Гербарий

                Осенью она собирала в парке желтые листья.
                Она складывала их в большой красный альбом.
                Под каждым листком была надпись, кривым, неровным почерком.
                Никто не мог разобрать эти слова. Только она знала…

***
          Он рисовал на мне большие города. Черной и белой гуашью. Поздно ночью, в отеле. Он скользил по мне кисточкой, и запрещал шевелиться. Потом он долго смотрел на меня. В душе краски медленно стекали с моей кожи, превращаясь в мутную лужу на полу.

***
          Неужели мне придется уехать из этого города? Но я так хочу остаться. И говорю ей:
          - Ну давай ты дашь мне денег, возьмешь себе билет и поедешь без меня. А я останусь здесь?
          - Давай, давай, - улыбается она. И идет покупать два обратных билета – себе и мне…

***
          Я так ждала, когда же она, наконец, выйдет из психушки. Очень долго, месяц за месяцем. Злой доктор никогда не пускал меня к ней, говорил, что я ей не родственница. Через пол года она постучала в мою дверь. Она была бледная, и исколотая лекарствами. Мне казалось, что вот-вот мир перевернется. Я относилась к ней бережно, трогательно…

***
          Я украла ее из интерната. Внаглую, безцеремонно. Я написала директору расписку, что привезу ее обратно через сутки. Потом мы с ней скрывались. Уходили из дома в семь утра, чтобы они не пришли за ней. Целый месяц полного безумия. Потом они ее выследили, сказали, что надо жить по правилам. Она плакала. А когда ее мальчик уже лег спать, я говорила ей на кухне, что мы уедем. Навсегда. Что кинем всех, и будем всю жизнь вместе, в новом городе, далеко отсюда. Она смотрела на меня беспомощно, с доверием. С такой надеждой, которая бывает только в юности. А через месяц я уехала навсегда. Без нее…

***
          Этот мальчик, конечно, не был достоин такого подарка. Подарок был слишком дорог для него. А его разум был настолько слеп, что не мог оценить его по достоинству. Эта вещь была, в самом деле, очень раритетная. Он не знал ее предназначения. Он играл с ней, бросал ее в воздух. В его действиях не было ни капли бережности. Он совсем не понимал, что ему досталось. И вот, однажды, он кинул ее в угол, и она разбилась. Он сначала растерялся, но вскоре совсем забыл про нее. Он продолжал веселиться, ведь она не казалась ему важнее и дороже остальных. И в этом скрывается величайшая трагедия его существования, ведь он не знает, что жизнь уже больше никогда не преподнесет ему таких подарков…

***
          Конференция проходила очень напряженно. Мужчины в костюмах сидели вокруг стола и обсуждали серьезные вопросы. Были приглашены официальные лица с других компаний, присутствовали важные директора. Кто-то перебирал деловые бумаги, кто-то высказывал конструктивные предложения. Все выглядело очень чинно и серьезно. И только один человек сидел, закинув ноги на стол, в новогоднем колпаке, и ел гамбургер из Макдоналдса. Это был президент корпорации. Ему было смешно. Все делали вид, что ничего не замечают.

***
          Она приходила, когда шел снег. Нет, не специально, просто так получалось. Она шла на кухню, и включала чайник. Она рассказывала новые истории. Она никогда не задавала вопросов. Она прятала что-то в руках, перекладывала это то в карман, то в сумку. Потом смущалась, и на время забывала об этом. Так было каждый раз. А потом наступило лето. И я никак не могла понять, что это было…

***
          Маленькая девочка попрошайничает мелочь возле магазина. А в кармане у нее пистолет.

***
          Он вырвал из дневника первые страницы. На глазах у меня. И порвал их на мелкие клочья. Хотя я просила его не делать этого! Ему было стыдно за то, что он написал там. Потом, когда он уже уезжал навсегда, он оставил дневник на столе, сказал: «Тебе на память». Это были страницы с продолжением. Без начала. Без самого ужасного. Как будто бы этого и не было…
 
***
          Она была интриганка.
          - Ты пытаешься найти что-то там, где этого нет. Ты тратишь силы впустую, - она говорила часто.
          И вот, однажды, она оставила на зеркале, у меня в прихожей то, что она так долго прятала и скрывала. Это была маленькая стеклянная коробочка синего цвета. Я открыла ее, и там оказалась записка: «Ничего внутри»…


Рецензии