C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Три девицы за прилавком

(или полторы тысячи квадратных сантиметров)

Позвонил мне с деревни брат и попросил найти в городе самоклеющую пленку золотистого цвета в количестве полторы тысячи квадратных сантиметров. Надо, мол, ему обновить и приукрасить кухонные шкафы. На вторую субботу традиционного автошопинга с женой за всякими нужными и ненужными вещами я наконец нашел нужную пленку в фешенебельном торговом центре на городском проспекте.

Возле современного прилавка в виде барной стойки с непременным компьютером мило щебетали о школьных годах три девчонки-красавицы в фирменной симпатичной спецодежде. Подойдя к ним, я по их бейджикам обнаружил, что они являются менеджерами-консультантами по продажам. Они мгновенно перешли на какой-то профессиональный жаргон, увидев, что мне что-то нужно и полностью обратили все свое внимание на меня, подтвердив, что они готовы оказать мне любую помощь и профессионально проконсультировать.

В сопровождении двух из них я подошел к стеллажу, показал нужную мне пленку и сказал, что мне нужно 1500 квадратных сантиметров именно такой пленки для обновления кухонного гарнитура. Они несколько озадаченно и удивленно вскинули на меня свои глаза, но сразу пообещали все быстро оформить. Они спросили меня, как я буду рассчитываться (по счету или наличными), а также, оформлять доставку или у меня будет свой транспорт? Если у меня свой транспорт, то они товар сами погрузят! Я сказал, что я на машине, поэтому сам сейчас заберу пленку. На что получил шикарное предложение, чтобы я не беспокоился, так как погрузка осуществляется бесплатно за счет фирмы! Я начал отнекиваться от этих заботливых предложений симпатичной блондинки, убеждая,  что я еще сам в силах донести эту пленку до машины, и не надо мне помощи этих трех симпатичных ребят в фирменных комбинезонах, которые стояли в отдалении.

Пока блондинка уговаривала меня согласиться на их бесплатные услуги, брюнетка попросила третью посмотреть какой-то код и сколько метров в рулоне. Та прямо от стеллажа громко сообщила ей код, что в рулоне 10 метров и цена 83 рубля за метр. Брюнетка взяла калькулятор и при мне разделила 1500 на 10! Получилось 150.  Не поняв, что она считает, я с легким недоумением смотрел на нее, ожидая, когда она оформит мне покупку. Она подняла на меня глаза и вдруг промолвила: «Мужчина, извините,  у нас нет здесь 150 рулонов такой пленки, но мы сейчас узнаем на складе – там должно быть». Она стала быстро манипулировать на компьютере и вскоре с некоторым замешательством сообщила, что на складе всего 86 рулонов и три здесь в торговом зале.

Они переглянулись между собой и внезапно начали мне дружно предлагать  приобрести остальные 71 рулон других цветов. Быстро нашли по компьютеру, что на складе есть как раз 90 рулонов серебристо-полосатой пленки по такой же цене. Если я возьму эту серебристую пленку, то они сделают мне 5% скидку. Но от «серебристой» я отказался. Потом они обнаружили, что у них есть пленка такого-же цвета в количестве 28 рулонов, но рулоны в два раза шире, то есть 90 сантиметров. Но если я распилю их пополам, то будет уже 56 рулонов! Если их прибавить к тем, то будет уже  142 рулона, а остальные восемь я где-нибудь докуплю! Они дадут мне телефоны и адреса других фирм стройматериалов. В азарте они предлагали и другую пленку. Лепетали про законы  дизайна, про оригинальное сочетание серебра и золота и что-то еще и еще…

Удивленный их расчетами и ошеломленный их натиском, я молчаливо восхищенно смотрел на их кутерьму вокруг меня, явно нацеленную на то, чтобы продать мне за наличные 150 рулонов пленки по 10 метров в каждом, по цене 83 рубля за метр! Если посчитать, то много будет. Видно было, что итоговая сумма их очень стимулировала!

В конце концов я остановил их: «Девушки,  я же сказал вам, что пленка нужна для оклейки шкафчиков на кухне дома. Вы ошибаетесь в расчетах – мне столько не надо! Представляете, таким количеством  пленки не только кухню, всю квартиру можно обклеить вместе с потолком, полом, окнами и подъездом!». Они видимо представили…, посмотрели друг на друга, на меня, переспросили, сколько мне надо. И «рыжая» задала вопрос своей коллеге: «Лена, ты что на что делила? Ты же сантиметры делила на метры! Это неправильно. Надо сантиметры делить на сантиметры – это мы в школе проходили!». Они извинились, потом втроём вспоминали, что в одном метре 100 сантиметров и для надежности проверили это на трехметровой рулетке. Довольные тем, что они установили истину и что помнят что-то из школьных знаний, одна из них принялась считать на калькуляторе, другая на компьютере, вызвав на экран электронный калькулятор. И удивительно, с первого раза у них получился одинаковый результат. «15 рулонов!» - заявили они почти одновременно и восхищенно посмотрели друг на друга. Я остолбенел! Довольные собой, одна из них сказала: «Ну вот, мужчина, видите калькулятор и компьютер посчитали одинаково. Значит  все правильно! Вам копию счета оформлять?». И громко обратилась к грузчикам: «Эй, пацаны, несите 15 рулонов со склада!»  Но ребята оказались посообразительнее или ленивее, так как в ответ один из них сказал: «Зачем мы будем носить  их  туда-сюда? Пусть оплатят, и мы сразу со склада в машину погрузим». На что от брюнетки получили замечание: «Ладно, умники, чем стоять, лучше бы вон те банки переложили повыше». И она принялась что-то набирать на компьютере.

