Рукопашная с медведем

      История эта произошла в годы моей молодости. Родом я с Крайнего Севера. Из мест глухих. Можно сказать медвежьих. И не было года, чтобы медведь кого-нибудь из мужиков не поломал. Очень они почему-то мужиков недолюбливали. Видать не нравится им табачно-водочно-портяночный дух.
 
     А  баб ни разу не трогали. Рявкнут из-за кустов на них. Те врассыпную. Ведра, лукошки с морошкой или черникой покидают. А мишки и рады халяве. И что характерно, пугают баб, когда  они из лесу с ягодами возвращаются. Шибко умные, однако. А с мужиков чего взять? Мне объяснила жена, когда я уже женатый стал, что от мужиков вонь одна. Никакой пользы.

     И вот я молодой, лет двадцати, неженатый еще, возвращаюсь домой ночью в сильном подпитии из другой деревни. Погулял там с ребятами, бывшими однокашниками. Идти надо километров семь по тропинке через лес. Топаю потихонечку. Земля покачивается под ногами. Оно и понятно. Мало того, что вращается, так еще, говорят, ось туда-сюда люфтит. А ночь темная, безлунная. Тропинка угадывается только по чуть светлой полоске под ногами. Вокруг тишина-а-а. Не хватает только покойничков с косами. Поговорить не с кем.

    Прошел уже полдороги и слышу далеко сзади низкое, как бы, мычание.  Такое мычание  приходилось уже слышать, когда я малолеткой с ребятами ходил на лесное озеро ловить окуньков. Сперва я считал, что это коровы мычат. А потом мне ребята показали издалека, кто за несколько километров от коровника на болоте мычит.
 
     Все, думаю! Мишка!!!
     Не нравится ему мой водочный перегар. Ускорил шаг. Бежать нельзя. Подстегнешь в нем звериный инстинкт. Да и бегать от него бесполезно. Если сильно в настроении, то мишка запросто оленя догонит и завалит. Слышу, утробные прерывистые звуки  стали громче.
 
     Догоняет!!!
     К периодическому мычанию прибавилось, как бы, пофыркивание и урчание, какое издают коты в гневе, и быстрый тяжелый топот.
 
     Близко!!!
     Соображаю, что же делать? Ну, думаю, помирать так просражамшись. Может фишка удачная ляжет. Сделал пару шагов в сторону от тропинки и присел. Вижу на фоне звезд темную тушу с поднятыми махающими лапами.

     Все! Кранты! Встал на дыбы!!!
     У меня тоже все вздыбилось и с диким звериным воплем бросаюсь на него. Но  руками хватаю пустоту. Потому, что мишка с места как сиганет куда-то и слышу топот, как он чешет от меня. За медведями бегать ночью в догонялки посчитал излишне. Встал и молчу. Слушаю.
 
     Слышу, топот прекратился. Ну, думаю, очухался. Сейчас отомстит мне за испуг по полной программе в особо зверской форме. Стою. И он стоит в темноте где-то.

     Сказать, как обычно пишут в книгах, что передо мной пронеслась вся моя жизнь – значит покривить душой. Ничего у меня не пронеслось. Во всех смыслах. Было только сожаление, что так быстро жизнь кончилась. Испуга и страха уже не было. Появилось чувство обреченной необходимости биться до конца. Зверь остановился и теперь я его уже не напугаю и не озадачу какой-то выходкой. Стоим. Молчим. Слушаем.

     Вдруг слышу.
     Мужи-и-и к! Ты чего-о-о?

     Во, блин! Оказывается, следом шел мужичок со страшнейшим насморком.
     Но за шутки с воплями можно запросто по роже схлопотать. А это мне надо? Голос не подаю. Он послушал, послушал и потопал дальше. И я немного погодя тоже.

      Интересно было бы узнать, какое он испытал ощущение, когда глухой ночью в лесу на него кто-то набросился с диким криком, а потом исчез бесследно. Вот так, наверно, появляются истории про снежных человеков.

     P.S.  А что «лапами» поднятыми махал - так это он комаров отгонял.

    P.P.S.  Приземленный человек на эту историю скажет – пить надо меньше. Человек творческий, с парящим воображением, скажет – наш человек. Я, как человек склонный к научным исследованиям, скажу – высота полета воображения пропорциональна количеству выпитого (до определенных пределов).


Рецензии