Дежурный по КПП

                Дежурный по КПП

-Ты че меня сюда притащил?.. Что я тут не видел… КПП и этого щланга Табиева?..
-Сейчас, сейчас…- бормотал Павлов и, вскинув руку с часами скомандовал вполголоса: 
-На исходную позицию…
-Какую исходную позицию… - не понял «старик» Шулик и осекся, заметив, что Табиев стал неестественно пятиться назад, удаляясь от распахнутых ворот. Он приблизился к осветительному столбу.
-…Стой! – скомандовал Павлов, и долговязая фигура Табиева выжидающе замерла. В воротах появилась черная «Волга» начальника военного института.
–Шагом арш! – скомандовал Павлов, сделав отмашку рукой. Что тут началось… Выбрасывая выше головы свои длинные ноги, Табиев принялся чеканить шаг в сторону «Волги». Во время маршировки из машины вышел, поправил китель на выпирающем животе генерал-полковник.
Шулик обомлел от такого кино.
- Здорово! Класс…- едва успел он произнести, как отмаршировав метров пятнадцать, не меньше, Табиев вытянулся перед генералом, державшим руку под козырек. Битую минуту длился доклад Табиева, затем генерал пожал ефрейтору руку, благодарил за службу и выслушав «Служу Советскому Союзу!», укатил к главному корпусу.
-Класс - кинуха! – восхищенно бормотал Шулик, хлопая по плечу приятеля. – За мной должок.
«И о чем можно так долго докладывать?» - не выходила из головы Шулика мысль. Ему самому незадолго до этого пришлось стоять на КПП, открывать ворота и рапортовать по утрам начальнику института. Имитируя строевой шаг, он подходил к машине и докладывал: «Товарищ генерал-полковник, за время моего дежурства никаких происшествий не произошло. Дежурный по КПП, рядовой Шулик!» - и все. Генерал взмахивал рукой, имитируя приветствие, и уезжал. А тут целый ритуал, да еще какой. «Ну Табиев! Ну Павлов… что же мне придумать ?- крутилось весь день в голове у Шулика.
Понаблюдав за Табиевым на следующий день, Шулик выяснил, что доклад генералу был не единственным проявлением ревностной службы «старика» Табиева. Тот неистово тер окна, мыл до блеска плиточный пол и более часа драил КПП.
Через день, вернувшись с уборки плаца и, не зная  чем занять предобеденное время, Шулик не без улыбки вспомнил доклад Табиева. Затем он позвал Павлова и Сомова и направился в ротную канцелярию. Старики выгнали оттуда писаря; Шулик умостился за командирский стол.
-Так, тихо, деды! В разговор не встревать и громко не ржать, а то всю кашу испортите. Он поднял трубку и набрал номер КПП.
-Дежурный по КПП, ефрейтор Табиев слушает ! – донесся нарочито четкий и громкий рапорт.
-Дежурный по КПП? Еще раз, как ваша фамилия?
-Ефрейтор Табиев.
-Да, ефрейтор Табиев, сегодня, проходя мимо вверенного вам КПП, я обратил внимание на мусор вокруг здания.- Выждав паузу, Шулик продолжил: - Вы почему не следите за порядком… Почему развели грязь на прилегающей территории…-Шулик выжидающе смолк; удивленно притихли Павлов и Сомов.
-Извините, а с кем я разговариваю? – вкрадчиво донесся голос на другом конце.
-С кем, кем…- повторил Шулик, перебирая в голове фамилии начальства. – Генерал-майор Семенов говорит с вами…
-Извините, я вас понял, товарищ генерал-майор, все будет исполнено…
-Понял он! Все надо вовремя делать, ефрейтор. Какой год служите ?
-Второй…
-Второй, а не усвоили службу… или забурели?..
-Нет, никак нет, товарищ генерал-майор, все исполню.
- После обеда я со своими заместителями проверю лично. И смотрите у меня, найду хоть одну пылинку, отправлю на гауптвахту. Все понятно?
-Так точно!
-Выполняйте!
-Неплохо,- похвалил Шулика Сомов. - Значит, нас после обеда ожидает мероприятие…

* * *
После обеда три старика отправились на КПП. Они издали заметили мечущуюся с метлой у двери нескладную фигуру ефрейтора. Похоже, он заканчивал уборку.
-Слушай, Табиев, че у тебя вечно грязь возле КПП ? – проговорил равнодушно Павлов.
-Урны вечно полные и оплеванные,- добавил Сомов.
-Слушай, где оплеванные, я их утром вымыл. Какой мусор…- принялся оправдываться ефрейтор. - Где мусор? Смеетесь, да…
-Ничего себе, смеетесь,- проговорил Шулик, заходя в здание. – Дверь замызгана, подоконники не вымыты. Ты че забурел, дембель почуял, ефрейтор…
Табиев вертел в руках метлу и не знал, что ответить. Вероятно, в этот момент в его голову вкралось сомнение. Приятели обошли комнату, заглянули во все углы; Павлов пошарил рукой по ребрам батареи:
-Даже бэчики убрал, - доложил он друзьям.
-Слушай, вы что тут ходите, вынюхиваете… - воскликнул Табиев. _ Что вам надо?
-А тебе разве генерал-майор Семенов не звонил сегодня по поводу порядка…
-Ах, вы ! – Табиев бросился на «стариков» с метлой наперевес. Приятели отскочили на безопасное расстояние. Перед уходом, сдерживая смех, Шулик назидательно проговорил:
-Табиев, ты все-таки помой, а лучше покрась дверь, Семенову может не понравиться.
-Я тебе дам, Семенов…

* * *
Шутка получила огласку, и несколько дней подряд Табиев отбивался как мог от самозваных генералов Семеновых. Прошло еще пару дней и в конце недели Шулик, Павлов и Сомов, убиравшие прилегающую  к институту территорию, курили возле КПП и наблюдали степенное течение гражданской жизни у трамвайной остановки. Дверь КПП была открыта и за ней вышагивал на цаплиных ногах Табиев. Неожиданно раздался телефонный звонок. Ефрейтор поднял трубку, зычно отрапортовал. Затем переспросил:
-Семенов… генерал-майор ?.. - Старики переглянулись.
-… Слушай ты, генерал-майор Семенов, пошел ты на гуй!
Ефрейтор так впечатал трубку в аппарат, что тот чуть не треснул. Старикам уже следовало возвращаться в расположение, но они нарочито тянули время.
Минут через семь к КПП подбежал курсант с штык-ножом и повязкой на рукаве:
-Кто здесь ефрейтор Табиев ?
-Я,- побледнев, ответил ефрейтор.
-Срочно к генерал-майору Семенову!
Деды удивленно переглянулись и предусмотрительно перешли на противоположную сторону, опасаясь вспышки бешенства у сослуживца.

* * *
Двадцать лет спустя, сидя в своей заплеванной бытовке, замотанный  жизнью и работой прораб Шулик, включил портативный телевизор и с удивлением увидел по ящику начальника каких-то резервных армейских складов, полковника Табиева, вещавшего о своей новой инициативе по сохранению казенного военного имущества.


Рецензии