Во мне проснулся профессиональный интерес бывшего преподавателя ВУЗа по математике. И я решил узнать, на каком же шаге они дойдут до истины? Да и пятнадцать рулонов мне не нужно! Заказ был на 1500 квадратных сантиметров. И я вновь возразил им:

- Девушки, мне 15 рулонов не надо! Это слишком много для кухонного шкафа. Брат живет не в королевском дворце, а в обыкновенной квартире! Проверьте, пожалуйста, свои расчеты еще раз.

-Мужчина, что вы нам голову морочите? Вы же сами видели, что на компьютере и на калькуляторе одинаковый результат!
Они вновь проделали расчеты и показали мне результаты на экране компьютера и на калькуляторе.
-Пят-над-цать, точка, ноль-ноль! Тут и тут! – по слогам произнесла одна из них.
-Ноль-ноль отбрасываем, получается пят-над-цать целых рулонов! – также по слогам продолжила она, смотря на меня как на идиота.
В их глазах я становился все тупее и тупее всех тупых… Парни подошли поближе и с интересом следили за сценкой. Начали собираться и покупатели.

Я же продолжал настаивать, что они ошибаются. Тогда одна принесла со стеллажа рулон и стала объяснять: «Мужчина, вот один целый рулон длиной 10 метров. А вам нужно таких пятнадцать рулонов!! Вам выписывать?» Гордая своим таким доходчивым объяснением, она сунула рулон подруге и уселась за компьютер, демонстративно положив руки на клавиатуру и вопросительно-снисходительно глядя на меня. Но тут подруга воскликнула: «Ленка, тут же написано 10 метров, а мы делим всего на 100 сантиметров, то есть на один метр! А тут десять! Значит надо делить еще десять раз по сто! Они внимательно рассмотрели этикетку на рулоне, тихо пошептались. Затем одна подошла с рулоном к парням и что тихо спросила. Один из парней довольно громко ответил: «Конечно, на тысячу». Девчонки извинились и молча пересчитали. На экране компьютера возникли числа 1500, 1000 и ответ 1,5. Они еще раз пересчитали на калькуляторе – там тоже получилось полтора. Девушки удовлетворенно вздохнули. «Ленка, где ножницы? Надо пять метров от второго рулона отрезать. Мужчина, выписывать...?» - она выжидательно смотрела на меня.

Можете представить ее глаза и открывшийся рот, когда я ответил, что они опять ошиблись – мне столько не надо. Мне нужно всего полторы тысячи квадратных сантиметров! Вот после этого они уже смотрели на меня как на пациента психбольницы. Они надолго замолчали, критически оглядывая меня с головы до ног и перешли на типично русский менеджмент: «Что вы нам всем голову морочите? Не хотите, не берите!». Они отвернулись и возмущенными голосами стали обсуждать мои «достоинства».

Я вновь потребовал пленку. И тут нашлась блондинка: «Мужчина, говорите сколько вам нужно – столько мы и отрежем».  Я подумал, что если скажу, что мне нужен кусок  длиной всего 35 сантиметров при ширине рулона 45 сантиметров*, то они могут еще и неправильно отрезать. Поэтому я заказал на всякий случай 50 сантиметров. От такого исхода они обомлели и потребовали на обороте их счета написать, что по моему требованию они отрезали 50 сантиметров и я к ним никаких претензий не имею. И расписаться под этим! Я пообещал написать такую расписку, но взамен потребовал, чтобы они бесплатно доставили пленку до машины. Девчонки криво усмехнулись, но одна из них все же спросила: «Вы это серьезно?»

Передавая через несколько дней брату его заказ, я попросил его, чтобы из лишних 25 квадратных сантиметров пленки он вырезал мне золотой крест, который я приклею к своему аттестату о среднем образовании. В свое время мои однокласницы-выпускницы в отличие от нынешних  разбирались не только в квадратных сантиметрах, но и в кубических тоже! Так нас учили. А как и чему сейчас учат – я даже этого представить не могу…

* Примечание: 45см. х 35см. = 1575 кв.см.

Апрель 2004 г


Рецензии
Да. Знакомая ситуация. :)

Комаров Николай Семенович   10.11.2016 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.