Что такое Куба?

Я мало знал об этой экзотической стране, а тем более, о ее народе. То, с чем я встретился, превзошли все мои ожидания. Я был во многих странах, но Куба не просто страна, она – явление. Ни один день, в течение двух лет, проведенных на Кубе, не был банальным. Вы встретите много историй и все они незабываемы. Я был в двух десятках стран, но только три страны оставили у меня неизгладимый след: Куба, Канада и Китай. Все остальное – повторение этих трех стран в различном сочетании. Россия стоит обиняком: она не похожа ни на одну из стран, как не похожи человеческие болезни одна на другую.
Я изъездил Кубу вдоль (1260 км) и поперек. В самом широком месте она достигает не более 200 километров. Основные города Кубы: Гавана, Сантьяго-де-Куба, Ольгин, Камагуэй, Матансас, Пинар-дель-Рио, Санта Клара и Сьенфуэгос. Белое население живет в основном в городах Гавана, Санта Клара и Ольгин.
Горы Сьерра Маэстро невысоки и сосредоточены в основном на юге и юго-востоке (провинция Орьенте). Значительное количество возвышенностей сосредоточено недалеко от городов Санта Клара и Камагуэй. На Севере в провинции Пинар-дель-Рио (Сосна у Реки) доминируют столовые горы. Выглядят они очень экзотично и сильно напоминают китайские горы, фотографии которых будут представлены. Без гор ландшафт Кубы потерял бы много. Самая высокая гора – пик Туркино – не превышает 1972 метров. С этой горы в бинокль можно видеть Ямайку. Пик Туркино находится неподалеку от первой столицы Кубы – Сантьяго-де-Куба (испанское название не нуждается в двух тире). В основном территория Кубы – равнины, засеянные (до 1990 года!) сахарным тростником. Наша помощь и, в частности, развитие монокультуры, сыграло фатальную роль. Когда я был в 4 раз на Кубе в январе 2004 года (толкало любопытство!), слезы невольно набегали на мои глаза. Моей Кубы не было. Ее предали!
Вокруг острова Куба сотни маленьких островов и только один большой, имеющий название Хувентуд (Юность). Только южная часть острова покрыта горами небольшой высоты.
Население распределено неравномерно. В Сантьяго много коренных индейцев, которых не успели уничтожить колонизаторы, значительную долю населения составляют китайцы. Женщины креолки и помесь китайцев с креолами – необычайно стройны и красивы. Общее количество населения не мало – 11 млн. человек.

Антильские острова, включая  остров Куба и  остров
 Хувентуд
42


Рецензии