Письмо другу

       Здравствуй, Катенок!
       Сегодняшнее мое письмо к тебе не будет обычным. Особенным его сделает участие в конкурсе на самое интересное описание города, а именно Подольска. И не просто описание, а письмо к другу. Для меня же, если и есть в мире человек, которого я могу назвать своим другом, то человек этот – ты. И потому именно тебе я расскажу эту историю. Историю любви… Про Меня и про Него…
       Ты помнишь мои первые письма из Подольска? Когда я только-только переехала в этот город… У меня здесь никого не было – ни друзей, ни даже просто знакомых. Даже бабушки у подъезда на мое учтивое «здравствуйте» отвечали недоуменным молчанием. Телефон в моей квартире, казалось, уснул. Я иногда снимала трубку и слушала долгий безучастный его гудок, чтобы удостовериться, что он не отключен. Помнишь ли ты мои письма того времени?..
Все здесь было мне чужим. Деревья и дома… Люди и улицы… Воздух и небо… Все незнакомое, все не мое и все немое. Монолог был моим уделом. И Он… В то время Он жил, повернувшись ко мне спиной и словно бы не замечая меня. А я в свою очередь не обращала внимания на Него. Мы проживали каждый день рядом, но каждый сам по себе.
       Вспомни мои письма того времени – они наполнены дождем, ветром и аллергией. Я думала, что это не мой город, что сюда меня занесла судьба. Я думала, что здесь я не буду. Я думала про Него, что Он – холодный, вечно спешащий угнаться за чем-то, равнодушный и вполне заурядный… Но я совершенно не знала Его тогда.
       Вспоминая все это сейчас, я понимаю, как заблуждалась. Вспоминаю мои письма того времени…
       Знаешь, недели три тому назад, в воскресенье я гуляла по Подольску под дождем! Ведь ты знаешь, как я люблю летний дождь?.. Начавшись с легкого моросящего дождика, он за считанные минуты прямо на наших глазах превратился в настоящий ливень! Такая великолепная летняя гроза! Дождь застиг меня в старом районе города, где всегда самые красивые дома. По узким улочкам бежали люди, спеша спрятаться от потоков воды.
 Молодая мама с коляской торопилась укрыться в каком-нибудь магазинчике, а ее малышка, которой было на вид годика два или три, сидела в коляске и с радостной улыбкой подставляла дождю свои ладошки. Детский смех звенел среди журчания воды вдоль тротуаров. В восторженных глазах ребенка отражался город – весь вымытый и сверкающий. И город отражался в каждой дождевой капле, миллионы которых разбивались об асфальт и разливались в лужи… Я подумала, что здесь должна звучать музыка из кинофильмов Эльдара Рязанова.
Под деревом стояла парочка влюбленных под зонтом. Они стояли, обнявшись и глядя друг другу в глаза, а зонт явно был «третьим лишним». Но никакой зонт и не мог спасти от такого дождя!
       Помню как мы, все насквозь промокшие, бежали через сквер, что на площади Ленина. Капли дождя, ударявшие по листьям густых лип, показались мне похожими на овации. Я замедлила шаг и шла сквозь «шквал аплодисментов»…
       Как все изменилось, правда? Если вспомнить мои первые письма…
       Ты знаешь, я бегаю по утрам. И каждое утро я мысленно признаюсь Ему в любви. Признаюсь в любви на бегу…
       Когда я бегу по улице, на которой живу, мимо новостроек, Он словно смотрит на меня – смотрит гордо и уверенно четкими фасадами новеньких домов. А когда сворачиваю на старую улицу, Он подмигивает мне и щурится подслеповатыми окнами «сталинских» трехэтажек. Он ласкает меня солечными зайчиками сквозь кроны деревьев или уносит ветром мои волосы, расстилает мне под ноги ровные дороги или же дразнит меня залитыми в лужах тротуарами, неожиданно обнимает меня пением птиц или пугает утренними заморозками… Всюду Он.
       Мои спутники в этих пробежках – редкие ранние прохожие, сонные дворники и Ванесса Мэй в плеере. Я бегу мимо окон, за которыми в эту минуту кто-то просыпается, мимо балконов, на которых в этот час раскрываются цветы, мимо Дома Радио, мимо школы, мимо магазинов, ресторанов, машин, людей… Это город людей! Начинается новый день. И каждый день я влюбляюсь в Него заново…
