Наука всех юридических наук

Подготовка к первому в моей жизни экзамену в ВУЗе не заняла много времени. Всего-то 3 дня на освоение фундаментальной науки в истории права российского – Римского Права.

Как бывает в каждом институте, нас заранее предупредили об особенностях экзаменатора:

-Девчонки! Юбки по-короче, декольте по-шире. И накрасьтесь по-ярче,- тогда Вам как минимум 4 обеспечена!

-А парням что? – спросил староста Игорёха.

-А парням учить!.. Старичка зовут Леонид Александрович Гром.

Это на самом деле оказался человек довольно преклонного возраста; полноватый, лысоватый и, конечно же, полностью раскрепощенный в своем поведении Гром.

Не догадываясь о всей серьезности данных мне советов,  я, не раздумывая, натянула кофту с высоким воротником и черные джинсы и, торжественно волнуясь, направилась в институт…

-Первый билет… В смысссслеее, билет номер один.

Пока все писали, “Гроза экзамена” наводила беспокойство и смятение на всех, прохаживаясь между рядами и внимательно разглядывая  слегка распахнутые женские изгибы. 

Я не пошла отвечать первой. Пошла второй. По началу все шло довольно гладко: я достаточно полно, но без лишних обоснований, отвечала на поставленные передо мной вопросы…

-А с чего вы взяли, что это было именно так?- спросил он, взяв у меня листочек с написанным ответом.

-Ну… В учебнике сказано так.

-Я прошу вас о-бос-но-вать свой ответ.

-Эээ… Это исторический факт!- как-бы уверенный ответ дала я. И зря.

Дальнейшая беседа представляла собой непросто монолог преподавателя, а раскаты Грома с ливнем вопросов, после которых, как и в природе, было лишь оглушенное затишье. Я на своем лице перебрала все цвета радуги, но и представить себе не могла каким будет финал.

-Вы уверенны, что правильно выбрали институт? Попробуйте лучше что-нибудь другое.- побеждающе завершил он.

Я решила не отчаиваться. Просто расстроилась и взяла себя в руки только тогда, когда до пересдачи оставалось 3 дня. Мысль о том, что в сумме получалось целых 6 дней, меня согревала.

- Парни! В этот раз вам повезло больше! Будет молоденькая женщина. К вам она придираться не будет.- сказал знакомый старшекурсник.

-А к нам?- спросили не сдавшие с первого раза девчонки.

-Ну, а вам будет посложнее. У нее одна студентка мужа увела. Так что вы там сильно не душитесь…

От таких новостей голова пошла кругом. Но на этот раз я решила послушаться совета и одела темно-синий спортивный костюм.

Очень сложно описать это чувство,- когда ты ждешь чего-то несомненно-определенного, но вдруг видишь перед собой совсем иную, противоположную реальность.

Войдя в аудиторию, я увидела, что экзамен будет принимать снова Гром.

Больше я не верила в чудеса, а вот, в Закон подлости!..

Ответы мои были чересчур запутанными из-за того, что я пыталась чуть ли не каждое свое предложение обосновать… Гром сидел, грозно уставившись на меня, т.к., видимо, не любил, когда не слушались его советов.

-Чем отличается эмфитевзис от суперфиция?

-“Пык-мык, пык-мык…”- отвечала я.

Он мне снова напомнил свою идею и вернул зачетку.

Ну уж нет!!! Я выучу этот предмет “от корки – до корки”, чтоб никто не смог придраться! И чтобы без всяких там катаклизмов и осадков!

И вправду, выучила так, что могла открывать свою школу по Римскому праву. В третий раз сидела “наша”. Я с гордостью рассказала все, что расписала на 4-х листах А4. И пусть недовольная тройкой, но счастливая и освобожденная, поехала домой отмечать начало своих законных первых каникул.


Рецензии
-- Преподаватель не помнит, что у студентов он не один. Весь замкнут на своих эмоциях, но предмет знает априори лучше студента. В этом вся беда.
С улыбкой,
П.С. Хорошая манера, не растекаетесь мыслью по древу.

Анатолий Шинкин   19.03.2009 22:47     Заявить о нарушении
С благодарностью!
А.Белоусова

П.С.: Честно признаться, хотелось бы услышать критику в адрес "Замуж за иностранца". Вы- первый и последний, кого я об этом прошу.
С уважением!

Анастасия Белоусова   19.03.2009 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.