Жизнь собачья. Начало истории

Я вам честно скажу, что никогда и никому не жаловался, так как считал себя слишком гордым, несмотря на то, что моя жизнь была собачей. Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что у всех и без моих жалоб хватало проблем. Сейчас, когда прошел я свой сложный путь, решил рассказать о моих приключениях. Вы думаете, что могу поведать вам я, чего вы не слышали. А я скажу, что моя история вам понравится, даже если вы не любитель животных.
Я родился в хорошем уютном доме. Два этажа - есть, где побегать. Такие домики называют дуплексом. Наверху жила пожилая пара, имен я их не помню, а на первом жили мои хозяева: Том и Лиза. Я помню наизусть только первый этаж. Когда входишь в дом, попадаешь в холл, большой и необыкновенно красивый: деревянный пол выложен по всему периметру комнаты под углом, не будем вдаваться в подробности, обои белого цвета или были такого цвета раньше и огромная люстра, усыпанная лампочками. Влево идет гостиная, почему-то красная, хотя мне этот цвет совсем не нравится. В центре этой комнаты стоит круглый стол, кажется, из дуба и такого же стиля стулья. Часто подбегая мимо, я следил за линией, которая, то переплетаясь, то исчезая, ползла по спинке одного из стульев. Все стены завешены полками с книгами, наверно, Том и Лиза хотели, чтобы их считали начитанными, несмотря на то, что пока я был в доме, они не взяли ни одной из книг. У каждого человека есть свои странности. Также в углу стоял рояль, даже Лиза играла на нем "Собачий вальс" каждый раз, когда ее просили, так как больше ничего не умела играть. Но недавно рояль забрали, так жалко, а я скреб по нему когти. Люстра здесь была чуть меньше, чем в холле, даже не знаю, почему, была меньше, и все тут. Вернемся в холл и пройдем вправо. Там находится большая комната, так ее называют из-за того, что в нее помещается гораздо больше вещей, чем в другие. Войдя туда, можно увидеть зеленые обои, а можно и не увидеть, так как говорят, что у собак черно-белое зрение. Паркет в виде квадратов, расставленных, как на шахматной доске. Диван, кресла, два шкафа, стол, телевизор (говорят, что без него сейчас не выживет даже собака, хотя я этого не почувствовал) - вот та малая часть интерьера комнаты. Не буду вас задерживать и из большой перейду в спальную комнату. Туда не часто меня впускают, так как там никогда не застелена постель и стоит компьютер Тома, но сейчас я смог туда прорваться. Розовые обои с синими полосами сверху вниз оклеены по всей комнате, шкаф с одеждой, всегда с открытой дверцей, постель, компьютер, большое зеркало, что еще нужно для хорошей жизни? Дверь закрывается на замок, ключ от которого лежит в комоде холла. За то время пока я жил там, все думал, неужели компьютер и постель им дороже меня? Ответа я так и не нашел. Если из холла пойдешь вперед, то попадешь в кухню. Это место имеет свой строгий набор предметов: стол с несколькими стульями, шкафы для продуктов и плита с вытяжкой.
Время, когда я был очень маленький, не помню, но мама говорила, что я был очень тихий и не заметный. Братьев и сестер отдали в другие семьи, а я остался с мамой, наверно, потому она отдала мне всю свою любовь. Я не понимал Тома и Лизы, все время, когда они открывали рот, я думал, что пора кушать и бежал к тарелке. Но мать сказала, что они не всегда зовут кушать, когда открывают рот. Чтобы точно узнавать, что хочет от тебя хозяин, надо смотреть на жесты. Если ладонь распрямляется, а потом сжимается, то человек просит подойти. Эту же просьбу он может показать по-другому, присесть и несколько раз ударить по колену. В общем, это целая наука. Когда начинаешь привыкать к движениям, можешь запоминать движение губ или набор звуков.
Привыкнуть было сложно еще потому, что хозяева говорили одно и тоже по-разному. Лиза, когда хотела, чтобы я сидел на месте, выпрямляла палец и делала быстрый жест, направленный вниз. Том же свистел коротко с резким падением голоса. Может, я объяснил не ясно, но лучше не умею. Привыкание к жестам медленно переходило к привыканию звуков, в которых был абсолютный сумбур. Они, как стили написания, разделялись на много маленьких групп. Первая группа - грубость и агрессивность: это можно увидеть, когда я испачкаю Лизину кофту, при этом она кричит и машет руками во все стороны. Вторая группа - безмерная доброта: это тоже можно показать на Лизе. Когда Том приносит домой какую-нибудь красивую вещь, Лиза начинает меня гладить и кормить, пока  не будет влезать. В это время я пытаюсь ходить возле Тома, чтобы избежать тяжелых мучений. Третья группа - депрессия. В эти часы хозяин очень сильно грустит. Для того чтобы снять депрессию, нужен я. Как заметила статистика, больше всего человек грустит из-за одиночества. Я всегда разгоняю невзгоды смешными выходками или подвижными играми. Сначала я пытаюсь поиграть с тапкой. Если это не помогает, начинаю кувыркаться. Главное, чтобы его глаза смотрели в мои, иначе кувыркайся, танцуй, прыгай, все равно он тебя не видит. Есть еще такая группа - усталость, она легче, чем депрессия, но совершенно не поддается лечению подвижными играми. Тогда лучше всего присесть к человеку и, положив голову на колени, посмотреть жалостливо в глаза. Эти группы кардинально меняют темп, громкость и даже звук голоса. В общем, полная неразбериха. Чтобы мне было легче, однажды я выкопал из ящика в кладовой, в которую попадаешь тоже через холл, азбуку. Закорючки, которые я там увидел, меня повергли в шок. Неужели Том и Лиза знают наизусть все это разнообразие палочек? Честно вам скажу, запоминать я их не стал, да и кто бы мне объяснил, как эти буквы употреблять.
