Имаго

Охо шел по подземному переходу. Внезапно, сзади, кто-то сильно хлопнул его по плечу. От неожиданности он даже присел. Обернувшись, он увидел, что позади него стоит мужчина высоченного роста и улыбается. На вид мужчине было лет тридцать - тридцать пять, длинные, светлые волосы, волнистыми прядями обрамляли худое, заросшее щетиной лицо. Большие, серые глаза незнакомца, излучали доброту, но, несмотря на это, его взгляд переполняла тревога. Одет он был в длинный, серый плащ, полы которого покрывали засохшие пятна грязи. Глядя на них, Охо подумал, что мужчина, должно быть долго путешествовал пешком.
- Узнаешь? - спросил незнакомец, и его низкий, хриплый голос гулко отразился от сводов подземного перехода.
- Нет, - ответил Охо.
- А теперь? - и с этими словами мужчина расправил за спиной огромные серые крылья.
Подобно лавине, в память Охо ворвались воспоминания: багровый закат, острые, словно осколки стекла, вершины гор. Повсюду в воздухе сражались Ангелы. Серые Ангелы бились с теми Ангелами, оперение которых было черным с отблесками синего пламени. Кровь лилась ручьями, и медленно падали вниз на землю, вырванные из огромных крыльев, перья... Охо вспомнил, как безжалостно разил мечом своих врагов, как хрипели они в бессильной ярости, прежде чем упасть, и сколько боли было в их, широко открытых глазах... Он вспомнил, как рядом с ним плечом к плечу, бился тот, кто сейчас стоял перед ним в подземном переходе. Вспомнил, как светловолосый великан прокричал ему что-то, но он не расслышал его слов из-за рева битвы, и через мгновение почувствовал сильную боль в спине. В глазах потемнело, и он понял, что больше ему не взмахнуть своими серыми крыльями. Он полетел вниз, но продолжал крепко сжимать в руке окровавленный меч... Затем он вспомнил, как его поставили на колени пред Архангелом. В черных, словно ночь, крыльях Архангела, зловеще мерцали блики синего пламени, а в руке он держал меч, который, еще не так давно, сжимал Охо. Вспомнил, как Архангел произнес приговор, как воздух со свистом рассек меч, вспомнил, как спину вновь пронзила нестерпимая боль, после чего, его серые, израненные крылья рухнули к ногам, бесполезной грудой перьев...
Видения растаяли, он снова стоял в подземном переходе.
- Прости,- сказал Ангел, - что заставил тебя снова все пережить! Ну, здравствуй, что ли!? - и, с этими словами, он крепко обнял Охо.
От его объятий, на душе стало хорошо и спокойно. Охо вгляделся в глаза Ангела, и почувствовал, как все забытое, вернулось к нему.
- Пойдем наверх, а то мне не по себе под землей! - сказал, улыбнувшись, Ангел и направился к выходу в город.
- Как случилось, что ты оказался на Земле с крыльями? - спросил Охо, после того, как они поднялись на поверхность, - Если я правильно вспомнил, раньше всем Ангелам сначала отсекали крылья, и уж только потом отправляли на Землю. Но, глядя на тебя, я подозреваю, что на Небесах что-то изменилось.
- Ты правильно все вспомнил, - сказал Ангел, - И предчувствия твои тоже верны, - он опустил глаза и, понизив голос до шепота, добавил: - Война окончена!
