Moment foto eijht

     В прошедшую субботу, гуляли мы с утра с внучкой. К обеду решили возвращаться и когда подошли к дому, увидели странную картину. Десятки гастробайтеров - таджиков вытаскивали из подъезда носилки, вёдра, мешки с мусором. Весь пол на первом этаже, весь лифт были усыпаны толстым слоем известковой и кирпичной пыли, повсюду валялись куски бетона. Я вышел на улицу и дождался "главного" - из нашего ДЭЗа. Мы немного знали друг друга. Я сказал ему, что если через час всё не будет убрано, я вызываю милицию (а вы понимаете, никто не хочет связываться с милицией, когда речь идёт о таджиках). В ответ, "дэзовец" что-то пробурчал, и я ушёл. Часа через два, я вернулся и застал иную картину. Мусор убирался 3-4-мя симпатичными девушками - таджичками, а другие - мыли полы. Я увидел снова того "дэзовца". "Вы думаете, мы это делаем оттого, что вы мне сказали?", обратился он ко мне. И продолжал: - "Просто, кто-то из ваших соседей, достаточно влиятельных, написал в префектуру и Лужкову, что у вас вечная грязь в подъезде и что на чердаке живут бомжи и возможно готовят там взрывчатку. Вот мы и ожидаем в понедельник комиссию". Мне всё стало ясно. А вечером того же дня, когда "дэзовские " рабочие продолжали убираться, красили лестничные перила, мыли содой стены, ко мне кто-то позвонил. Я вышел в общий с соседями коридор и увидал за стеклом входной двери мужчину, представившегося электриком. Я сказал, что не вызывал никакого электрика, но тот ответил, что ему очень надо. Я впустил. Электрик прошёл к общему  электрощиту, открыл его, достал из портфеля веничек и лоток для сбора мусора и добросовестно собрал в него запасы мусора, скопившиеся в щите за последние 30 лет. Я был потрясён.
       Вернувшись домой, я вспомнил похожий случай, произошедший лет сорок назад, в Советском Союзе, в эпоху "развитого" социализма. В тот год, я работал в г. Серебряные Пруды Московской области, расположенном на реке Осётр. Кстати, это родина дважды героя Союза, прославленного маршала Василия Чуйкова, отчаянного рубаки, и не менее отчаянного "матерщиника". Покойный ныне, мой отец, служивший во время войны в армии не менее известного Михаила Катукова, рассказывал, что по этой характеристике, с Катуковым, посылавшим в бой свои танки, мог сравниться только Чуйков. Ну, так я отвлёкся.
        Я работал в должности начальника изыскательской (геологической партии) и как то, выезжая из города на "уазике", переехав мост через речку( кстати, ни осетров, ни серебряных прудов, к тому времени давно уж и не было).Так вот, проехав мост и забор красивого большого дома - правления колхоза то ли имени "Ильича" , то ли имени "Ленина", не помню, да это и не важно, я увидел странную картину рабочие в разномастной одежде (оранжевые причиндалы появились гораздо позже) красили заборы вдоль всей улицы, ведущей в город, а другие из распылителя подкрашивали траву вдоль дороги. Лето стояло жаркое и трава  слегка поджелтела. Я попросил своего шофёра остановить машину, вышел, подошёл к одному из рабочих и спросил, что происходит. Тот ответил, что завтра ожидается приезд Андропова. Мне всё стало ясно, я же читал газеты. Андропов, в то время член политбюро ЦК КПСС, всесильный глава КГБ, баллотировался от этого колхоза в Верховный Совет страны. Он, по правилам, тогда существующим, должен был приехать сюда и дать официальное своё согласие. И вот его "встречали".
        На следующий день, я и некоторые из моих подчинённых уехали домой на 3 или 4 дня - отдыхать после двух недель работы. Когда, мы возвращались обратно, при въезде в город я обратил внимание, что трава опять пожелтела (перед этим прошёл дождь) и вдоль дороги на многочисленных заборах появились грязноватые подтёки.
        Вот и теперь, вспоминая этот случай (сколько их, подобных происходило и в больших и в малых городах Союза, а позднее Российской федерации. Сравнивая его с уборкой нашего дома, я подумал: "Тогда, приезд властей, сегодня приезд властей. Да, уровень приезжающих разнился, да два эти государства несколько отличаются друг от друга. Но сущность осталась одна и та же.
 
P.S. В воскресенье и с утра в понедельник, вся эта "петрушка" продолжалась. Когда я в понедельник спускался по лестнице (надо было - в поликлинику), я увидал, как таджики наклеивали на каждом этаже, на мусоропровод, отксеринное объявление: "Товарищи жильцы, крупногабаритный мусор выносите на улицу". Комиссии ещё не было, и на моё предложение знакомому "дэзовцу" - написать благодарственное письмо, можно даже в стихах, он ответил, что можно и в стихах, но после приезда комиссии. Я вышел из дома и оглянулся. На стене дома, рядом с входной дверью красовалась новёхонькая доска для объявлений. Эге, подумал я, только тебя здесь на улице и не хватало. То-то радости теперь пацанам - будут краской писать хорошие слова и выражать нехорошие мысли. И ещё я подумал, а не стать ли мне первым. Не написать ли на новеньком дереве -  " Здравствуй, комиссия!". Ещё немного подумав, я раздумал и пошёл в поликлинику (см. Moment foto-nine).
                16 марта 2009               
 


Рецензии