Как все-таки тяжело понять людей? Один раз, когда я был еще маленький, я решил пописать на стул, что такого, через пять минут все бы впиталось, и запах хороший. Но Лиза была в ярости (первая группа), чуть меня не укусила, а потом еще долго бурчала что-то себе под нос, пока терла помеченное мной место. Никогда такой ее не видел, как будто она сама не ставила указательные знаки в пределах своего владения. Том, узнав об этом, показал мне кулак. После этого хозяин принес мне поднос с шариками. Как все это противно, писать в шары, которые надуваются и пахнут просто невыносимо. Мама говорила, что эта мука не на долго, когда выросту, стану ходить на улицу. А когда я стал ходить на улицу, мама заболела. Ничего не помогало. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, пока она не перестала ходить. Лиза приносила еду в чашках, но мать не могла поднять голову, и Лиза кормила ее из ложки. Нос сухой, много частых резких дыханий, хрипы и стоны. Потом исчез голос. Том не знал, что с ней делать, и забрал ее с собой. Лиза и я ждали результата, даже не включили своего лучшего друга - телевизора. Том приехал, но уже без мамы. Я долго бегал по комнатам, разорвал одну подушку и разбил лампу, но в этот раз меня не наказали. Наверно, они знали, что я чувствовал в этот момент. Лиза плакала в плечо Тому, всхлипывая и посапывая. Я сел под ноги и начал завывать, от этого становилось еще тяжелее на душе. Маму похоронили на кладбище по всем законам, камень с ее изображением поставили, обнесли забором. Первый год ходили очень часто, а потом все меньше и меньше, наверно, дела. А она была еще молодая - двенадцать лет, не больше. Когда вспоминаешь такие моменты, слезы сами собой льются из глаз. Не думайте, что я чересчур сентиментальный, просто в жизни у тебя может быть только одна мама.
Время бежит, и его не догонишь. Я знал, что прошлого не вернешь, но все равно вспоминал о тех днях, когда я бегал вокруг своей мамы. Она говорила, что у меня сейчас закружится голова, и я влечу в стену. Как она узнала об этом, наверно мудрость приходит с годами. Сколько раз я не пробовал повторить этот трюк, все время врезался в эту стенку, словно сверхъестественные силы тянули меня туда. Потом мама объяснила, что я качусь туда из-за того, что уборщица натирает паркет в ту сторону. А если честно, то она сама в детстве пробовала это сделать.
Мама рассказывала мне разные истории о том, как появился наш род. Все началось давным-давно, исчезли все следы, указывающие на это. Наши предки жили в лесах, не знающие о бутербродах и сухом корме, они искали добычу - мелких зверьков. Целыми днями они охотились, а ночью спали в норах. Может, в чем-то она была не права, но кто ее осудит, даже эту часть легенды мало, кто знает. Древние люди пришли в леса и стали охотиться на ту же добычу, что и наши предки. Жизнь усложнилась, и тогда наши древние родичи решили соединиться с людьми. Но вдруг вожак сказал, что стая должна держаться своих принципов, не унижаясь перед людьми. Часть стаи не была согласна с вожаком и ушла к человеку. Вскоре появилась ощутимая разница между лесными жителями и домашними. Сейчас лесную группу называют волками, а группу домашних животных этого же вида - собаками. Мы относимся ко второй группе. Условия изменились, можно сказать, в лучшую сторону. Теперь дома стали теплее и корм калорийнее.
Вот именно о корме я и хотел бы поговорить. Помню, еще недавно ел суп с мясом, сосиски, курицу, а главное - кости. О костях и речь не идет, это деликатес, попробуешь и падаешь на пол от счастья. Вдруг в еду стали подсыпать какие-то цветные кусочки. Я сначала даже не стал кушать, но хозяева убедили, что это не отрава. Том взял из миски одну эту штучку и положил в рот, не знаю, понравилось ему или нет, но потом он долго откашливался. Если уж Том съел, то и мне надо попробовать. Запаха эта штука не имела, но на вкус казался: телятиной, курятиной или утятиной. Можно сказать, ничего обычного: как могут желтые и красные кусочки быть такими вкусными. Через несколько дней я привык и уже ел с удовольствием. Том на меня смотрел искоса, завидовал. Купил бы себе пачку и кушал бы со мной. Лиза сердилась - хватала деньги и трясла их перед носом Тома, значит, не видать ему моего корма.