От этих слов сердце Охо бешено заколотилось, но то, что он услышал в следующий миг, повергло его в бездну отчаяния.
- Мы потерпели поражение!
Ангел немного помолчал, собираясь с мыслями, и продолжил:
- Но это еще не все, договор изменили, и именно поэтому, я с крыльями.
- Но, какой в этом смысл?! - воскликнул Охо.
- Смысл в том, - продолжил Ангел, - что бы, уничтожить нас руками тех, за кого мы сражались! Но, у меня лично, ужас вызывает не это, а то, что нам больше никогда не увидеть Небес! - он замолчал и тяжело вздохнул.
- Но пока крылья при тебе, остается надежда, на то, что все может измениться? Ведь впереди целая вечность! - сказал Охо.
- В том то и дело, что надежды нет! - сказал Ангел, - Люди не хотят нашего присутствия! Есть еще и те, которые потеряли свои крылья в боях против нас, и поверь мне, они сделают все возможное, что бы нас уничтожить окончательно! Вспомни, как они поступили с теми, кто проявил свою ангельскую суть! Всех их уничтожили!  А они всего лишь хотели наполнить жизнь людей светом! - он снова тяжело вздохнул.
- А что, если скрываться?! Что, если прятать крылья?! - воскликнул Охо.
- Ты рассуждаешь, как человек! - возмутился Ангел, - Я не преступник, что бы прятаться! Я - Ангел!
- Прости, я не хотел тебя обидеть! - сказал Охо, - Но что же теперь делать?
- Сражаться! - воскликнул Ангел, и глаза его заблестели, а голос зазвучал подобно раскатам грома, - Мы не позволим уничтожить себя без боя!
- Но если учесть силу, которой обладают Ангелы, то у смертных нет шансов победить! - воскликнул Охо.
- Ты ошибаешься!  - сказал Ангел, - Воевать придется не только со смертными! И если учесть методы, которые теперь применяются в войнах, то это у нас нет никаких шансов победить!
- Значит, война не окончена, - тихо произнес Охо, - она переместилась на Землю, - он смотрел в одну точку перед собой, ему было очень плохо от того, что он только что узнал.
- Скажи, - сказал Охо, после недолгой паузы, - Ты ведь неспроста заставил меня вспомнить прошлое?
- Я пришел к тебе,  - сказал Ангел, - потому что я знаю, что ты превосходный воин! И еще я очень хочу, что бы мы снова сражались плечом к плечу!
Охо с грустью посмотрел на великана и тихо произнес:
- Ты зовешь меня сражаться, и говоришь, что шансов на победу нет. Ты, видимо, забыл, что теперь я обычный смертный, и что я чувствую страх, который заставляет меня трепетать! - Охо умолк.
Ангел поглядел на него, и сказал:
- Поверь, Охо, я совсем не хочу, что бы ты проявлял героизм, и шел за мной не по своей воле! Я вижу, что в тебе нет желания сражаться, и не заставляю тебя принимать решение сейчас! Я рад тому, что снова увидел тебя! Меня огорчает лишь то, что возможно, мы больше никогда не увидимся. Времени у нас мало, но есть. Если ты решишь присоединиться к нам, то через два дня, на рассвете, я буду ждать тебя на северном выезде из города! А теперь прощай! - сказал Ангел и, расправив крылья, взлетел в небо.
Он исчез очень быстро, но Охо успел разглядеть искорки синего пламени в его темно-серых крыльях.

