Это знает мое поражение, это знает мое торжество 2

Дальние болота- место на редкость опасное, там обитают монстры, которых нет больше нигде в зоне, и встречаются неведомые аномалии, про которые обычные сталкеры ничего не знают. Дальние болота- пустая, ничейная территория. Ни один клан на неё не посягает, одиночки туда не ходят: слишком опасно. Болотные тропы досконально или хотя бы хорошо знают один- два старых проводника, и, легендарные личности, типа того же самого Звериного доктора или Макса Болотника. Я стою на холме, и отсюда открывается вид на топи. Это гигантское, необозримое пространство, но оно пусто, оно покинуто и никому не нужно. Стоя тут, ты словно чувствуешь аромат тоски и горя, пропитавший болото. Раньше, до второго взрыва, тут располагалось чудесное место с романтичным названием "долина тысячи прудов". Теперь- дальние болота, или дальние топи, как ещё говорят. "пруды" потеряли своё очарование, и люди ушли. Раньше там располагалось несколько деревень и хуторов, теперь - всё было покинуто, и там жили только монстры.
            Но дальние болота ещё помнили одну вспышку "популярности" когда, даже после второго взрыва, на них жили люди.
        В то время одна группировка укоренилась в центре болот, и её посты располагались на многих островах,  и люди этой группировки знали болота как свои пять пальцев, мутантов отстреливали, аномалии были обозначены на карте. Костяком группировки являлись учёные, и жизнь на болотах процветала. Торговец ихней группировки, находящийся на главной базе, сокрытой где-то в глубине болот, являлся реальным конкурентом сидорычу со товарищи в скупке артефактов и продаже брони. Групировка называла себя "чистое небо" , и пока они жили на болотах, болота процветали а теперь они все погибли... Я помню, помню эту историю. Она произошла летом дветысячи одиннадцатого...
                *()*()*()*
      Группа Артёма Святозарова возвращалась из дальнего рейда, когда произошёл внеплановый выброс. Люди стояли поколено в воде, и небо вдруг начало краснеть. Обычные сталкеры наварняка простились бы с жизнью, но Святозаров- опытный сталкер и прекрасный командир. Он принимает удивительно смелое решение переждать выброс под водой, дыша сквозь соломинки.
      Люди выжили, погиб только один, - соломинки были тоненькие, и воздуха не хватало. Люди терпели, старались дышать почвще, а он- не выдержал, всплыл. Но спастись от выброса, спастись от выброса в воде - это было чудо, это было гениально, и солдаты буквально  боготворили своего командира.
        Через час ходу, при переходе Железнодорожной насыпи, они обнаруживают тело наёмника, видимо попавшего под выброс. Командир приказал обыскать, снять ПДА. Его и другие немногие неценные личные вещи обычно отдают клану к которому принадлежал погибший. Погибший... К удивлению и суеверному ужасу людей, неизвесный был жив. Он был в беспамятстве, стонал, воздух с жадным хрипом вырывался из груди, но он был жив...
       - Тащим на базу!- принимает решение командир.
       Я хорошо помню это время... База "чистого неба" располагалась на заброшенном хкторе, где- то в глубине болот. Когда принесли выжевшего, начался настоящий аврал, "лидеры" собрались на черезвычайное заседание... Я сидел в баре, попивал пивко. Сталкеры старались обходить мой столик стороной... Я сидел, пил пиво, и мне всё было фиолетово.  Лидеры спорили очень долго, даже вспыхнула короткая перестрелка, люди стреляли, прятались, а я сидел и пил пиво. Наконец, бунтари отступили. Часть учёных не согласилась с мнением большинства, часть "лидеро" не согласилась с мнением большинства. Они ругались, вспыхнула перестрелка, и они отступили. Теперь на болотах была не одна групировка, а две. Бунтарей прозвали  Ренегатами . Я разговаривал с новыми лидерами той и другой групировок, и могу точно обрисовать позицию той и другой: они сходились на том, что внеплановые выбросы (их было (!)три штуки ) - своеобразная защитная реакция, что кто-то проник в центр зоны, и "хозяевам" это очень не понравилось. Различалась лишь их позиция в том, что делать дальше. Чистое небо придерживалось стандартной, прямолинейной позиции  "топора" : найти сталкеров, которые каким- то неведомым образом смогли пройти мимо выжигателя, проникнуть в центр зоны, и аккуратно и душевно пристрелить. Ренегаты склонялись к мысли, что нужно сторговаться с теми сталкерами, проникнуть в центр зоны и просто- напросто перебить всех "хозяев зоны". Но тогда, возможно, зона исчезнет, а небесные этого не хотели. Зачем уничтожать то, на чём можно наживиться?
       Выживший сталкер- его звали Шрам, осталься у "небесных". Я ушёл к ренегатам, в старую церковь, где у них был устроен штаб. Через три дня терпение "Чистых" истощилось, и они напали. Основная группа уже ушла в сторону Лиманска, нас  было мало и мы проигрывали по всем направлениям. "Чистые" пёрли как бешенные, по всем направлениям, и без остановки. Наш очень хорошо укрелённый блок на старой железной вышке они разбили "на раз", все в срочн м темпе нотовились к обороне церкови. Нас оставалось тринадцать человек, остальным в срочном порядке выдали оружие, патроны, аптечки и сухпаи, они мелкими группами прорывались к Агропрому. А мы... Мы готовились к обороне церкови, запирали двери, закладывали окна мешками, определялись с огневыми точками. Хорошо, хоть за спиной у нас- защищённый тыл.