После этого хозяин стал водить меня на улицу реже, что я ему сделал? Перед тем, как я начал ходить на улицу, мне казалось, что мир ограничен этим домом. Но получается, что это всего лишь часть того, что открывается за стенами. А открывается не поддающаяся описанию картина, несмотря на это, я попытаюсь это сделать. Площадь, усыпанная травой, по которой бегает маленькая заасфальтированная дорожка. Клумбы, полные необычайно красивых цветов, разбросаны по площади, как маленькие садики. Беседка, столы для игры в, так называемый, теннис и много-много скамеек. Всюду куча народу со своими питомцами и без них. Хорошо. Побежишь по траве, а она щекочет тебе лапы, попрыгаешь, покувыркаешься - просто блаженство. Вы кувыркались по траве, если нет, попробуйте. Это словно массаж десяти рук, каждая мышца разминается, и уже никуда не хочется, лежишь, балдеешь. Конечно это не главное. Цель похода на улицу: установить контроль над территорией, то есть пометить границы. Условные знаки: столбы, деревья, скамьи, ограда. Нельзя ставить метку без этих знаков, так как в том случае не хватило бы инструмента, благодаря которому осуществляется этот контроль. Главное перебить запах противника, и зафиксировав, расширять территорию.
Вдруг между кустами промелькнуло существо, напомнившее мне еще одну мамину легенду. В древнем Египте, точно не знаю, где он находится, так как до туда еще не добегал, властвовал злой дух. Фараоны отдавали ему все, что удалось забрать у бедного народа. Но этого было мало, и тогда злой дух создал маленьких черных существ, которые ходили по городам и следили за тем, чтобы все запасы отдавали духу. Люди умирали от голода, пытались спрятать хоть что-нибудь, но черные твари пролезали сквозь дыры, отнимая последний кусок хлеба. Бог Солнца Ра не смог сидеть, глядя, как погибают созданные им люди, и послал на землю защитников. Зоркие стражи стали охранять дома от мелких черных существ. Жертвы злому духу стали уменьшаться. Тогда советник дьявола попытался изничтожить людей Египта, но сила Ра защитила землю от гибели. Дух исчез, оставив на земле черных существ, для того, чтобы в будущем вернуться. Этих тварей она назвала кошками, а защитников - собаками. Значит, я увидел кошку. Тогда я, не задумываясь, побежал за ней. Она вздыбилась, увидев меня, и словно ракета взлетела на ближайшее дерево. Я пытался забраться, но лапы скользили по стволу. Кошка шипела на меня, пытаясь достать лапой полной длинных когтей до моего носа. Том надел на меня ошейник и повел домой. Это же черное существо, оно должно быть уничтожено. Как видно, люди забыли легенду о злом духе и его приспешников. Хотя это всего лишь мамина сказка, но в каждой сказке есть доля правды.
В конце концов, эта кошка оказалась питомцем наших соседей. Странно, а я не разу ее не видел. Старик и старуха души не чают к этому существу. Говорят, раньше бывали проблемы, но сейчас это просто ангел. Утверждают, что черная кошка приносит неудачу, старики прожили, примерно, девяносто лет и чувствуют себя отлично. Кормят питомца только свежими продуктами и молоком, мне бы такую еду, а то сухой корм поперек горла сидит. Спит кошечка на своей подушке рядом с кроватью. Чтобы было меньше шерсти, ее расчесывают специальным гребешком. Когда я обо всем этом узнал, слюни потекли изо рта, и я испачкал пол. Несколько часов стоял во дворе, привязанный к столбу. Почему у черных существ, которые хотели поработить мир, условия жизни лучше, чем у спасителей земли? Надо меньше смотреть фантастику по телевизору.
Знаете, может, я и сошел с ума, но с каждым днем после этой встречи мне больше хотелось поговорить с кошкой. Это было очень опасно, ведь она могла меня укусить, впустив страшный яд, от которого я бы умирал долго и мучительно. Когда зверь меня увидел, я насторожился и сказал (на своем языке), что пришел с миром. Мне особо ничего не было нужно, просто доказать или опровергнуть легенду мамы. От кошки я услышал такую историю: давным-давно жили дикие кошки, они хорошо лазили по деревьям и охотились на все живое меньше их самих. Появились люди. Кошки, предчувствуя то, что с человеком их жизнь пойдет в гору, попытались присоединиться, но их опередили дикие собаки. С того дня началась вражда между нашими народами. Со временем кошки тоже стали питомцами людей: их не нужно выгуливать, их больше любят дети. Собака стала символом доверия, кошка - мудрости.
Если честно, у меня не было негатива к черному существу. Мы часто играли в "Кошки-мышки", где мышкой был я, прыгали по диванам и лазили в холодильник за колбасой. Один раз кошка мне предложила кости, оставшиеся от хозяев, только надо сбить мусорное ведро. План был безупречен. Дождавшись, когда старики уйдут, я уронил ведро, а существо стало капаться в мусоре. Костей внутри не было. Когда хозяева пришли, они увидели кошку, валяющуюся в протухшей еде, и подумали, что питомца плохо кормят. Хитрая кошка, ее уловка сработала, как она это и замышляла. Я остался без деликатесных косточек, да еще и привязанный к ножке стола в большой комнате, за то, что залез в комнату соседей.
