Невидимый миру бантик

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Невидимый миру бантик

Посвящается дражайшему соавтору

Ржали мы, ржали, а в конце концов решили попробовать написать более или менее серьёзно о возможных отношениях Оби-Вана и Палпатина.
Действие происходит сразу по окончании первого эпизода – после похорон Квай-Гона Джинна.
* * *
Оби-Ван Кеноби шёл из Совета Ордена, на душе было серо и муторно, так, что хоть вой на луну. Утешить никто не смог, да это было, наверное, и невозможно – утрата была общая и невосполнимая… Все или молчали, или говорили какие-то банальные слова, спасибо что по голове не гладили…
Податься молодому джедаю, в общем-то, было некуда, так, куда глаза глядят. А куда они глядели, он толком и не понимал…
Вывело в итоге в канцлерский сад, закрытая, в общем-то, территория, но вчерашнему падавану сейчас было всё равно, да и вряд ли он кого-то здесь сильно интересовал… И застать там кого-то в такой час было практически нереально. Сиди сколько угодно, страдай, как говорится, молча и мечтай, чтобы пошёл дождь. Тяжело взрослеть вот так… невыносимо. Только вот ничего не поделаешь… Не плакать же, сколько можно, да и слёзы уже просто кончились, и не напиваться же, лучше послушать Силу…
Пусть даже ничего хорошего не услышишь. Если только…
– Что вас привело сюда?
Молодой джедай поднял голову. Увидел всепонимающее, казалось, лицо канцлера Палпатина… не удержался от вздоха. Что тут было говорить… И в глазах канцлера было подтверждение: вроде ничего и не нужно. Да, правду говорили про этого человека, что он одним своим видом успокоит любые тревоги. В Ордене этого не умели… правда, ещё там учили никому не доверять, но здесь и сейчас это было сложновато…
– Я могу вам помочь? – через какое-то время поинтересовался Палпатин.
Оби-Ван только головой покачал:
– Чем здесь поможешь, это навсегда…
– Понимаю…
Хотелось сказать ещё много чего, но не выдавать же внутренних дел Ордена человеку в общем-то постороннему… а жаловаться на злополучного потенциального ученика и совсем непорядочно… хоть и очень хотелось.
…Тем более, что ситуация весьма располагала… Так что проговорили они до темноты, Палпатину рассказывать было не как учителю Квай-Гону – начистоту, а по-другому, даже не объяснишь, в чём именно, немножко как будто что-то запретное, как будто сплетничаешь и вроде бы заодно лучше понимаешь сам себя… И выложить так можно было много, и такого, чего сам не ожидал. А от этого становилось легче, даже невзирая на подспудное чувство вины… Главное, что слушали и понимали, всё остальное сейчас казалось неважным. Это потом придут мысли, что наверняка ушлому политику что-нибудь да надо… Хотя по нему и не скажешь, вроде и правда просто по-человечески хочет помочь. Так что чувствовалось: сюда можно возвращаться и продолжать общение… И почему-то хотелось, чтобы никто об этом не знал. Хотя смешно, глупо, да и что скрывать… но если уж пустоту в сердце можно заполнить только вдали от привычного круга общения…
* * *
В саду сидеть было уже необязательно, хоть и приятно, но канцлер теперь привечал новоиспечённого джедая и в покоях. А тот делился опасениями, хоть и понимал, что тут замешалась обида на ревности и зависти… Мол, все так носятся с этим мальчишкой, а от него только и жди, что неприятностей! Или перевернёт пол-Галактики вверх дном, или уйдёт на Тёмную сторону…
Палпатин вежливо кивал, мол, да, представляю, обидно…
Оби-Ван сам осознавал, какие у него сейчас жалобные глаза. Но, честное слово, бездомной зверюшкой себя чувствовать – мягко говоря, неуютно, а этот мальчишка интересовал и канцлера тоже… вроде бы…
– Да нет, просто… хотелось бы знать, каких неприятностей стоит ждать в будущем, – ответил на невысказанную мысль Палпатин.
– Масштабных, – неопределённо сказал Кеноби.
– Вам, безусловно, виднее…
– Ну… я пока только учусь, но и в Совете мало кто…
– Да? Это уже серьёзнее…
– Так ему только учитель Квай-Гон и верил по-настоящему. Остальные боятся…
– И вы полагаете, действительно есть причина бояться?
– Не полагаю, скорее ощущаю… – хотя на самом деле Скайуокер ему просто не нравился – и всё.
– Ну… Насколько я разбираюсь в таких вещах, ощущениям надо верить…
– Может быть. Хотя у меня чутьё – слабое место, но…
– Но всё равно…
– Не нравится мне всё это… да и вообще жизнь не мила, если честно.
– Оно и заметно…
– Ну да. Не тяну ответственность… не хочу взрослеть.