***
Через два дня, на рассвете, Охо стоял на мосту по которому, на север уходило гладкое полотно дороги. Он заворожено смотрел на поднимающееся над горизонтом Солнце. В легкой дымке тумана, потихоньку просыпался огромный город, подобно гигантскому зверю, он рычал, ворочаясь, перед пробуждением.
Охо услышал шум крыльев. Он поднял голову и увидел, как в небе парят сотни Ангелов. Своим величественным видом они вызвали  благоговение и страх. Каждый сжимал в руке меч. Их лица были спокойны и суровы.
- Я рад, что Ты присоединился к нам! - услышал Охо знакомый хриплый голос, который вывел его из оцепенения.
Его друг стоял рядом и улыбался. В этот момент он был похож на озорного мальчишку. Глаза его лихорадочно блестели от ожидания предстоящей битвы.
Вдруг призывно заиграла  труба, все Ангелы повернулись в ту сторону, откуда исходил звук. В лучах восходящего Солнца, Охо увидел Вестника, он парил немного выше остальных и в его руке сверкал золотой горн. Охо ощутил, как каждый нерв в его теле напрягся, он хорошо помнил, что означают эти звуки. Вестник во второй раз приложил горн к губам и снова протрубил. На плечо Охо опустилась рука друга:
- Нам пора! - сказал он.
Охо ничего не ответил, он, молча, глядел на то, как горн в третий раз приближается к губам, и весь мир, в третий раз наполняют призывные звуки. В эту минуту на Земле не осталось ни единой души, в которой не отразились бы эти звуки.  Не осталось ни единого существа, которое не замерло бы в ужасе. Каждый, в эту минуту  узнал, что началась война. И каждый узнал, что за война началась в эту минуту.
Охо повернулся к Ангелу и сказал:
- Я пришел сюда, чтобы проститься с тобой! Я помню, сколько боев мы провели, сражаясь плечом к плечу, и сколько раз мы спасали друг другу крылья. Прости меня! Но моя битва окончилась тогда, когда я не услышал твоего окрика, тогда, когда вражеский меч пронзил мою спину. А эта война не моя! Но независимо, ни от чего, спасибо тебе за то, что ты вернул мне мое прошлое! - Охо замолчал и опустил глаза.
- Пусть будет так, как ты решил! - сказал Ангел, и с грустью посмотрел на Охо, - Нам пора в путь, но напоследок, я хочу, что бы ты взял вот этот меч! Он, конечно не так хорош, как тот, которым ты сражался в былые времена, но все же... - с этими словами Ангел достал из-под плаща меч и протянул его. Охо взял, сияющий на солнце клинок, и в последний раз с грустью и благодарностью взглянул в глаза своего друга. Ангел похлопал его по плечу, расправил крылья и взлетел. Все Ангельское воинство устремилось за ним, в небесную высь.
Охо смотрел им в след до тех пор, пока они окончательно не исчезли в утреннем небе.
"Как жаль, что я не могу летать!" - подумал Охо и глубоко вздохнул.
- Да и возможность ходить может внезапно исчезнуть! - раздался рядом с Охо незнакомый мужской голос.
Охо вздрогнул и обернулся. Рядом с ним, облокотившись на ограждение моста, стоял мужчина. Черный плащ висел на нем, как на вешалке, подчеркивая его неестественную худобу. На покрытом иссиня-черной щетиной худом лице, подобно раскаленным углям, сияли черные глаза. Узкая полоска рта слегка изгибалась в ухмылке. Острый тонкий нос, и небольшая голова, делал незнакомца поразительно похожим на хищную птицу.
- Я вижу, ты не присоединился к своим братьям. И мне думается что зря, пожил бы еще немного...
Охо внимательно следил за тем, что говорил незнакомец, и его рука все крепче сжимала рукоятку меча. Незнакомец перевел взгляд на меч и, рассмеявшись, сказал:
- Неужели твой друг всерьез думал о том, что этот меч поможет тебе? Таким мечем только ворон пугать!
Он распахнул полы плаща и Охо увидел у него на поясе меч, которым он когда-то сражался, и которым ему отсекли крылья. В нем вспыхнул гнев, но он сумел побороть в себе это чувство и продолжал, молча следить за незнакомцем.
- Я предлагаю тебе достойно завершить свое существование! - сказал незнакомец, - Бейся со мной!
Охо повернулся в ту сторону, где исчезли в небе Ангелы. Сердце бешено колотилось в груди, но мысли текли спокойно и ровно. Он посмотрел на меч, подаренный Ангелом, понял, что вызов он принимать не станет, и швырнул подарок к ногам незнакомца.
- Я не буду с тобой сражаться! - сказал Охо.
- Я так и знал! - воскликнул незнакомец, - Вы серые всегда были ничтожеством! Вы не в состоянии принять собственного решения! Даже умереть в бою и то не в состоянии!
Он расправил черные словно уголь, с отблесками синего пламени, крылья и больше не говоря ни слова, вонзил меч прямо в сердце, стоящего пред ним Охо.

