Такси!

   Как-то газета "Инфо-Цес" объявила конкурс на лучший вопрос. А если их столько, что только одно перечисление тянет, как минимум, на целую статью? Что тогда? Тогда пишем фельетон! (Дела давно минувших дней! Эпоха уж не та, и ... деньги уж не те! И лишь проблемы остались ... те!).

                "Такси!"

     "Такси!" - неестественным голосом, уже, наверное, в сотый раз закричал я. И о чудо! Нет - о диво! Нет! Если быть более точным, то и то и другое одновременно! Ко мне подкатил ... автобус. Но я не обрадовался. Я открыл рот. Мои знакомые утверждают, что так я выражаю удивление. Я ожидал увидеть легковую автомашину, ну или, в худшем случае, частный запорожец с чашечками на борту, но никак не автобус. И тут у меня встал вопрос. Встал прямо между мной и автобусом, да ещё и ребром. Почему, именно, автобус, а не паровоз? Или вертолёт? Или летающая тарелка? Может я слишком долго и громко кричал: "Такси!"? Так долго и так громко, что успел приобрести сомнительную популярность у случайных прохожих? И тут я всё понял: на боку автобуса красовалась надпись "Коммерческое такси". Но тут же сразу встал ещё один вопрос, связанный с моим вчерашним дежурством в течении двух часов на автобусной остановке в ожидании автобуса №10. На мой избитый вопрос "Когда будет?" контролер ответила: "Не скоро! На маршруте всего две машины из-за нехватки запчастей!". Так вот и этот вопрос был повернут ко мне ребром и состоял в следующем: "Почему на государственных маршрутах не хватает автобусов, почему у государственных автобусов не хватает запчастей, а коммерческие (с билетом стоимостью 1 рубль, в отличие от государственных - 5 копеек) появляются как грибы в лесу после тёплого дождичка, и где берутся для них запчасти???? Или они не ломаются? И почему на коммерческом автобусе, высокопарно названном "Такси", билет стоит 1 рубль? За скорость? За комфорт? Говорят, что это рынок уже на дворе. А при рынке бывает конкуренция. Не нравится - не садись в коммерческое такси (в смысле - автобус). Голосуй рублем. А если не на чем больше доехать? Если сплошной дефицит во всем? Какая, извините, к черту, тут конкуренция? Какой, к черту, рынок? Сплошная монополия! Опять же говорят, что нет бензина. А где его берут "коммерческие"? Или они водой заправляются? А что? Дешево и экономично! Вот такие вопросы встали передо мной, пока я открывал рот. Хорошо, что ещё не "Кооперативное такси" приехало. Представляете, сколько тогда бы ещё вопросов возникло? А давайте представим: стоим на остановке, орём - "такси!", подкатывает "Камаз", или "Краз", или "Белаз", на борту надпись - "Кооперативное такси", такса - 100 рублей в один конец, а по бокам вагоновожатые стоят, для сервиса. Так вот и стоял я с открытым ртом, разглядывая вставшие ребром передо мной вопросы, пока автобус, то бишь "Коммерческое такси", не захлопнул дверцы и не уехал. А я уже готов был ехать не то что на "коммерческом такси", но даже на рикше с надписью на боку, например, "Камаз", хотя уже и забыл - куда еду и зачем спешу!

                Рубцов В.П. 16.11.1991г.


Рецензии