– А кто бы хотел – если вот так…
– Никто, это точно… – и ведь не заплачешь, стыдно, и не завоешь от тоски, и не…
– Так что ничего плохого в этом нет…
– Спасибо… – и просилось что-то вроде «вы один меня понимаете», но неудобно же…
– Да было бы за что…
– Есть за что…
– Ну как скажете…
Это его «вы» тоже было… специфично. Вроде и приятно, что тебя не считают мальчишкой, а вроде и немножко обидно, что дистанция всё-таки… сохраняется. Хотя так и надо, наверно…
…А впрочем, кто его знает, как надо… Нет, ну кто-то, наверно, и знает, но…
А на деле всё получается совсем не так, как ожидаешь, и даже предчувствия молчат. Может, оно и к лучшему…
Даже если в итоге обнаружишь, что заснул на диване, и, кажется, надолго, а сейчас на тебя смотрят и улыбаются…
«Такой молоденький… Не просто невинный – даже ни разу не целованный, в Силе это прекрасно видно. Казалось бы, все мальчики-джедаи должны быть такими… а на самом деле если скажу – один на миллион, ошибусь не сильно. Мало кто так серьёзно относится к запретам. Хотя так-то ничего особенного в нём нет, ничего… Так, чудо без перьев, средних способностей… Ну хорошенький, да, прямо даже бантик на макушку просится…» Только вот хотелось как-то помочь – хотя бы пусть мальчик позволит себе расслабиться и забыться…
– Пей…
…Не просто расслабиться и забыться. Даже почувствовать себя как дома… хотя дома-то у него, Оби-Вана, никогда толком и не было и никому он был не нужен… Хотелось хоть что-то сделать в благодарность… и совсем не хотелось разбираться, что же тут не так. Даже не хотелось отводить взгляд и сопротивляться каким-то совсем уж… неадекватным действиям… Тем более что молодого джедая услужливо подпаивали, мешая вернуться в реальность. Так что чем дальше, тем меньше он соображал, что, собственно, происходит…
Прикосновения… совсем лёгкие, невесомые. Не руками… вообще на расстоянии, это-то ещё можно было понять… и подумать, что всё это дико, неправильно, аморально и к тому же заставляет заподозрить канцлера Палпатина в форс… форс… ну вот, тут своё имя забудешь, а не то что такое сложное слово, а потом потеряешь голову от того, что тебе, оказывается, всё это нравится, что всё как будто не с тобой, и не взаправду, и по-прежнему нематериально… Почти. Потому что заснёшь ты, вполне реально уронив голову на чужое плечо…
…А все вопросы подождут до утра, куда они денутся…
* * *
Утром не было даже похмелья. Только полное непонимание, как дальше жить и сколько всё это значит для них обоих. Спрашивать было как-то страшно… хотя, казалось, чего уж… Только прятать глаза, словно это скрывает всего тебя… думать о том, что надо бежать… и не трогаться с места.
Несколько неловкое молчание висело довольно долго.
Наконец Кеноби не нашёл ничего лучшего, как спросить:
– Зачем это вам было нужно?..
– Ни за чем, просто…
– Просто поиграться?
– Просто показалось, что так надо.
– Кому, вам или мне?..
– Обоим.
– Да? Ну жалеть здесь сложно… а если ещё и взаимно, то… – тут слова кончались и начинался бред.
И совсем не хотелось думать, куда это их заведёт. Почему канцлер позволяет «зависать» у него как будто уже целую вечность…
…А в один прекрасный момент на пороге возникло существо, о котором вроде бы благополучно забыли. Анакин Скайуокер собственной персоной, как всегда без предупреждения и даже без стука.
А между тем постучаться очень бы стоило – тогда мальчик бы не увидел своего, так сказать, наставника в неподобающем виде. В одном полотенце на бёдрах, с бокалом в руке и отчётливо написанным на лице желанием провалиться сквозь землю. Кеноби старался не смотреть на юного Скайуокера, вместо того растерянно ловя взгляд Палпатина.
Мальчишка молчал явно не из вежливости, а только потому, что выразиться цензурно не смог бы.
– Да, молодой человек, что вы хотели? – Палпатин держался так, будто ничего особенного и не происходило. Ему, впрочем, было проще – государственные дела могли потребовать внимания в любой момент, поэтому канцлер успел хотя бы переодеться и привести себя в порядок.
– М-может, меня потерял? – нерешительно поинтересовался Оби-Ван. – Проблемы в Ордене?.. – и не хотелось даже думать, каким образом эта мелкая головная боль установила его местонахождение и почему заявилась как к себе домой…
– Ну… – начал было Анакин и отмахнулся. – Ладно, неважно, ничего…
– Ничего – так и иди домой! – разозлиться было много проще, нежели что-то объяснять… – Самое тебе тут место!..
– Ну и иду…
Без мальчишки стало как-то спокойнее. Хотя первый раз подумалось о том, что на свете есть кто-то кроме них двоих… и что придётся ещё глядеть этому миру в глаза…
– А может, правда что-то случилось? – риторически вопросил Кеноби. – Вряд ли он прискакал бы сюда просто так…
– Возможно…
– Пойти, что ли, разобраться… – вот этого не хотелось совсем. – Как его пустили-то сюда вообще…
– Не знаю, самому интересно… – о том, что сам некогда заявил мальчишке «приходи в любое время», Палпатин предпочёл умолчать.
