сергей Казаринов   17.04.2010 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.