Ты только подскажи

=1=

- Этого не может быть!.. – заволновался профессор, нежно, по-девичьи порозовев, видно, засмущавшись своей категоричности. А можно… я пощупаю ваш позвоночник?..
- Конечно, - удивился Алексей (ведь врач же – чего спрашивать? трогай!..)
- Мда-а-а… - протянул светило медицины, ощупывая спину пациента. – Он у вас даже не прямой как палка, каким на снимках выглядит, а немного изогнут вперёд. Полностью отсутствуют лордозный и кифозный изгибы. Сколько, говорите, лет вытягивали?.. Три с половиной года?.. Потрясающе! Никогда ничего подобного не видел!..
Профессор вернулся за стол, нацепил очки.
- Но, - продолжил он, - как свидетельствуют результаты компьютерной томографии, имеется частичная атрофия трёх дисков. Особенно самого нижнего, что отрадно… простите… поскольку он не несёт такой нагрузки, как остальные. Как правило, удаляя его, мы имплантант не вставляем – ни к чему.
- А я хочу, - буркнул Алексей.
- Пожалуйста, если желаете: за ваши деньги – любой каприз!..
Профессор опять поднял снимки. Один старый, сделанный несколько лет назад, и свежий, попеременно посмотрел на них, сравнивая. То ли удивлённо, то ли восхищённо поцокал языком. Оно и понятно: на первом позвоночник почти прямой (чуть-чуть, самую малость изогнут в пояснице – следствие неудачного прыжка с качелей в детстве; тогда семилетнего Лёшку после удара об утрамбованный снег парализовало на сутки; опухоль, сколиоз…), на втором – страшная кривая, результат многолетних занятий с отягощениями, - этакая буква «S», растянутая по вертикали. Это в плоскости – «S». А в пространстве ещё и ротацию позвонков надо учесть. Картинка – жуть!.. Один из дисков, никак не желая удерживаться в отведённом ему месте, время от времени выползал, причиняя дикую боль, затрудняя движения. Именно это обстоятельство (а ещё – бессилие врачей) и заставило Алексея заняться собой всерьёз: скромное питание исключительно сырыми овощами и фруктами (иногда обходился парой яблок в неделю), прерываемое периодами голодания от трёх до десяти суток, обязательные упражнения из йоги один-два раза в день, невзирая на самочувствие. А приходилось несладко. Особенно зимой. Как-никак – крайний север, попробуй согрей, обеспечь необходимой энергией организм яблочком или морковкой. Да и есть не хотелось совершенно. А психическое состояние?.. Алексею казалось – с ума сойдёт, так штормило сознание. Некоторое время даже читать не мог – никак не удавалось сосредоточиться. Однажды решил: всё, с этим надо справиться!.. И тренировался: сегодня десять строчек, завтра… тоже десять. По нескольку раз возвращаясь к только что прочитанному. Лишь спустя пару недель удалось прочесть почти без запинок и осмыслить целую страницу. Это был праздник!.. Дальше пошло легче… Да, тяжело идти по непроторенной дорожке…
- Однако в вашем случае, - прервал молчание профессор, отложив снимки и оценивающе оглядев фигуру пациента, - об операции говорить преждевременно. С такими дисками жить можно. И ваше физическое состояние… Уж больно вы худы, сударь!.. А ведь после такой операции предстоит серьёзный восстановительный период. Справитесь ли?.. Давайте-ка пока ничего радикального предпринимать не будем. Просто… Покушайте как следует с полгодика, приведите себя в порядок физическими упражнениями, а уж потом, если потребуется, прооперируем. Кое-какие препараты для укрепления дисков я вам выпишу. И – позванивайте, если возникнут вопросы… -  профессор выложил визитку на край стола…


=2=

Сосед в самолёте оказался приятным, общительным, и они с Алексеем быстро нашли общий язык…
- Вот ведь, какое неудобство!.. – посетовал Игорь, попутчик, когда самолёт был уже в воздухе. – То ли дело в «Боинге»: выступ на сиденье, под поясницу. Для людей сделано!.. А тут…
- А мне никакого выступа не надо, - улыбнулся Алексей. – Потому как изгиба в том месте нет.
- Как это?.. – не поверил Игорь. – У всех должен быть. А ну-ка… позволь…
Он бесцеремонно засунул ладонь между поясницей Алексея и сиденьем.
- Ни фига себе! Оказывается и такое бывает!..
- Бывает, - вздохнул Алексей…
Вскоре сосед задремал.
«Бывает и такое, - Алексей мысленно пробежался по тому времени, когда каждый день был длиною в месяц. Когда казалось – всё, не выдержит, не сможет, но он снова  с ухмылкой спрашивал себя: «А куда ты денешься?.. У тебя что, другие варианты имеются?..» И пытка продолжалась… Ну а теперь всё позади.
«А что дальше?.. – задумался Алексей. – Просто жить?.. Жизнь пуста без движения вперёд. Но в каком направлении двигаться, к чему стремиться?.. А ведь уже возраст - сорок, как-никак. Но куда ни ткнёшься: не моё, не для меня. Кто я, зачем я здесь?.. Неужели для того, чтобы тянуть лямку до самой смерти и так и не добиться ничего значительного?.. Неужто моя судьба – бороться с проблемами, возникшими в результате собственных ошибок, и только?.. Что ж, тоже занятие полезное. Вечное, - не удержался и усмехнулся Алексей. – Но ведь так хочется совершить что-то такое!.. Нужное, важное… Ведь не дурак же я, в конце концов! А жить не умею…
Алексей вздохнул, посмотрел в иллюминатор, слегка прищурился от ослепительной белизны облаков.
«Господи, я ведь смогу!.. Ты подскажи только: что делать, в каком направлении идти?..»
Невольные слёзы выступили на глазах, Алексей улыбнулся им: «Ну вот, этого ещё не хватало!..», устроился поудобнее и приготовился подремать…


Рецензии
Главное - решить. Решиться. И далеко не все это могут))

Анна Орлович   12.04.2009 21:14     Заявить о нарушении
Согласен: приняте решения - самый важный момент.
Только решение должно быть бесповоротным...
Спасибо!))

Лев Леонтьев   13.04.2009 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.