– А не боитесь, что вот так придёт кто-нибудь и останется навеки? Или украдёт что-нибудь ценное?
– Нет.
– Вы или очень беспечны… или у вас есть основания… для такой уверенности в себе.
– Ну, допустим, есть…
– У меня уже были подозрения… что вы с Силой знакомы не понаслышке. Иначе… всё не было бы так, как было между вами и мной.
– Да, наверно, не было бы…
– Не заметил, чтобы вы воздействовали на моё сознание… но зато… уберегли от унижений, а это просто так бы не… Я хоть и мало что соображал, но оценил…
– Уже хорошо…
– Ещё бы не хорошо – я даже спокойно это повторяю на отрезвевшую голову. А вы… вы ничего и не отрицаете. Как будто скрывать нечего.
– А вы полагаете, есть что? – и опять на «вы», и опять дистанция, как будто разговаривали официально, а не вот так доверительно и после всего случившегося, и не коснётся, и не подпустит, и всё равно как будто дотронется, и такое раздвоение сводило с ума…
– Вашу принадлежность к Силе… я узнал-то случайно и при таких обстоятельствах, что…
– Что вряд ли захочется рассказывать?
– Рассказывать – да, а вот вспоминать – по гроб жизни. Не в этом дело, просто вы скрываете, и только вот так раскрылись…
– А зачем раскрываться без необходимости?
– Хм, секретное оружие? Вы ещё более загадочная фигура, чем можно было предполагать, – стараясь вот так строить фразы, было проще отгородиться от собственного смятения и от мыслей о будущем, а впрочем… – И что теперь, в свете того, что я оказался во что-то посвящён?..
– Ничего…
– Совсем? Мальчик, иди своей дорогой и забудь всё, что видел и слышал?..
– Ну зачем же. Просто лишний шум не поднимать, думаю, это никому не нужно.
– Я, в общем-то, и не собирался, вы мне ничего плохого не сделали и даже наоборот, и вообще подозрительное существо у нас не вы.
– А кто? Хотя, кажется, знаю…
– Ну да, всё он же, существо, которое пролезет в любую щель… и в любое сердце тоже. Кроме моего, хотя это, может быть, и неправильно.
– Ну почему же неправильно…
– Потому что мой учитель завещал мне о нём заботиться, я пообещал, а сам…
– Ну… заботиться – это одно, а любить – совсем другое…
– Что сердцу не прикажешь – это точно, – тут Кеноби невольно опустил глаза.
– И не надо, ничего хорошего не выйдет.
– А что тогда?..
– Ну смотря чего хочется.
– С «хочется» вообще проблемы, не приучен мыслить такими категориями…
– Вот это хуже.
– Конечно. Когда знаешь, что надо уйти и не оглядываться, и одновременно знаешь и другое – что нигде больше не почувствуешь себя так…
– Тогда, может, не так уж и надо?
– Ну двадцать четыре часа в сутки вы меня всё равно не выдержите и вина не напасётесь…
– Ну двадцать четыре часа в сутки и вам надоест…
– Хотите сказать, что мне стоит ходить в Орден как на работу, а потом вам докладывать?..
– Можно и так, если, конечно…
– Что?
– Если только вас это устроит.
– Знаете, я не стал бы говорить о сотрудничестве… потому что надеюсь, что мы общаемся неофициально… и просто потому, что должно же быть место, куда ты можешь пойти… но делиться буду, больше-то всё равно не с кем…
– Я и не предлагаю сотрудничать, так, посоветоваться, если что-то беспокоит…
– А вот за это действительно спасибо.
– Всегда пожалуйста.
* * *
Вернулся сюда Оби-Ван через пару дней – мог бы и раньше, но как же сила воли и прочее… в частности то, что нельзя привязываться, нельзя… А когда всё-таки вернулся – то на подходе к резиденции канцлера засёк малолетнее бедствие, оно же – потенциальный ученик.
– А ты-то что тут делаешь?
– Гуляю, – мрачно отозвался мальчишка. – А вам-то чего?
– Ну вообще-то я обязан тебя предупредить. Канцлер Палпатин очень непрост. Во-первых, он форс-юзер. Только не трепли про это…
– Ага, конечно…
– Правильно. А то, что во-вторых, – оно ещё хуже. В общем, он вполне может соблазнить парня… – ну вот только не краснеть по уши!.. – Так что осторожнее и не подпускай его близко. Лучше вообще сюда не ходи.
– Ага, а куда ходить-то?
– Да куда угодно, только подальше отсюда! Я тут, может, расследование веду, а ты мне мешаешь!!! – злость накатила неадекватная ситуации и, скорее всего, больше на себя, чем на мальчишку…
– Угу, я вижу, – прозвучало это слишком уж вежливо.
