Прилет в Гавану

Прежде чем оказаться в конце сентября 1984 года в Сантяго де Куба, я познакомился с тяжелыми временами болезни, которая проявила себя, начиная с Гандера (Ньюфаундленд) и продолжалась в Гаване, испортив мое пребывание в этом чудесном городе, а в Сантьяго де Куба она достигла апогея.
Прибывшие, прежде, чем попасть в Сантьтяго, просидели почти три недели в Гаване без пропитания и, если бы у них не оказалась какая-то толика долларов, желанные гости стали бы побираться. В Министерстве образования Кубы им каждый раз говорили одно и то же: “Manana - manana”. Это первое слово, которое я выучил после ненужного amor. “Manana-manana” означало: “завтра-завтра”. Кстати, я и сам потом стал пользоваться этими магическими словами. Они успокаивают, но ничего не означают. Обещание тогда имеет силу, когда оно зафиксировано на бумаге и скреплено печатями.
В Гаване болезнь измучила меня, и я буквально истекал кровью (сильное воспаление предстательной железы). “Горячая” кубинская пища и ром не способствовала смягчению болезни. А без рома было совсем грустно. Много бродил по Гаване и изучил ее так, что даже ночью смог бы выйти из любого места. Я исходил весь Малекон, всю старую Гавану, восхищаясь ее красотами. Однажды кубинец, показывая на мои брюки сзади, произнес тогда еще не известное мне слово – “sangre”, что означало кровь. Таким образом, путешествия не смягчали болезнь, а только усугубляли. Я стал стремиться в Сантьяго, понимая, что только лечение и режим могут облегчить мою участь.
Расскажу о моем жилье – оно этого достойно. Я прочно забыл название моей гостиницы и даже улицы, на которой она находилась, но нашел бы ее даже темной кубинской ночью. Гостиница – бывший солдатский бордель – находилась на облезлой улочке, которая располагается точно параллельно великолепной центральной улице Прадо. Прадо была единственной улицей такого рода во всей Гаване. Длина ее была, чуть ли не в 3 раза больше ширины и не превосходила триста метров. По ее центру, вымощенному мрамором, располагался сквер, охраняемый мраморными львами.  Когда мы с Наташей и Никитой посетили Гавану (в 2004 году), прошлись по Прадо, я не понял, чем я восхищался. Все было каким-то убогим и маленьким. Вообще, я очень переживал, что не могу показать гостям Гаваны то, чем так был горд. Это был для меня настоящий удар.
Я так и не нашел свою гостиницу, которая достойна самого внимательного рассмотрения. Местожительство командировочного состояло из крохотной комнаты ~ 6 м2, которая служила спальней с характерным для борделей зеркалом во всю длину кровати. Назначение зеркала понятно – оно отражает происходящий процесс, т.е. радует клиента его мощью. Кухня – не более 4 м2 и 1м2 – душ, в котором никогда не было воды. Питьевую воду мы брали утром из кипятильника, расположенного на крыше. Отсюда открывался чудесный вид на старую Гавану. Я надолго задерживался здесь, и это несколько компенсировало разочарование из-за отсутствия воды.
Не забудьте, воду берут только “manana por la madrugada” – т.е. на рассвете утром! Техническая вода доступней, но когда работает душ.
И Прадо и моя улица, будучи параллельными, вели к Малекону. Правда улица Прадо выходила намного правее, откуда я делал вывод об отсутствии правила параллельности в Гаване.
Мне ничего уже не было страшно после того, как я решился посетить “шикарное представление” под названием Тропикана. Оно действительно было бы шикарным, если бы меня не посадили почти в динамик, громкость которого достигала болевого предела. Я и половины представления не выдержал и дожидался выхода нашей публики, вдыхая аромат ночных цветов, отчего голова только сильнее разболелась.
Но последнее переживание этой тропической ночи ожидало впереди. Нас доставил “guagua” по домам. Тут меня дожидалась армада тараканов, размер которых достигал 6-7 сантиметров. Это чудовище летает с громким треском. Я действительно был напуган и почти не спал.    


Рецензии