***
Охо падал на спину. Весь мир уносился от него с безумной скоростью, сжимаясь в маленькую светящуюся точку. Ему не было страшно, и боли он не ощущал. Он просто падал с огромной скоростью, и его падение длилось вечность. В этом бесконечном падении, он видел свою жизнь, постепенно удаляясь от того места, где на мосту лежало его распростертое тело с пронзенным сердцем. День за днем, час за часом приближался Охо к тому моменту, когда Архангел произнес приговор.
Внезапно его сон прервался, он почувствовал, как его взяли под руки и падение прекратилось. Он открыл глаза, и огляделся. Он увидел, что его поддерживают два Ангела. Их оперение ослепляло белизной, а на лицах сияли улыбки. Потом Охо осознал себя, сидящим в лодке. Она легко скользила по прозрачным водам широкой реки, а Ангелы парили подобно птицам, прямо над головой. Охо закрыл глаза и почувствовал умиротворение. А лодка плыла все дальше и дальше от знакомых берегов, а Ангелы следовали за ней величественным кортежем.
   Охо почувствовал, что движение прекратилось, лодка причалила к огромной лестнице, ее каменные ступени уходили от воды прямо в Небеса. По краям этой колоссальной лестницы беззаботно играли маленькие дети. Их тонкие тоги развевал ветер и вместе с ним, в воздухе кружились звуки прекрасной музыки. Высоко в небе, по ступеням спускались трое в белоснежных одеждах. Охо стал подниматься им на встречу. Через несколько минут Охо стоял перед ними. Один из трех, старец с седой бородой, посмотрел ему в глаза и от его взгляда, Охо задрожал всем телом, ему стало страшно от того, что старец может увидеть в его душе, то дурное, что Охо прятал даже от самого себя. Старец пристально смотрел ему в глаза, а Охо, со слезами на глазах, вспоминал все, что происходило с ним в жизни Ангела, и в жизни человека. Пожилой мужчина, сопровождавший старца, старательно записывал все сказанное в книгу, ни на секунду не отрывался от своего занятия. Душа Охо разрывалась на части, после каждого взмаха мечем, который он вспоминал. Он рыдал, но слезы не могли облегчить его страданий. Когда его вспоминания перешли в область человеческой жизни Охо увидел, как третий спутник старца, молодой мужчина раскинул руки в стороны, и его молодое загорелое лицо покрылось трещинами, и из них потекла алая кровь. Охо рассказывал о своей земной жизни и его рассказ причинял невыразимые муки этому молодому мужчине. Охо страдал вместе с ним, он видел его глаза, их переполняла боль, но он не заметил в них даже тени осуждения или злобы.
Охо окончил рассказ и опустился пред старцем на колени.
- Господи, прости меня! - прошептал он.
- Поднимись! - услышал он голос старца.
Охо поднялся с колен и посмотрел на старца.
- "Как жаль, что я не могу летать!.." - прочел слова Охо, мужчина с книгой.
- Лети! - сказал старец.
Охо не поверил своим ушам.
- Лети же! - сказал молодой мужчина, - Ты вновь можешь летать!
Охо почувствовал, как за его спиной раскрываются крылья. От восторга он готов был кричать. Он взмахнул раз, другой и вдруг, оторвавшись от ступеней, взмыл в небо.
Трое мужчин смотрели, как Охо кружит в небе. Тот, что был моложе всех, поднял со ступеней белоснежное перо, выпавшее из крыла Охо. Он внимательно рассмотрел его и сказал:
- Абсолютно белое!
- А ведь когда-то он был совершенно черным! - добавил мужчина с книгой в руках.
- И в его оперении играли блики синего пламени! - сказал старец.
Они еще немного постояли, наблюдая за тем, как Охо кружит в небе и стали подниматься вверх по ступеням, уходящим прямо в Небеса! 


Рецензии
Наверное, действительно надо одну жизнь проиграть, чтобы потом обрести белые крылья.

Очень здорово, Николай. И очень нравится Вас читать. И еще больше нравится то, что Ваши Ангелы в описании - действительно мужчины в полном смысле этого слова, воины, это приятно цепляет.
Спасибо Вам.

Софи Роббер   01.04.2011 21:47     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за отклик!

Николай Ивлев   02.04.2011 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.