– Так, иди уже отсюда, пока я тебя не начал другими методами воспитывать! Издеваешься ещё…
– А чего сразу издеваюсь?
– Физиономия у тебя издевательская! Только знаешь, что каверзы устраивать, мы от тебя ещё все наплачемся!
– Кто б говорил, а?
– Ну я, в отличие от некоторых, веду себя прилично и про меня никакой гадости не предсказывали!..
– Некому, наверно, было.
– Ещё скажи, что я ничтожество никому не интересное! – ну как ему удавалось попадать по самому больному – или это было совсем не сложно?..
– Могу и сказать…
– А по морде не хочешь?..
– Это предложение или как?
– Юный Скайуокер, – Кеноби и не знал, что умеет вот так вот зло шипеть прямо в лицо, – ты. Меня. Достал! Чтоб духу твоего тут не было! – и уже чуть спокойнее: – Иначе я тебя и правда стукну, а драться непедагогично.
– О как, – почти искренне удивился «юный Скайуокер», – Ну надо же…
– В твоём случае ещё и бесполезно, такая дурь выбивается только головой об стенку. Моя бы воля – поставил бы тебя коленями на горох и заставил двести раз написать на стене: «Я – непочтительный придурок». Ты идёшь на фиг или нет?..
– Да вот как-то не тянет…
– А куда тянет, к Палпатину? Только через мой труп! Но скорее через твой, а потом ты напишешь на стене: «Я – непочтительный придурок, который доводил старших до греха!»
– А если и так? – тут Анакин уже не выдержал и рассмеялся. – А чего, привидения могут писать? Не знал…
Оби-Ван сам давно прекрасно осознавал, что несёт чушь и авторитета ему это никак не прибавляет, но ничего с этим поделать уже не мог, а только завернул ещё:
– Тебя обязательно погонят писать это на нашей классной доске, потому что они там тебя тоже не выдержат…
– Кто?
– Ну, они там… в Силе, – хотя в число этих «их», вроде бы, входил и учитель Квай-Гон, а это сводило всё построение на нет. – Ладно, это всё домыслы, не будем. Я тебя предупредил и злиться больше не хочу.
– А я и не заставляю.
– А ты одним фактом… Так что советую просто поменьше со мной пересекаться, – ещё можно было уйти спокойно, не начиная новый виток свары, ещё можно было успеть туда, куда так тянуло…
– Я подумаю, – не заявлять, что, в общем-то, никогда и не стремился побольше пересекаться, ума ещё хватило.
…С Палпатином было хотя бы спокойно. Даже без вина. Кеноби то и дело ловил себя на том, что засматривает в лицо канцлеру, ища ответы на какие-то вопросы… а может, просто тепла и понимания. Вроде бы и находил… но вот не хватало… Не давали покоя мысли и подозрения. Которыми, конечно, поделился:
– Вам сегодня здесь Анакин не попадался?
– Попадался.
– И каким мёдом ему здесь намазано? Я ему уже сделал втык по этому поводу…
– И правильно… По-моему, на жизнь пожаловаться хотел.
– А почему вам, вы что, в качестве отца нации обязаны?.. – ревность, ревность, ревность… и ничего с ней не поделаешь, так всю жизнь и преследует…
– Некоторые, похоже, так считают. И нет, я не про вас…
– И на том спасибо, а у некоторых просто совести нет! Не привечайте вы его… может, перестанет…
– Может… Да вы пошлите его куда-нибудь подальше и всё!
– Ну, если честно, я его сегодня уже много куда послал, но не сказал бы, чтобы он особо послался. Тяжко с ним…
– Представляю. Нет, я имел в виду – дело какое-нибудь поручить, чтоб ему некогда было мешаться.
– О, а вот это замечательная мысль. Только мелкий он ещё, справится? А то нам потом и расхлёбывать…
– Не обязательно же что-то совсем серьёзное. Так, чтобы надолго занять.
– Давайте подумаем. В архив нельзя, он там со скуки сбесится и полздания разнесёт… Лучше всего куда-нибудь к его любимым железкам пристроить…
– Да, скорее всего.
– Ну или ещё что-нибудь найдём, в меру авантюрное, но безопасное.
– Не сомневаюсь, что у вас много вариантов…
– У нас как раз не очень, Скайуокер хоть и весь из себя особенный, но всё-таки учится на общих основаниях и официально никто ему ничего не поручит. Вот если правительственное задание – я бы мог договориться…
– Устроить, конечно, можно…
– Был бы по гроб жизни обязан. Может, вам где нужно радикальным способом вредителей погонять на полях страны…
– Если он попутно всё вокруг не разнесёт, а то может…
– Может, так что придётся кому-то присматривать… боюсь, что даже мне…
– А не хотелось бы, да?
– Да. Потому что я повешусь. И не одна же ситхова тварь не пожалеет…
– Почему же, пожалеет. Только может, лучше до этого не доводить?