Много отрицательных моментов было в моей жизни, но до этого времени они сглаживались хорошими моментами. В семье Тома и Лизы, после смерти мамы, я стал любимчиком, и они не в чем мне не отказывал, конечно, кроме шалостей, вредящих состоянию дома. Но вскоре Лиза стала сильно толстеть, буквально на глазах набирая вес. Живот увеличивался, а она, не следя за этим, ела все больше и больше булочек, выпевала по литру воды. Однажды Том хотел кинуть мне один бублик, но Лиза сказала, что-то и съела его сама. Наверно, хозяйка неправильно поняла передачу, которая шла недавно: "Похудение за несколько месяцев". Она ела, пила, ела, пока ее не увезли на скорой помощи. Вот до чего доводит жадность. Том купил коляску - неужели ей так плохо? Каждый день ходил со мной и цветами к больнице. Такое здание маленькое и в нем лежат только женщины, значит, где-то поблизости есть здание, где лежат только мужчины. Нас туда не пускали, конечно, мы же другого пола, если б Том был женщиной, его б впустили. Странная у людей привычка: покупать одежду, когда человек болеет, главное они теряют голову, что покупают маленький размер. Том столько накупил, что по всей большой комнате было разбросано. Еще он приобрел высокий узкий стул с защелкой от случайного падения. Не в этом дело, а в том, что после болезни у Лизы появился ребенок. Маленький человечек с большой головой и коротенькими ручками и ножками. Главное ребенок сразу же занял мое место - всеобщего любимца, а я оказался за дверью. Мне поставили конуру и приковали на цепь, перестали выгуливать и вовремя кормить. При этом младенца выгуливали часто, ходили с ним даже дальше, чем со мной. Ради него Лиза перестала работать, спать по ночам и смотреть телевизор - в общем, зачеркнула всю свою личную жизнь.
Я забыл все обиды к кошке, и однажды, когда меня забыли приковать к цепи, пришел к ней за советом. Кошка долго думала, наверно вопрос был слишком сложен, и вдруг ответила. Нужно было пробраться в дом и украсть ребенка, вскоре хозяева забудут о пропаже и станут любить своего питомца, как прежде. Идея была замечательная, но после первой подставы, я понял, что надо доверять, но проверять. Кошка пошла в комнату стариков и села одному из них на колени. Я поспешил вниз в большую комнату, туда поставил Том люльку для ребенка. Лизы поблизости не было, тихо. Я подбежал к маленькой постели и, упершись передними лапами на боковушку, посмотрел внутрь. Там лежал славный малыш: три волосинки на голове, во рту ни одного зуба, тонкие крохотные пальчики и носик пуговкой. Описывать я не умею, но, надеюсь, что вам представилось не чудовище из фильма ужасов, а хоть что-то похожее на человека. Ребенок, улыбаясь, пытался дотянуться до моей волосатой головы. Я пригнулся и почувствовал, как маленькие пальчики бегают от ушей до носа. Такого малыша я не мог украсть, потому решил уйти сам.
В тот день небо было ясное. Я бегал по влажному тротуару, пытаясь поймать хоть одного голубя, но хитрые птицы улетали, как только я прыгал на них. Дул ветер, хотя его было еле слышно. Листья, начиная шелестеть, сразу же переставали. Одним словом - хорошая погода. В моем районе, где я всегда гулял, было все необычайно красиво, будто никогда не бегал по этим дорожкам, не метил приглянувшиеся места. Каждый дом здесь, словно памятник искусства, выполненный неизвестным архитектором. Тут и средневековые статуи и картины последнего века. Точно не скажу, какой сейчас век, так как у собак свое собственное времяисчисление, например, 2004год - это, по-собачьи, 14028 год. Потому я сказал, что моей матери двенадцать лет, хотя, если перевести, получится восемьдесят четыре года, солидный возраст.
Так как я стал свободным, надо немножко попутешествовать. Узнать, где находится Египет или просто окрестности города. Помню точно, что здесь должна быть бакалейная лавка, чуть подальше молочный киоск, а там по дороге... сам не знаю. Жизнь особо не испортилась оттого, что я ушел от Тома и Лизы. Все-таки нужно, чтобы было хоть чуть-чуть разнообразия. Бакалея - это самый лучший в мире магазин. В него мы с Томом заходили один раз на два дня, покупали венские сосиски, к которым добавляли несколько штучек для меня. Может, моя морда запомнилась продавцу, и он кинет кусочек мяса на пол. Во всяком случае, от одной сосиски он сильно не пострадает, а я перекушу и не буду голоден до ужина. Жаль, но магазин закрыт.
