Притча кукушка и соловей

Увидела однажды кукушка, как люди с восхищением и признательностью слушают соловья. Ее поразило то, что они готовы слушать его песню от начала и до конца и беспрерывно. "Чем он поет лучше меня?,- возмутилась кукушка, обращаясь к сове."Выучил один звук и вот его на все лады свистит. Никакого толку. То ли дело мое пение. У меня больше звуков. Когда меня услышат люди, интересуются и спрашивают о своих годах. Только почему-то, не дослушав, сердятся, вместо того, чтобы зачарованно слушать мое кукование дальше". Сова посмотрела на кукушку и говорит :" Соловей своим пением благотворно влияет на человека. Он в сердце каждого человека пробуждает чувство доброты и любви. Слушая его, они не задумываются о том, сколько им осталось жить на земле, а , напротив, мечтают о продолжение добрых дел и чувств"

Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь. Цицерон
Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. Низами
Металл узнается по звону, а человек — по слову.Грасиан-и-Моралес


Рецензии