– До того, чтобы повеситься, или до того, чтобы меня ситхи жалеть начали? Тем более что их не существует… – хотя учитель Квай-Гон был иного мнения, но ему не хотел верить никто…
– И до того и до другого…
– А есть варианты? И… и почему вы так уверены, что будут жалеть?..
– Знаю, вот и всё…
– Такому, наверно, надо верить. Мне до таких высот владения Силой всё равно никогда не подняться…
– Как знать…
– Да где мне. Потому со Скайуокером все и носятся, что я посредственность…
– Да ладно…
…Как же исчезающе мало иногда надо, чтобы растаять!.. Даже если это говорится просто из жалости… а поверить всё-таки трудно…
– Вы что, правда считаете, что из меня что-то получится? И правда… меня любите больше, чем его?..
– Да.
…И хотелось спросить, за что, а слов не находилось, и хотелось верить, даже если это всё-таки была неправда… И ещё хотелось хоть на короткое время перестать думать и мучить себя мыслями, а ради этого можно было согласиться сейчас на что угодно – на любое вмешательство в сознание и посягательство на тело… Тем более, что, как ни странно, помогало же… Как вряд ли могло что другое. Поскольку до сих пор в жизни не случалось ничего даже отдалённо похожего и сравнимого…
* * *
Путь был привычный, проторенный… а сердце замирало каждый раз как в первый. Хотя всё это длилось уже три года… но сегодня начиналась новая эпоха. Если ей позволят начаться.
Кеноби тихо прошёл в покои канцлера и устроился на краешке дивана, подложив под локоть узелок с нехитрыми пожитками.
Похоже, сегодня его не ждали. Или всё-таки…
По крайней мере, прогонять пока не собирались, уже хорошо.
– А я к вам… насовсем. Если оно можно.
– Что случилось-то?
– Я ушёл из ордена, потому что надо брать Анакина в падаваны, а я видеть его не могу!
– Понятно.
– Так что если прогоните – ну найду куда себя деть, только где-нибудь далеко…
– Да уж похоже, что не прогоню.
– Я в вас всегда верил. В смысле, уже давно.
– Ну и хорошо.
– Ежели что сделать – так всегда готов. Лишь бы не там…
– Ладно, это потом, если что…
– А сейчас тогда… неужели радоваться?
– Видимо, да.
– А я и не умею толком-то, только здесь у вас и учусь… Жалко, что вы не берёте учеников.
– Официально – нет, да мне и не положено…
– Ну и ладно, всё равно я при вас не поймёшь в каком статусе… Зато хоть… спасибо, вы с меня сняли ответственность.
– Да не за что.
…И так странно было осознавать, что теперь ты здесь навсегда. Всё равно ведь не почувствуешь себя как дома, только изредка и всплесками… И странно было ничего не делать и знать, что в любой момент увидишь того, кому теперь посвятил себя. Может, даже немножко страшно… Хотя разве не этого хотелось? Именно этого, только казалось, что тогда кончатся и все проблемы. А на самом деле было много свободного времени и мало эйфории, потому что нельзя же всё время пребывать в раю, так и последний разум потеряешь, да и не получалось… А заняться особо было и нечем. И всё время казалось – случится что-то плохое, и Оби-Ван не мог себе позволить расслабиться, хотя в канцлерской резиденции хватало бассейнов и прочих располагающих мест… но не мог он идти через комнаты хотя бы в полуодетом виде, даже волосы старался сушить и никогда не входил без стука…
Сейчас, правда, дверь была распахнута и за версту был слышен голос несостоявшегося ученика. Опять он здесь!.. И что ещё хуже – вот он, похоже, чувствовал себя вполне уютно. Сидел в раскованной позе, как у себя дома, и выкладывал длинно и запутанно, где его носило по вольным поручениям, пока не затребовали в Орден, и что он успел натворить…
Кеноби казалось, что это удар ножом в спину.
– Ой, – мальчишка заметил его первым. – Ну здрассьте.
– И тебе… добрый вечер, – да можно ли вообще избавиться от этого существа? – И что ты тут делаешь?
– А так не видно?
– Ну ещё скажи, что ты тоже здесь живёшь…
– Не-а.
– Хоть это радует… – Оби-Ван беспомощно посмотрел на Палпатина, да что же это вообще…
– А что, уже зайти-потрепаться нельзя? – успел-таки поинтересоваться Анакин до того, как собственно хозяин дома хоть что-то ответил.
– Да можно. Я-то здесь всё равно ничего не решаю… Хоть и думал, что здесь единственное место в Галактике, где от тебя можно отдохнуть.
– Я так сильно мешаю?
– Я тебе уже говорил, что согласился с тобой возиться только потому, что об этом просил учитель Квай-Гон. Но ты реально выше моих сил и вечно влезаешь между мной… и дорогими мне людьми.
– И куда ж я, по-твоему, влез?
– Сначала украл у меня Квай-Гона, теперь и Палпатина пытаешься… – ладно, пусть «тычет», всё равно его уже не учить…
– Ой, да очень мне надо!
