Настоящая арабка

    16 лет назад знойным тель-авивским утром мне довелось заглянуть в лавку, где продаются культовые принадлежности иудейской религии.Узкий пенал лавки  уместил в себе тысячелетия веры и надежды.  Хозяин,как водится , встрепенулся и принялся ублажать вкусы потенциального покупателя. Внезапно с улицы появился у входа  очень смуглый  черноглазый парень лет  25-ти.уставился мне в лоб.  Энергично жестикулируя, он о чем-то перекрикивался с хозяином .  Диковинной показалась его речь.---Не  иврит. .. "Араб!"---От ужаса я прислоняюсь к стене  :  у него , наверняка, нож, а я безоружна.   Убегая,  парень указывает хозяину на меня.  Опомнившись со светлой мыслью, что резать меня сегодня не будут, рассмеялась от предположения хозяина лавки :
  ----Возьми холодной воды попей, присядб, ты беременная, да ? (Представляю свою  " токсикозную " морду)
      Таким было первое свидание с братом...
      МНЕ  тогда было разъяснено, что мой  "араб"---не араб, а бедуин.  Бедуины---мусульмане,искренне патриотичны  вотношении  места, где живут. Им  безразлично, как завтра  назовут их родимые камни :  Фалястын или Исраэль.  Они будут защищать свои палатки при любой погоде.
       Сегодня  редко ошибаюсь, ужн отличая араба от бедуина. курда от друза. Изучила акцент и диалекты. . Мне  известна их манера говорить, язык их тела мне ясен. А их  социально-политические чаяния . бытовые повадки, словечки  исследую крайне близко  и по-детски непосредственно.    Я изучаю их, они--меня.
 ----Мухаммад, киф халлак ? Киф халь уяльдак ? Алла уакбар? ( Мухаммад. как жизнь. как твои дети? Аллах благословен?)
----Алла  уакбар , Натали, шукран , ана мапсут лаалла.(Благословен .,спасибо, я доволен )
----Фатима дала ?
---Айва-айва...(ладно тебе!)
---Братья! У нас всемье великий пост---Фатима не дала,  да покарает Аллах ее левую ногу.

   (Лирическое отступление. Помимо базисных психо-физических патологий , автор этих строк  имеет профильный дефект : на рабочем месте создаю модель семейных отношений(не путать с ****ством!))
    Мне  нравится работать с арабами.  Мне импонирует их необузданный темперамент, прямота, адская работоспособность, животный азарт, который они распространяют волнами вокруг себя. В них много детского. Я вслушиваюсь в их речь,вызревающую глубоко в гортани, исходящую из живота и рвущую воздух плеточными ударами. Мне с ними тепло, жарко, душевно. Ну и, конечно,---опасно всегда. А я люблю страшненькое. Мы вместе  смеемся и плачем, садимся за один стол, дискутируем. То и дело они , вырываясь за рамки   рабочего ритма, идут ко мне на пост объясняться в любви по-русски. Кое-чему  науттивы слишком  утомительны своим однообразием  для европейского чила все-таки.  Россия, ее белые женщины---их больная  любимая тема.Как бы завлечь  русскую женщину... Да  это просто. Попробуй удержать несилком, брат, это тебе не Фатима твоя...
     И все, казалось, меж нами ладно. Кроме весьма существенных деталей. Я нмкогда их не спрошу , почему их брат-араб, силой ворвавшись в операционную , не допускает мужчину-анестезиолога  к своей жене. Чужой мужчина, по их понятиям, не должен видеть лица жены, тем более не имеет права  прикасаться к ее телу. Мужчина-врач ,профессор?---Нет!!!  Пусть лучше сдохнет жена. чем посрамит честь семьи.
    Я охраняю моих сводных братьев-арабов от их родных братьев---арабских террористов, не  скрывая, что  и их каждый шаг тоже контролирую . На случай атаки у меня ---мой пистолет и две обоймы патронов. Представляю, как оказаться в их руках без оружия. Как бы они линчевали , снимая на видео , чтобы "кино"  ушло в мир , ужасая содрогнувшегося обывателя.
   Вот так я себе их охраняю . А они себе строят, ремонтируют, садовничают на газонах. , проезжают мой КПП на пути из автономии  в центр страны. Так  я  их не только охраняю, но и учу, лечу, развлекаю, воспитываю.  И  своеобразно их люблю,то обешая стать для кажлого их третьей женой, то не открывать сутра огонь на поражение, а только ---после оьеда.
   Меня уважают, меня --тайно---ненавидят. Равнодушных среди них не встречала. Мы---родственники : семиты, азиаты. Черная кость.  Изгои. Нас  не  любят повсюду. ---И  ладно, разберемся, брат.
   У  нас с тобой слишком горячая кровь, брат.  Наши руки слишком быстро хватаются за нож, если оскорблена честь нашей матери.   Наши песенные мотивы  слишком  утомительны  своим  однообразием  для  европейского уха .  Наши  шутки  остры,как наши жгучие приправы, а  немеки  дерзки и отчаянно  фривольны.  Нашей древнейшей исконной грызне ---рады, ох как рады  "доброжелатели".
   Но  главное, мы могли бы  любить, а не убивать друг друга, брат мой арабский.  Мне  нужен  брат.  Что тут неясного?  И вы называете меня настоящей арабкой не для красного словца.  Чем я отличаюсь от вашей родной сестры ? Не  отсутствием  тряпки, прикрывающей мое лицо и волосы.  Да  просто мою душу не наполняет жажда мести, ненависть , злоба----несмотря ни на что и вопреки всему.
----Ты веришь в Б-га, не ешь свинину ( я ем мужчин), не куришь, не принимаешь алкоголь и наркотики, завидев нас, ты опускаешь глаза( я цепко оглядываю вашу одежду в районах грудной клетки, поясницы, бедер, щиколоток напредмет наличия у вас ножа, пояса смертника, пистолета, гранаты) Ты---наша, сестра.  НАСТОЯЩАЯ АРАБКА !
---Угу, особенно ---ваша, когда сплю с зубами в стакане. ( И не только зубы выбили мне ваши родные братья. Так я ж им все простила. А как же жить, не прощая ?!)
----Да ты--святая.
----Таки--да! Местами святая, когда сплю с Мессией.Салам алейкум, братья, мне так хочется вам сказать : давайте отбросим ненависть, которая нас разъедает, и выбросим оружие, которое позволяет смелости брать не только города, но и ---кладбища  тоже.
   Шалом алейхэм! Мир вам!