Помню, как мама рассказывала мне о моем отце, которого не разрешил Том оставить дома, так как он был дворовым. Красивый, высокий и элегантный, отец никогда не оставлял мою маму одну, ходил и пел песни. Как в такого пса не влюбиться. Он знал, что хозяева не дадут им дальше видеться, и предлагал убежать, но мать была домашней собакой и вряд ли бы смогла выжить без крыши над головой. Она отказала. Тогда было решено любым способом уговорить (или угавкать) хозяев оставить их вместе. Лиза поняла, что от двух питомцев будет больше грязи, взяла веник и вымела отца из дома. Вскоре появилось шесть щеночков: пять коричневых, как мама, и один черненький с двумя белыми пятнами, похожий на папу. Вскоре пришла соседка из другого дома и забрала одного собачонка, потом пришла подруга, молодая пара, мальчик из дома в конце улицы и какая-то женщина. Остался только щенок с белыми пятнами, потому что он был не такой красивый, как остальные. Это был я. Мама говорила, что потом ее любимый пес приходил и пел серенады под окном, но выходить ей было нельзя, и так от первых щенков было сложно избавляться, а уж от второй партии было бы еще сложнее. Не дождавшись ответа, отец ушел на другой двор, чтобы забыть о своей первой любви.
Мне нужно было его увидеть или хотя бы увидеть тех, кто знал его когда-нибудь. Я побежал через дворы на другую улицу. В одном дворике с разбитыми дорогами и сломанными скамейками отдыхала стайка собак. Они разлеглись кучкой около канализационного люка, от которого поднимался в небо белый пар. Одна из дворовых собак встала, оскалила зубы и начала гавкать. Что ей во мне не понравилось, непонятно, но ее вид был очень агрессивный. Остальные, услышав лай соплеменницы, поднялись, гневно взглянули на меня. Видно они решили, что я враг, или, в крайнем случае, добыча. Стая побежала на меня, вы бы видели это облако пыли и эти сверкающие глаза. Я сразу же понял, что они не собираются со мной поздороваться. Значит, надо бежать.
Так как я был единственным питомцем, еще до того, как появился малыш, потому меня очень хорошо кормили. Бывало, насыплют миску до краев и с горочкой, кушай, пока не лопнешь. Тогда у меня и выросло пузо, складки, как у некоторых моих сородичей. Выходили мы на улицу, а мне тяжело, живот к земле притягивает. Я похожу немножечко и домой на свой коврик. Глядя на меня, Том купил беговую дорожку, большую такую, чтобы все помещались, издалека она в рабочем положении напоминала асфальт. Том ставил меня на это чудовище и нажимал какую-то кнопку, дорожка начинала двигаться. Сначала я просто слетал с этого чуда техники и врезался в стену, вы не представляете, как это больно. Потом Том стал поддерживать меня за шкирку. Самое главное, что хозяин бегал всего один раз в день, а меня заставлял это делать три раза, притом, что животы у нас примерно равные, конечно, в пересчете на размер. Вскоре я похудел, даже мышцы появились, как там говорят: бицепсы, трицепсы. Появился новый смысл прогулки на улицу, ведь за то время, пока я болел (а что, ожирение - это тоже болезнь), соседние собаки захватили почти половину моей территории. Нужно исправить это положение.
К чему я все это? Я стал бегать быстрее, чем прежде, потому стае озлобленных собак, не удалось бы меня догнать. Я рванулся с места и побежал, словно гепард, далеко выставляя передние лапы и подталкивая себя задними. Завернул за угол,  побежал по длинной улице, обгоняя машины. Сзади бежали они: шерсть серая, глаза красные, зубы оскаленные - настоящие собаки Баскервилей. Завернул во двор, хоть бы они пробежали мимо. Даже не стоит на это надеяться, ведь у собаки очень хорошее обоняние, если след еще не остыл, найдут, где бы ты только не прятался.
Помню, как мама говорила, что у каждого есть свой собственный запах. У Тома, например, запах мяса с квашеной капустой. Лиза пахнет ромашкой, но часто этот запах перебивается какими-то резкими веществами - одеколонами. Главное надушится везде по два раза, что вдалеке чувствуется, а если близко подойдет, дышать не возможно. Сам по себе одеколон не плохой. Один раз он упал на пол, и я стал с ним играться: таскать в зубах, нажимать на кнопку, пинать - так такого  отвращения не было.
Но потом меня наказали, мама сказала, что я пол флакона вылил. А я не знал, что что-то там есть, запах, он и есть запах. Все чем-нибудь, да пахнет: мясо - мясом, рыба - рыбой, а кость - костью. Вообще у костей очень специфический запах, не поймешь, на что похож, потому его очень легко отличить от других.
Стоп. Вот бегут дворовые собаки. Неужели они напали на мой след, могли в гневе и перепутать с другим, более четким. Надежда умирает последней. Нужно залезть за мусорный бак, там будет безопаснее. Уютный уголок нашей цивилизации. Когда я лез, я толкнул одну из мусорных корзин, которая, падая, ударилась о другие. Раздался грохот, который привлек эту страшную стаю собак. Огромные чудовища с острыми клыками и длинными когтями подбежали к помойке, где стоял я, с ног до головы обсыпанный помоями. Казалось, что сейчас меня разорвут в клочья. Я отошел к стене и закрыл глаза, чтобы не видеть того, что со мной будет.