– Вот тебе не надо, а тебе всё и достаётся, ты, ты…
– Я – что?
– Ругался бы я матом, сказал бы…
– Ну понятно… Ага, я десять раз всё это и ещё хуже. Чего дальше?
– Ничего, видеть тебя не хочу. А посему пойду отсюда. Только живу здесь я, а не ты, и пусть тебя кто хочет, тот и учит.
– Договорились.
Кеноби вышел в сад – как-то так складывалось, что здесь было место для грусти. И стал ждать, пока перестанет чувствовать присутствие мальчишки.
Ждать пришлось недолго – не то Скайуокер сам решил проявить деликатность, не то его всё-таки выставили… И теперь Оби-Ван занимался «проверкой чувств» – продолжал сидеть всё там же и ждал, придут его жалеть или нет…
Всё-таки пришли…
– Ну зачем уж сразу так?.. – мягко спросил канцлер.
– Затем, что люблю. И ревную.
– Было бы из-за чего ревновать…
– Так не первый раз же, это система… Вам на него наплевать или нет?
– Он мне мог бы пригодиться, не более того.
– Вы всех используете, да…
– Не всех.
– А как выбираете, кого использовать, а кого… пускать в сердце?
– Видимо, как сердце подскажет…
– А, тогда мы не так и отличаемся…
– Похоже…
Стало легче, но ненадолго.
– Займите меня делом, что ли… вы же не можете… непрерывно со мной возиться, а я расслабляться не умею. Слишком много плохих мыслей.
– Ладно, что-нибудь придумаю.
– Буду рад…
* * *
Дела, однако, пока не находилось, да ещё и Скайуокер всё время маячил где-то рядом. Как-то Оби-Ван от предчувствий даже ночью проснулся – и застал своего возлюбленного канцлера наклонившимся к мальчишке и что-то с жаром говорившим на ухо… Показалось было – целует. Но даже если нет… тем словам, что долетели, не хотелось верить ещё больше.
– Вот предатели! – вырвалось у Кеноби.
– Ты о чём? – мальчишка даже не потрудился изобразить удивление.
– Секретничаете тут по ночам… Ты хоть понимаешь, куда тебя толкают, чучело мелкое?
– Да уж получше, чем ты.
– Ну мне-то давно не тринадцать… А вы, канцлер, тоже хороши, с одними спите, другим шепчете про тёмную сторону Силы?
– Ну не вам же про неё рассказывать, – пожал плечами Палпатин. – Это было бы…
– Боитесь, что я бы вас прибил? Или просто играете в хитрые игры?
– Ну допустим…
– Тогда ладно, пусть Скайуокер пьёт из отравленного источника, если вам это зачем-то надо… А я всё равно не верю, что тёмная сторона сильнее, это вы так, мозги запудриваете…
– Ну скажем так, когда как… но, может, не стоит сейчас затевать философский спор?
– Ладно, тогда два вопроса в лоб: вы меня любите? И не собираетесь учить запретным практикам?
– Да. Нет, не собираюсь, если вы сами не захотите.
– Я, если честно, просто боюсь, это всё равно что пить яд. Хотя, говорят, если в малых дозах да под чутким руководством… Я подумаю… раз уж я это всё от вас услышал.
– Конечно…
– И только, умоляю, без нездоровой конкуренции!.. Хотя мало ли какие у вас планы, я теперь всё стерплю…
– Мы это всё ещё обсудим, только в нормальной обстановке…
– Да. Не ночью и…
– И без посторонних.
– Вот именно…
– Да понял я уже, – почти рассмеялся вслух «посторонний». – Не буду мешать.
Кеноби проводил его взглядом. Ладно, помотал ему мальчишка нервы… но, кажется, это того стоило.
– Ну что? – повернулся к нему Палпатин.
– Ничего, вы это серьёзно про тёмную сторону или так, интриговали его?..
– Всего понемножку, а там уж как сам истолкует…
– Видимо, так, как вам выгодно. Ну хоть со мной-то будьте искренни, был бы я девушкой – просил бы замуж взять и ребёнка, а так что, только доверие… Хотя тёмных практик я правда боюсь, и мне не хочется думать, что вы в самом деле…
– В самом деле что?
– Практикуете… Хотя это многое объясняет.
– Ну бояться тут нечего…
– С вами – может быть… А всё равно. Руки вымыть хочется. Хотя после того, что я уже натворил…
– Ну представляю… Хотя никто же не заставляет.
– А хотя бы назло Скайуокеру, а то возьмёте ещё его в ученики, а как же я?
– А ты в любом случае больше, чем просто ученик.
– Таю, когда вы так говорите… может, и правда, учеников может быть много, а… только вы от него повеситесь!
– Да уж, похоже на то…
– Может, ну его… к ситхам?..