Рецензии
Смутно представляю себе - как это можно вот так, спокойно разговаривать с арабами. Не арабами из туниса, которым в общем-то по баранбану - кто ты и почему идешь навстречу, и даже - что за звездочка у тебя шестиконечная на груди. А с теми арабами, которые как оборотни - днем смеются и улыбаются, а с заходом солнца мечтают уничтожить. Почему-то не верю я в искренность возгласа: "Ты - настоящая арабка!" Арабы, конечно в мире разные, но мной это не воспринимается как комплимент. Может быть я чего-то не понимаю?

Иосиф Хаимов   21.03.2009 19:50     Заявить о нарушении
Я два месяца прожил на так называемыз территориях. Часто бывал в арабских селениях. Прекрасные дома, похожие на дворцы и услужливые люди в мастерских и магазинах. Большинству из них война не нужна, интифада разорила многих, большинства лишила работы и, конечно, озлобила. Всякая мразь время от времени приходит и мутит воду.
-Евреи наши враги,-вопят они, закрыв лицо на всякий случай шарфом.- Не покупайте у них, не продавайте им, не работайте у них.
Увы-это политика, и молодежь откликается на эти лозунги и превращается в живые бомбы. Ублюдки-провокаторы не взрываются сами, а посылают на смерть мальчишек, а потом прогрессивное человечество возмущается актами возмездия, и никто не пытается осудить террористов. Эта тема неисчерпаема и не видно ей конца. Все зависит только от лидеров, возглавляющих страну, и нужен тот, который наконец скажет:"Хватит!", и только тогда постепенно улягутся страсти. Одному русскому, прожившему в Японии 50 лет, сделали комплимент."Вы очень хорошо владеете японскими палочками", спрятав за этим главный смысл:"Ты никогда не был и не станешь японцем, как бы ты ими не владел", а поэтому надо помнить, что никто и никогда не станет настоящим арабом, евреем, русским и т.д. в другой нации, и поэтому нужно просто уважать друг друга такими, какие мы есть, и тогда, может быть, станет немного легче жить.
М.Ханин

Михаил Ханин 2   25.07.2010 16:51   Заявить о нарушении
Смутно,потому что безоружно.А я всегда со своим стволом,так и Вы попробуйте.Разговор пойдет за милую душу.

Наталия Дардан 3   28.06.2012 23:28   Заявить о нарушении