Вдруг я услышал шум, вопли собак и истошный лай. Я открыл глаза, все же интересно узнать, что там происходит. Перед моими глазами открылась такая картина: женщина примерно 147 лет, если считать по-собачьи, прыгала по маленькому дворику, размахивая большой черной сумкой и изредка что-то крича на стаю псов. Собаки, не успевая уворачиваться от сумки, отлетали к стене, быстро приходили в себя и с диким лаем бросались в атаку. Так как  собаки напали на меня, нужно было с честью вступить в бой, что я и сделал. Я прыгнул на одного из псов и укусил его за ухо. Тот, в свою очередь, полоснул мне по лицу своей когтистой лапой. Я уж хотел дать сдачи, но сверху на него упала тяжелая черная сумка. Тогда я и подумал, что может носить с собой  такая женщина, неужели кирпичи. Вдруг сзади на меня прыгнула еще одна собака и вцепилась своими острыми клыками мне в шею. Я попытался ее скинуть, а она впилась когтями. Долго еще продолжалась эта схватка, но женщина вытащила из сумочки спрей. Она брызнула в морду, вцепившейся в меня собаки. Та с визгом убежала, мне бы такой одеколон, и никаких бы проблем не было. В общем, если не считать маленьких ранений и порванных чулок, битва была удачной.
Оказывается, на меня напали не просто так. Дворовые собаки разделяются на кланы. В каждом клане есть свой вожак - самый сильный и храбрый пес. Он создает законы, которые действуют только внутри клана. Но есть и городские законы, которые гласят: собака, не относящаяся к этому клану, не может находиться на территории клана; собака, вступившая в клан, должна соблюдать все его законы и так далее. В стае добыча разделяется поровну, за исключением вожака. Есть также в стае дозорные, охотники, шпионы, няньки и рабы. Дозорные смотрят, чтобы никто не вторгся на территорию клана, именно они и увидели меня тогда. Охранники защищают от не прошеных гостей. Шпионы забираются на чужую территорию, пытаются узнать как можно больше о враге и, если возможно, захватить небольшую часть. Няньки сидят с детьми, кормят и играют в разные собачьи игры. Рабы - захваченные в плен нарушители территорий, не знаю, что с ними делают, но, наверно, это ужасно.
Я бы мог стать одним из рабов, если бы ни эта хорошая женщина.  Она подошла, села на колени и стала меня гладить. Я чуть-чуть придвинулся, потянувшись головой к руке, прищурил глаза. Блаженство длилось не долго. Женщина приподнялась, посмотрела на меня и погрозила пальцем. Что я такого сделал, эти свирепые псы первые на меня напали. А может это другой знак, значит, она зовет меня за собой. Человеку надо сделать общие правила разговора с собаками, тогда будет проще и им, и нам. А если будут жесты сочетать со звуками, то вообще никаких проблем не будет. Хотя это лишь мое мнение. Женщина пошла по улице, а я около нее. Увидев меня, она опять присела, что-то проговорила, поднялась и пошла дальше. Зачем она это делает? Неужели, она так  тренируется, лучше бы тогда бегала трусцой, так и удобней будет, и никто не подумает плохого. Я посмотрел на эту женщину: убранные под шапку волосы, очки на носу, строгий женский костюм, порванные чулки и черные туфли на невысоком каблуке. Она была чем-то расстроена, надеюсь, не из-за чулок, ведь это ерунда. Лиза, в свое время, покупала эту часть одежды пачками, разных цветов и размеров. Это не столь важно, лучше не влезать в чужие дела, чтобы их потом не расхлебывать. Сейчас бы узнать, куда мы идем. Я, например, очень голоден, с того времени, как я ушел из дома, во рту не было маковой росинки.
Помню, как пахнет кость, такой специфический запах, мне бы хоть одну на обед. Благодаря особым свойствам кости, она может заменить целую миску сухого корма, если только кость  не слишком маленькая, или миска не слишком большая. Именно потому ее оставляют на черный день. Когда есть своя собственная территория, на ней можно делать ямки для костей. На твою территорию ни одна собака не зайдет, пока ее не завоюет, так как боится, что это окажется территория клана. А ямки делают только из-за того, что хозяин может выбросить кость в мусор, а так он ее не найдет. Пройдет время, сухой корм испортится, а кость, из-за своего специфического запаха, - нет. Этот запах даже микробы боятся, странно, мне он нравится.
Вот и домик: небольшой, наверняка, уютный и с собственным двориком. Калитка, клумбы с разными пышными цветами, несколько яблонь, дуб и клен. Бассейн с трамплином, надо бы на досуге попробовать. Ведь я правильно понял: меня пригласили в гости на неопределенное время, но, если бы и уточнили этот параметр, я бы все равно не понял. Женщина открыла калитку, и мы пошли по узкой каменной дорожке, украшенной красным кирпичом - бортиком. Послышался лай, это соседские собаки встречают меня. Они достаточно добродушные, не то, что та свора диких псов. Конечно, хорошо, но я не хозяин, я просто пришел в гости. Женщина прошла вперед, вошла в дом и закрыла передо мной дверь. Странно, хотя, может быть, она забыла прибраться, а гостей в грязный дом не приглашают. Пусть убирается, я погуляю, посмотрю, что есть что. Дворик, в общем, ничего, но лучше было бы, если б еще поставили стол с лавками или беседку, в крайнем случае, просто лавки. Знаете, как хорошо посидеть на лавке, погреться на солнышке. В беседке нельзя погреться на солнышке, но это хорошее место для разговоров. Для чего нужен стол? Во-первых, на свежем воздухе всегда естся лучше, чем в душной квартире. Во-вторых, на столе играют, например, в теннис. Идея очень хорошая, жаль, что никто меня не слышит.