– Может…
* * *
Вроде можно было успокоиться. Только вот через несколько дней Оби-Ван из дому пропал. Поскольку дела ему так и не нашли, а от мыслей тоже не отвлекли до конца… По-джедайски не хватало тренировок. Может быть, приключений. Может, ещё и желания кому-то что-то доказать…
В итоге объявился он у канцлера за полночь, еле стоя на ногах и зажимая рукой рассечённое лицо…
– Ну ты даёшь, – ещё успел удивиться Палпатин до того, как понял, что всё очень даже серьёзно.
Дальше оставалось только обеспечить первую помощь – насколько это здесь было возможно…
Для Кеноби было бы лучше потерять сознание… но не терялось, оставалось ясным, хотя обезболивала Сила хорошо. Из путаных его слов выяснилось, что напоролся он на двух молодых джедаев, вчерашних падаванов, которые радостно объявили его предателем (чего он, в общем-то, и не отрицал) и пытались покрошить в капусту…
Почти удалось. Хорошо ещё, что почти.
– Жить или выживать – всё равно спасибо… – с этими словами Кеноби всё-таки впал в тяжёлое забытьё.
Повезло. Потому что лечение его ждало на первых порах довольно неприятное, и лучше ему было об этом просто не знать…
Очнулся он на третьи сутки, вокруг была полная темнота, тело не слушалось, и только ощущалось рядом, как источник тепла, присутствие Палпатина… правда, тоже почти выпавшего из реальности.
– Ну как ты? – голос канцлера тоже сразу давал ощущение надёжности и незыблемости…
– Меня как будто нет… и… я буду видеть?..
– Да, но через какое-то время…
– А вообще как?..
– Вообще не очень, но надеюсь, что всё поправимо…
– Верю и надеюсь… Вставать ещё сколько нельзя?
– Для верности пару недель бы… Можно, конечно, ускорить процесс, но рискованно…
– Тогда и не станем, вам и так со мной возни… Что у меня вообще с лицом, а то рукой не шевельнёшь проверить…
– На вид хуже, чем на самом деле, но есть шанс, что обойдётся почти без последствий…
– Знаете, тут от одного вашего голоса легче, чем от смысла слов… Уже почти и не страшно.
– Уже хорошо…
– Можно попросить… Не возьмёте ли вы меня за руку, может, я хоть сам себя почувствую…
– Конечно…
В самом деле – что-то стало чувствоваться. Хотя исключительно через Силу, невесомо и так замечательно… Панически подумалось – а если полный паралич, а если вот это – всё, что теперь осталось? И тут же пришло спокойствие: будет это – будет всё. Если он не разлюбит, если только…
…Думать об этом не хотелось, но всё равно думалось. Хотя, казалось бы, никаких причин для столь мрачных мыслей не было. У Палпатина было наверняка полно дел, но он почти всё время оказывался рядом. Или умело создавал иллюзию своего присутствия… Вроде бы это уже должно было хоть немного помогать. Или хоть не давать сильно расстраиваться. Так что лечение шло полным ходом и даже довольно быстро… Может, даже быстрее, чем предполагалось. Ходить получалось, владеть своим телом – более-менее тоже. Только страшно на себя взглянуть и подумать о будущем…
Пока с этим можно было, конечно, не торопиться… но не вечно же откладывать, чем дальше, тем страшнее. Так что Кеноби решился сам:
– Я могу просить… чтобы без иллюзий?..
– Конечно…
…Ну и правда, не так всё было страшно. Волосы-борода отрастут, шрам тоже со временем станет незаметен, а что туман по утрам в глазах, «приливы» и головокружения – так скажи спасибо, что вообще глаз не лишился…
– Я действительно выгляжу именно так, не хуже и не лучше?
– Да.
– Спасибо за всё. Жить вполне можно… если буду точно знать, что в вашем взгляде нет отвращения.
– Неужели есть повод сомневаться?
– Не в вас. В себе. Если понимаете, что хочу сказать.
– Понимаю.
– Так странно привыкать… к тому, что тебя любят… хотя стыдно об этом говорить после всего, что вы для меня сделали.
– Ну привыкнешь… надеюсь…
И тут можно было только обнять и уткнуться в плечо, забывая о заживающих ранах, и уплыть из реальности…
* * *
Было ещё много-много дней и ночей… было хорошо, но не было покоя… Не спать, глядеть в потолок, думать… вместо того, чтобы прижаться к дорогому человеку да и забыть обо всём… Почему так быстро кончается помрачение сознания?.. Да ещё и не надумывалось ничего такого, что могло бы успокоить. А просить покровителя и возлюбленного – нехорошо. Он же действительно любит и столько делает… всё что может и как может.
И что со всем этим делать – было непонятно… Если бы Оби-Вана ещё спросили, чего ему не хватает, он бы, пожалуй, и сформулировал ответ. Только пока что до обсуждения не доходило. А от этого начиналась форменная депрессия, руки чесались помахать мечом хотя бы для тренировки, тело и разум протестовали против праздности и «конфет в кровать». Всё-таки Кеноби был хоть и падшим, но джедаем, а не танцовщицей и не гаремной рабыней…
И долго это тянуться не могло. В один прекрасный день пришлось-таки объясняться… Даже не совсем в день… а тёмной ночью, когда радоваться бы и наслаждаться, заново переживая только что случившееся…
– Повелитель, вы мне найдёте дело или нет? Не могу так, чувствую себя… игрушкой я себя чувствую, вот.