      И мы готовились. Я залез на колокольню, обустроил снайперскую точку. Даа... Небесгые очень близко, а у нас ещё мало чего готово... Ловлю в прицел чью-то голову, стреляю. Небесные залегли, открыли ответный огонь, полетели гранаты. Подбежал запыхавшийся Котолег - неплохой сталкер, в бытность свою в "поднебесной" групировке изучающий свойства  различных артефактов. ... Почему у него такая странная кликуха. Раньше его звали просто "Кот", но он всегда представлялся. - Кот. Олег. Так и пошло - Котолег ...
        - Всё, Макс, мы попали! Шакалы Борова подходят с востока! Обложили нас! Я был на мех-заводе, приказал всем отходить! Церковь- последний рубеж! Нужно продержаться хотя-бы час, продержаться,продержаться, а то все погибнут... Я застыл. Поднёс прицел к глазам, выстрелил. Человек упал.
      -Сколько нас?
      - Четырнадцать, Макс, четырнадцать! Я раставил по периметру...
      - Долго не выдержим... - я замолчал...-Котолег, Минируй церковь!-он судорожно вздохнул, и побежал вниз. Таак... Я прицелился и выстрелил ещё раз. Бой кишел уже под стенами "крепости", летели гранаты. Тут я уже ничем помочь не смогу, нужно спускаться... Но сначала- сорвал с пояса три гранаты, вырвал чеку, кинул вниз. Вырвал- кинул. Вырвал- кинул. Три последовательных взрыва. Бросил снайперку, взял MP-5, побежал вниз. Стену разворотило, небесные прорвались внутрь. Я ещё под самой крышей, меня они не видят. Стреляю. Чктырёх- убил. Одного- нет. Он разряжает в кого-то свою двустволку, откатыв ется за плиту. Ещё двое небесных поддираются к пролому. Стреляю. Они- залегают. И стреляют в ответ. Меня очень нервирует тот "небеный", в плаще, который прорвался внутрь. Я его, отсюда, сверху, не вижу. Но он есть, и это плохо, очень. Откуда-то сбоку выныривает Дрюня- ещё один боец нашей гвардии. У него в руках- обрез "спарка", вернее это "полтора" обреза, так как изначально это было ружьё- вертикалка и обрез- горизонталка. Теперь это оружие с тремя стволами. Дрюня лупит по плите, дуплетом, из обоих верхних. "Небесный" покупается, выглядывает. И получает порцию свинца в живот. Его уносит, ударяет о стену. Он складывается пополам, со стоном (он ещё стонать в силах?) пытается разогнуться, у него не получается, падает и замирает у стены. Я сбегаю чуть пониже, но соваться вниз не спешу. Дрюня скорцъчился за плитой, перезаряжается.
      - Давай наверх!- кричу ему. Он поднимает голову, и.... И внутрь помещения влетает сразу четыре гранаты. В Клочья.
     Всё. Не удержать. Отступим наверх, в церкови четыре этажа, комнаты построены покругу, спуск один, я какраз на нём сижу...
      -Кто живой есть?-кричу я- давайте наверх! -Срываю последние две гранаты, кидаю в пролом. Это задержит "небесных" на несколько минут. Сталкеры, наши, рискнули. Побежали наверх. Успели... Двое. Со мной- трое. Отлично! Какой там отлично, это же просто ужасно! Это чудовищьно... Ясно понимаю, что мы продержимся ещё максимум десять минут, а потом всё. Выжившие- в кровоподтёках, лица в пороховой гари...
           - С другой стороны бандиты лезут, в двух местах, и в одном- "небесные"- отвечают на мой невысказанный вопрос. Таак...
          - Гранаты есть?- спрашиваю я. Один- качает головой. Другой -
         - Последняя..- протягивает мне. Я ставлю растяжку. А теперь- наверх! Мы идём, мы поднимаемся всё выше и выше. Так. Мы в башне. Мы в прогнившей колокольне. Задумка моя была проста: между двух колокольных башен (их, собственно, всего две) есть место, куда в своё время упал купол, там нынче дерево прогнило, просело. Снаружи, с холмов, не увидеть, есть там кто-нибудь или нет. Ну никак.
        Внизу бушует бой между бандитами и Чистонебовцами, про нас пока не вспоминают. И, мы возможно бы и выжили, и прорвались, но тут ударил выброс... Стоная, я спрыгнул с крыши, упал с переката. Ясно что-то хрустнуло. Я полз, идти небыло сил... Вот, вот он, родимый... Начался выброс.
                *()*()*()*
Дальние болота- место на редкость опасное, там обитают монстры, которых нет больше нигде в зоне, и встречаются неведомые аномалии, про которые обычные сталкеры ничего не знают. Дальние болота помнят людей, которые здесь жили, и человека, который стал концом процветания болот. Попавший под выброс сталкер очнулся, и вместе со всем кланом ушёл на ЧАЭС, где преспокойно умер, похоронив вместе с собой "чистое небо" а ренегаты... Ренегатов не принял Долг, за ними ишла охота, их считали хуже бандитов... Ренегаты исчезли быстро. Теперь ориентируются на болотах- единицы. Я- в их числе. Я захожу сюда не часто, но каждый раз, когда бываю возле церкви, я подхожу, и ласково поглаживаю небольшой колокол, который покосившись сиротливо стоит над оврагом. А на колоколе, не очень окуратно, но твёрдо и решительно выведено:
                спасённая душа...
                Переждал выброс внутри.
                Жив.
                Макс Болотник.
   

                Иван Калюжин,
Новокузнецк
16 марта 2009 года.


Рецензии
Классно! Пишешь в стле Лукьяненко, или Орехова!
так держать!
P.S.
луче пиши один большой расказ, а не мнего маленьких!

Олег Артюхоров   16.03.2009 13:44     Заявить о нарушении