Дверь открылась, и вышел мужчина чуть старше девушки в очках, нагнулся, осматривая меня со всех сторон. Сел, поднял мою левую переднюю лапу, почесывая и приподнимая волоски на теле, пополз рукой к туловищу. Поставил лапу на место и принялся за другую. Что ему от меня надо, что он меня чешет, осматривает? Непонятно, главное, что не колет и волоски не выдергивает. Человек принялся чесать заднюю левую лапу. Знаете, я что-то об этом слышал: он посвящает меня в кого-то, в какую-то специальную собаку. Эти мысли немножечко меня заволновали, а, может, меня готовят в жертву духу? Не может быть, это глупо. Мужчина прошелся по телу мелкими щекотящими движениями, мне даже понравилось, еще бы так и по медленней. Мужчина толкнул меня в бок, предлагая мне лечь. Что ж, если будет так же хорошо, то я согласен. Пальцы поползли снизу вверх медленно и чуть ощутимо. Все? Чего ему не хватает, все чешет и чешет, скоро будет дырка. Надеюсь, что его фамилия не Павлов, а то мама рассказывала, какие страшные вещи он делал с нашими сородичами. Мужчина взял меня за морду и открыл рот. Зубы чистые, я за ними слежу. Есть такая штука - чистящая кость, вот я ей и утром, и вечером убираю грязь с зубов, хорошо.
Странный массаж закончился, и мужчина за ошейник повел меня в дом. Как-то не гостеприимно он ведет себя, может, он думает, что я игрушка, с которой можно делать, что угодно. Я рявкнул, выразив свое возмущение, но мужчина угрожающе посмотрел, и я замолк. Куда я попал? Посмотрим, что будет дальше. Дом изнутри оказался еще лучше, чем снаружи. Пол, выложенный  причудливой мозаикой, да и потолок, а уж, что говорить о стенах, поражали своей красотой. Огромная люстра, обвешенная кучей маленьких хрусталиков, вызвала во мне страх, так как казалось, что она скоро упадет. Хотя, даже, если бы она упала, на полу лежал палас, его вынесут вместе с осколками, главное, чтобы я не оказался под ней. Я почувствовал слабину и побежал, куда глаза глядят, но сильный мужик дернул меня за поводок, прицепленный к ошейнику, и я покатился к его ноге. Вот уже ведут меня на кухню, чувствую, что меня разрежут на сосиски. Сосиски я люблю, но если в них... Даже не могу представить. Мужчина дернул меня еще раз, и я закатился на кафельную плитку на кухне. Я сжался в комок, дрожа и потихоньку осматривая комнату. Кухня была светлая и просторная, с одной стороны вся стена, обвешенная разными электрическими приборами, с другой - столик, стулья и все, что не уместилось на противоположной стене. Зачем им так много всего? Помню, Лизе и Тому хватало одной печки, и то использовали ее не часто. Возьмут, позвонят куда-то и ждут. Через пол часика приносят все на дом, теплое, вкусное и много. Так уж эта техника не к чему. Я, например, вообще могу холодное есть, а то горячим можно язык обжечь. Есть потом не смогу, и больно, очень больно.
Кстати, о еде. Пришла хозяйка и положила мне в миске кусок курицы, жареной, с корочкой. Я сначала подумал, что они хотят меня усыпить, странно все это. Но по глазам девушки я понял, что я ей понравился, а любимчиков таблетками не травят. Я был до смерти голоден, потому накинулся на курицу и стал, откусывая, глотать. Пережевывать не было времени и сил. Какой вкус, не передать словами, какое мягкое мясо, прямо тает во рту. Сухой корм по сравнению с курицей - земля и небо. Я так много всего терял, когда ел эти пахнущие кусочки из чего-то непонятного. А теперь я, можно сказать, прозрел, теперь я знаю, что настоящая еда - самая лучшая еда. Хозяйка увидела, что мне нравится, и положила еще. Неужели я попал в рай, сначала я увидел странного мужчину и испугался, хорошо, что мои опасения оказались ложными.
Кстати, о рае. Говорят, что все собаки попадают туда. Надеюсь, что моя мама, как собака с родословной, оказалась там. Как ей сейчас? Мне, например, ее не хватает. Вспомнив о маме, я стал представлять, как она гуляет по зеленому лесу: на ветвях висят связки сосисок, из земли растут вкусные колбасные батоны. Все, как в старые времена, когда собаки были дикими и жили племенами. Это большой собачий мир, полный всеми удобствами. Как все-таки хорошо. Жаль, но это только мои фантазии, никто не знает, как выглядит рай, и, вообще, существует ли он. Мама бы, услышав меня, сказала, что надо верить в лучшее, что после смерти есть рай и что он даже лучше, чем я представляю. Но она не слышит.