– Да понимаю, извини… Просто ничего подходящего не попадалось…
– А так всегда, потому что я бесполезный…
– Не поэтому…
– А почему? Скайуокера небось пристроили…
– Ну этому-то практически без разницы, что делать…
– Да мне бы тоже хоть что-нибудь, не могу я так…
– Ладно, попробуем найти…
– Скорее бы. А то вы меня любите, ласкаете… бережёте… а я себя чувствую не в своей тарелке. То ли не заслужил… то ли иду чужой дорогой.
– Ладно…
«Ах, канцлер, вы всё обещаете…» Ничего такие объяснения не давали, только нервы мотали обоим…
А предложить-то и правда было нечего. Всё чаще и чаще канцлер Палпатин поминал недобрым словом тот день, когда связался с Кеноби. Нецелованный мальчик со своим невидимым миру бантиком поломал все планы лорда ситхов. По-хорошему, первую часть своего обучения юный Скайуокер, Избранный, должен был пройти на светлой стороне. А теперь вот получилось, что учить его некому. Оби-Вану это оказалось не под силу – во многом потому, что теперь ему было куда пойти. Больше тоже никто не взялся, тем более что Анакин уже давно был на шатком положении опекаемого правительством, доверяли парню с трудом и старались заслать куда подальше, чему сам Палпатин во многом способствовал. Ну и, приходилось опекать, да и учить – по-своему, конечно, потихоньку, осторожно и всё время думать – не рано ли? Хотя мальчишке была в самом деле очень интересна другая сторона Силы – Орден его давно разочаровал…
А что до Кеноби… Ну не находилось ему дела. Пользы от него и в самом деле не предвиделось, и даже с самого начала в действиях Палпатина не было расчёта. Просто… мы в ответе за тех, кого вовремя не послали. А посылать сначала совсем не хотелось, канцлер даже обрадовался, когда Оби-Ван перебрался к нему жить. Тогда Палпатину мечталось, чтобы у его любимца была спокойная и беспроблемная жизнь, чтобы его вообще не касались битвы внешнего мира… А не получалось. Кеноби именно что напрашивался. Не умело это существо ни жить, ни любить, ни радоваться… Не верил он прежде всего в самого себя. А канцлер слишком поздно понял, что не подвергая Оби-Вана опасностям – он его теряет. Слишком поздно заметил, что глядит на парня – и не находит уже в нём того, за что привязался. Ни юности, ни горячности, ни блеска в глазах, нет даже злости, и подогреть можно только ревность… Кеноби не годился для тёмной стороны, это было ясно с самого начала – и не надо было позволять ему уходить со светлой. Три последних года пролетели как в болоте – совсем не то, что три первых… Мальчик привык лениться, валять дурака и почти поверил, что счастье должно быть вот таким… и Палпатина должно было бы радовать, что Оби-Ван перестал ныть и просить подвигов, а вместо того становилось скучно.
Тем более, что ничего полезного – или хотя бы интересного – не происходило не только здесь… Юный Скайуокер тоже был одной громадной проблемой – лез во что не надо и авторитету подчинялся с трудом. И разводить его с несостоявшимся учителем становилось всё сложнее, а устал от обоих канцлер изрядно…
Может, пора было хотя бы выбрать одного.
Так что в один прекрасный день Палпатин позволил им столкнуться. Заметил на лице Кеноби проблеск былой злости и разных живых чувств, перевёл взгляд на Анакина…
Этому, казалось, было чуть ли не всё равно.
– Хотите всё-таки выбрать? – осведомился Оби-Ван. – Между наследником и мальчиком на ночь?
– Не совсем так, конечно…
– Но выбрать!.. – Кеноби очень давно не дрался, но руки и тело что-то ещё помнили, меч в руке вертелся как будто сам собой…
– Было бы из чего выбирать, – прокомментировал Скайуокер.
Вот же… мелочь пузатая, а защиту даже и не выстраивает… правда, что ли, Избранный? А он, Оби-Ван, в такой плохой форме, проклятие…
Мальчишка, впрочем, сам, судя по всему, учился драться где и как придётся. Хотя его это особо не беспокоило…
«Вот такими я вас люблю», – удовлетворённо подумал Дарт Сидиус, будущий император Палпатин, наблюдая за схваткой и пока даже не берясь предсказывать исход.

Март 2009


Рецензии
Вы бы хоть картинки выставили и подписали ху из ху, а то все забылось, кто такой Киноби? Палпатин? Все забыл, когда-то смотрел, сто лет назад .

Владимир Колышкин   26.01.2010 10:02     Заявить о нарушении
учту, сорри, как-то привыкла, что уж в Звёздных войнах все всех знают...

Отраднева Любовь   27.01.2010 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.