Каждый выбирает по себе

***

Он выходит на улицу ровно во столько, чтобы успеть на автобус, а потом и в институт к первой паре. А ещё в его расписание обязательно включен пятиминутный перекур. Он стоит на пороге нового дня и осматривает свой двор. В этот двор привезли его из роддома. Здесь он узнал, что такое друзья… первая ссадина, первая обида, вкус алкоголя, первый поцелуй… первая сигарета. А вот самое главное случилось не здесь. Недалеко, но и не здесь.

 
А боль от случившегося переживал он здесь. Вот на этой лавочке его подбадривали друзья, пьянея сильнее его. А потом, когда «живые» друзья закончились, он часто сидел на ней один, смотрел на звёзды и в разговорах с Богом пытался найти ответы на вопросы: почему? Конец ли это? Как жить дальше? Здесь же он решил для себя, что любовь – это не единственная вещь, ради которой стоит жить. Здесь же он обрёл себя нового, решительного и твердого.


Сегодня у него три пары… А после пар? Пока нет работы – досуг! Слава Богу, у него есть много друзей, а главное – подруг. Каждый вечер он проводит в обществе. Каждый вечер он ищет в глазах девушек её отражение. Он очень внимателен, остроумен, с ним приятно общаться, но каждый раз, когда кто-то пытается заглянуть в окно его души, находит лишь закрытые наглухо ставни. Таким образом он переживает боль. Ожидая неизвестно чего. Прячась от одиночества в весёлой компании, в весёлом образе себя на сцене для этих людей. Каждый день он доказывает ей, что он достоин.


А ночью, сложив костюм отменного парня в шкаф, он не может заснуть, вспоминая те недолгие мгновения их совместного бытия, и корит себя за несовершенство, корит Бога за эту боль, что преследует его на протяжении многих месяцев… и благодарит её за то, что всё это случилось…



***

Утро – часов 8 – 10 – и вечер – часов 5-7 – самое наживное время. Время, когда все едут на или с работы, когда в автобусе все трутся друг о друга, когда так тесно, что нечем дышать, и тем более не разберёшь, когда кто-то расстегивает молнию на твоей сумке или проверяет наличие кошельков в задних карманов.


Виталик рос в неблагополучной семье – отец пил, а мать… мать не могла сама прокормить троих детей, поэтому карманные расходы он случайно научился добывать себе сам.


Однажды зимой возвращаться со школы было слишком холодно, все ребята пошли на автобус… затащили его с собой. Они не знали, что у него нет денег, а он не знал, что теперь делать. Когда вдруг перед его носом женщина положила кошелёк в сумку, не закрыв замок до конца, он просто спасал свою жизнь. Она, конечно же, ничего не заметила, а он, перейдя в другой отсек автобуса, расплатился с кондуктором её деньгами и вышел на следующей остановке, пересчитывая внезапный «заработок».


На сегодняшний день у него за плечами уже два посещения милиции, но он по-прежнему ездит на автобусах преимущественно в 8-10 утра или в 5-7 вечера, а его младшая сестра не забывает вкус шоколада.


***

Эгоистичная стерва, закованная в цепи морали, претендующая на большее, чем может ей дать этот мир… Кусок мыслящего дерьма, не осознающий своего предназначения, выброшенный на помойку мирского бытия, блуждающий в насаждениях собственных бессмысленных иллюзий. Последнее время, думая о мире, она все чаще замечает, что всё как-то не так… что сверху будто натянута разноцветная простынь, а люди ползают под ней, как букашки, не видя настоящего солнца.


Иногда ей кажется, что планировали её для какого-то очень важного события в этом мире, но в самый последний момент творца отвлекли… а она… получилась  незаконченной. В неё забыли положить идею, ради которой стоит жить, ради которой не жалко было бы есть крыс в подвале или даже умереть?..


А, когда в пыльном офисе она сидит за компьютером пять дней в неделю, бессмысленность людского бытия проступает постепенно и бесшумно, словно изображение на проявляемой фотографии… «Зачем мы живем? Зачем отдаём восемь часов в день на процветание «богатого дяденьки»?.. Зачем нужны флегматичные люди с писклявыми голосами? Почему из некоторых бьёт бурный фонтан энергии и эмоций, а другим нужно заставлять себя проявлять активность, открываться людям? Когда мы умрем, что останется? И имеет ли это значение, если мы умрем?..»

Бывает, что у неё нет сил улыбаться друзьям… а ещё она не умеет радоваться за других… Только этого не увидишь глазами… Можно увидеть отблеск печали в черных зрачках, но не более.



***

Алина часто вспоминает папу… Ей кажется, что тогда было всё абсолютно хорошо…  Абсолютная формула счастья… Но, может быть, потому что на дворе было детство… А детство – сказочная пора без всяких проблем, танец безмятежности под музыку заботы.


Когда папа не вернулся из экспедиции с крайнего севера (или что там могло с ним случиться в этом взрослом мире), всё начало катиться в тартарары… Хотя в школе по-прежнему было весело, а мама хоть и страдала, но как-то потихоньку, внешне казалось, что всё по-прежнему. А потом появился он…


Алина радовалась. У неё даже появилась надежда на то, что всё будет так же хорошо, как тогда… в детстве. Мама стала чаще улыбаться, а Алина  - называть его папой. Правда, финансовое положение семьи не улучшилось, но ведь «деньги – это не главное, главное, чтобы человек был хороший», успокаивала себя Алина, когда в школе её начали дразнить… Она становилась девушкой, формы округлялись, потребности росли.


А потом началось страшное – «папочка» сначала запил… потом чуть не забил маму… а закончилось всё тем, что Алина в десятом классе родила мальчика… а «папочка» сел в тюрьму.


Теперь Алина живет в своём доме с мужем, не работает. Воспитывает ребёнка. Планирует, мечтает… Она счастлива, несмотря на то, что иногда просыпается в слезах, несмотря на то, что у неё подёргивается правый глаз. Она решила, что мир, в котором она воспитывает ребёнка – прекрасен.




Эпилог

Говорят, что Бог давно умер или вообще не существовал… Говорят, что наш мир – дерьмовый, а люди – сволочи… «homo homini lupus est» и прочее. На самом же деле мир – нейтральная субстанция, белый лист, с обозначенными на нём контурами, а человек – художник, раскрашивающий в нём предметы и персонажей на своё усмотрение.


Да, возможно, кому-то повезло больше, чем тебе… Но ведь, быть может, этот человек и заплатил определённую цену за своё везение. Люди – разные. Люди – странные. Каждый раскрашивает этот мир в свои цвета и пытается убедить другого, что его картина ярче или правильнее. И лишь некоторым удаётся уважать творчество другого.


Можно ругать свою жизнь, обвинять других во всех грехах, обвинять других в своём невезении. Можно делать всё, что угодно, но ответственность за конечный продукт лежит только на тебе… И даже если мама в детстве тебя не долюбила, то в мире достаточно ярких и позитивных людей, дарящих выбор. А выбирать уже нам – любить или ненавидеть.


Рецензии