       А недавно я кормила голубей на центральной площади города. Ты не поверишь, но они совсем не боятся людей! Абсолютно ручные, они садились мне не руки, летали над моей головой, окружили меня со всех сторон! Чем тебе не Венеция? И я будто ненадолго вернулась в детство, почувствовала себя маленьким ребенком. И это легкое, мгновенное счастье подарил мне Он…
       Он… Сегодня Он уже не поворачивается ко мне спиной. Он смотрит на меня прямо. Сейчас Он смотрит мне в глаза.
       Когда же я поняла, что влюбляюсь в Него? Думаю, что произошло в тот день, когда я открыла для себя усадьбы Подольска. Сначала Ивановское…
       Помню, что была зима. Была суббота. И я была одна. Сидела на кухне, завтракала, слушала радио… И услышала, что в Ивановском будет вечер русского романса и поэзии Марины Цветаевой. Я люблю Цветаеву и, услышав про вечер, решила, что пора мне познакомиться с усадьбой, о которой мне столько рассказывали. Оделась, отыскала на карте дорогу и пошла… Уже по дороге я поняла, что должно произойти нечто особенное. Незнакомые встречные люди улыбались мне, небо вдруг прояснилось и солнце засияло на нем и рассеребрило деревья. Один прохожий, пожилой мужчина, неожиданно остановил меня и сказал: «Разрешите пожелать Вам счастья, Вы так прекрасны! Теперь и у меня день будет хорошим»!..
       И вот передо мной усадьба. Она возникла из-за домов и дворов как-то вдруг… Как-то очень внезапно и невзначай. А я… Я была просто сражена. Настоящая старинная русская усадьба, где все дышало «княжеско-графским» прошлым… Потом был вечер. Музыка русских романсов и стихи Цветаевой в старинном усадебном театре…
       Катенок, пожалуй, начало этой истории любви именно в Ивановском. Там я впервые заглянула Ему в глаза. Там Он впервые повернулся ко мне лицом и посмотрел в глаза мне. Тогда я впервые задумалась, что возможно мое мнение о Нем – заблуждение, и мы, вероятно, во многом похожи…
       Потом пришла весна, за ней лето. А потом была осень и Дубровицы. Ты не представляешь, как чудесна, как невероятно красива осень в Дубровицах! Старинная усадьба и эта неожиданная – словно кусочек Эпохи Возрождения – трехсотлетняя церковь. И парк с высокими – до головокружения – липами. Скольких людей они видели на своем веку? Скольким событиям и сценам были немыми свидетелями? Невозможное синее небо, невозможная оглушительная тишина, невозможное царственное спокойствие… И все это засыпано золотом листьев.
       Я сплела венок из разноцветных листьев, одела его себе на голову и так гуляла. Какой-то фотограф-любитель попросил меня улыбнуться в объектив. Я улыбнулась, наклонив голову от яркого солнца, щелкнула вспышка и… Я поняла, что влюбилась.
       А потом Он начал вдруг осыпать меня подарками.
Я нашла и просто знакомых и даже друзей. Я «завела» себе любимый магазин  и смогу объяснить дорогу заблудившимся. Мой телефон уже не «спит» и бабушки у подъезда сами здороваются со мной. На смену монологу пришел диалог. Именно здесь я нашла прекрасную возможность для диалога с Ним… Я нашла Народный Театр (или он нашел меня?) и нашла там себя.
       И все это – благодаря Ему.
       Чего же еще я жду от Него, спросишь ты? Как и всякая девушка я мечтаю о любви, но я желаю не просто любви, а любви взаимной! Я, как Татьяна Ларина, первая призналась Ему в любви и теперь жду его признания в ответ. Я желаю однажды заслужить его признание в любви…
       Ты должно быть уже хочешь спросить, кто же Он? Разве ты еще не догадалась? Он – неожиданный, необъяснимый, неповторимый … город Подольск.  Он – это город Подольск!
Приезжай, и ты увидишь все сама! Жду тебя. И жду твоего письма.
Целую… Твоя Н.

Написано ко дню города 14 августа 2006г.
Опубликовано в местной газете.


Рецензии