Мысли о маме перебили аппетит. Девушка в очках подошла, села и стала гладить, но вдруг быстро отвела руку, почувствовав резкий запах. А ты что хотела? Я же был в мусоре, мало ли, что там лежало. Если честно, то мне тоже не нравилось, как я пахну, но лучше так, чем хозяйственным мылом, которым стирают белье. Девушка, как будто прочитала мои мысли, взяла меня за ошейник и потащила к ванной. Она не жалеет свой паркет, ведь я его расцарапаю, если она не перестанет. Представьте, длинные полосы, ведущие от кухни в ванную, если не приглядываться, то можно подумать, что так и надо. Дизайнер постарался, решил сделать небольшой штришок в этом скучном помещении. А если гостям понравится, то это может перелиться в писк моды. Только подумав об этом, я решил убрать когти, то есть смягчить их подушечками на лапах, так как у собак когти не убираются,  для писка слишком много чести. Мы докатились до места, и я увидел просто необыкновенную ванную, подробности опущу, чтобы не смущать читателей. Девушка отпустила ошейник и стала наливать воду. Я, почувствовав свободу, решил рвануть на кухню и доесть курицу, но на выходе появилась живая стена. Лилась вода, а я чувствовал, что скоро буду мокрым и пахнуть хозяйственным мылом. Перед глазами промельками, проплывали и пробегали сюжеты детства. Надеюсь, мне разрешат прогавкать последний лай, или меня сразу же замочат? Я еще раз посмотрел на мужчину, он пригнулся и погрозил мне пальцем. Кран закрылся, девушка в очках схватила меня и потащила в воду. Конец был так близок, что я задергался. Женщина, не удержавшись на ногах, с шумом упала в воду, что даже обрызгала потолок. Я быстро оживился и, проскочив между ног ошарашенного мужика, забежал в кухню за курицей. Вдалеке послышался жуткий рев, сопровождающийся частыми всплесками. Знаете, а это даже лучше процарапанной дорожки, но это мое мнение. Леди в разбитых очках и мокрой одежде, озлобленная, как дикая кошка, появилась на горизонте. Ее глаза горели красным светом, а из ушей валил пар. В эту минуту мне показалось, что она вовсе не защищала меня от дворовых псов. Через минуту я снова оказался на улице, смеркалось, а я не знал, где переночевать.
Давайте отойдем от темы. Как вы уже заметили, я рассказываю немного не правдоподобно, но это мои воспоминания, а они со временем искажаются и забываются. Прошу вас не принимать близко к сердцу все, что я вам говорю, если умудряетесь переводить все дословно. Мои описания достаточно условны, возможно, что-то было не так и горело не красным, а синим пламенем, как уж не стоит утверждать, что такого не могло быть, вы лучше докажите, что это не могло не быть.
Солнце катилось за горизонт, а я думал, куда идти. Так как я был домашним псом и не знал город, я решил лечь прям там, где оказался, а именно, на крыльце дома. Сначала я не мог уснуть, что-то смущало меня. Потом понял, я лежу на гвозде. Отодвинулся в сторону и заснул.
Потом помню страшный крик и пинок в зад. Я отлетел к забору и ударился головой о доску. Будет шишка, а может, и сотрясение мозга, но зато я проснулся. На улице светило яркое солнце, пели птицы, ездили машины. Мужчина подошел ко мне и снял ошейник. Какое он право имел трогать мое имущество, на нем должен быть кулон с именем, единственный шанс вернуться домой. Этот ошейник мне подарили Том и Лиза в день совершеннолетия - три года. Небольшой, черный и очень красивый, потому он мне сразу же понравился. Бывают хорошо подобранные вещи, вот мы с ошейником подходили друг другу. На ошейнике был кулон с выгравированным на нем именем - это путь домой, по нему меня точно бы узнали. А сейчас меня взяли за шкирку и куда-то понесли.
Снова вспоминается старый милый дом, когда я накакал на тапок Тома. Тогда я был еще маленьким и не понимал, что это делать не хорошо. Том примерно также взял меня за шкирку, этот мужик довольно больно меня схватил, и понес к тапку. Дальше происходило что-то вроде этого: Том подносил меня к тапку и отводил, при этом, грозя пальцем, а потом опять подводил, повторяя  движения несколько раз. Мне было стыдно, но все-таки тапок лучше шариков, которыми пользовался кот сверху. Я вот не могу представить, что буду сейчас ходить на шарики вместо кустиков.
Меня принесли в какой-то дом, если точнее его подвал с темными переходами, протухшей водой, разрисованными стенами. В конце одного из переходов горел свет, тусклый и полный загадочности. Из этой комнаты доносился вой, лай и визг. Я задергался, но пальцы сжались еще крепче. Не вырваться, только тисками разожмешь эту хватку. Вой становился все громче и громче, дрожь пробежала по телу, волоски приподнялись, почувствовался холод.
Ожидая, чего-то еще хуже, чем мытье в ванной, я устремил взгляд на тусклый свет. Комната оказалась достаточно большой, со всех сторон стояли клетки, в которых сидели собаки. Это тюрьма для собак, но за что меня хотят посадить сюда. Мама рассказывала, что сюда попадают только дикие собаки. Я очень сильно занервничал, ведь я не приспособлен к такой жизни, я не выживу в таких условиях.


Рецензии