Другой день
Вот какой была первая осознанная мысль Кристиана. Он стоял посреди посыпанной гравием дорожке, среди голых деревьев, чьи черные силуэты походили на готовящихся напасть людей. Юноша завертел головой, пытаясь обнаружить хоть что-то знакомое. Но его усилия были тщетны.
- Как я здесь очутился? - сорвался с губ хриплый шепот. И где, это, в конце концов, здесь? Вот, что действительно важно.
«Сон... Я просто сплю», - Крис обрадовался неожиданной догадке и, чтобы удостоверится, быстро ущипнул себя за левую руку.
- Черт, - выругался он сквозь сжатые зубы мгновением позже. Получилось… больно?
«Успокойся, Кристиан, успокойся. Ты и не в такие переделки попадал», - приказал себе парень жестко. Он никогда не позволял себе поддаваться панике. Отчего же сейчас терял самообладание?
Да, один. Да, посреди незнакомого места. Но живой и невредимый. Это было главным.
Кристиан двинулся вперед. С каждым новым шагом его поступь становилась все увереннее. Пока он не уткнулся носом в решетку. Коснувшись ладонью холодных прутьев, Крис повернул направо, надеясь, что когда-нибудь она кончится. Он решительно не понимал, зачем было отгораживать кусок земли.
Калитка. Юноша толкнул её ногой и онемел. Картина, представшая его глазам… Он судорожно сглотнул.
Вдаль уходила широкая улица, по обеим сторонам плотнозастроенная домами. На дорогу падал свет десятков фонарей. Небо расчертили пучки темных шнуров, по которым иногда пробегали яркие искры. Вдруг из-за угла вынырнуло ревущее нечто, ослепившее Кристиана пронзительным сиянием. Парень попятился назад и, споткнувшись обо что-то, упал, в ужасе закрывая лицо руками.
«Колдовской огонь», - мелькнуло в голове. А чудовище уже исчезло. Крис с трудом поднялся. Ему многого стоило заставить себя вновь ступить за калитку.
В спину ударил порыв ветра. И, ежась от холода, Кристиан понял, что с ним произошло. Он оказался в другом мире. В другой реальности.
Их существование никогда не было для него загадкой. С чего бы? Ведь Крис был волшебником и прочел немало книг о чужих мирах. Но одно дело читать… Он всегда сомневался в том, что авторы ветхих томов действительно побывали в тех местах, которые с таким жаром описывали.
«Болван недоверчивый», - обозвал себя Кристиан, а вслух же произнес: - Пора выбираться. Каким бы ветром меня сюда не занесло… - внезапно он осекся, осознав, что что-то не так. Чего-то ему явно не хватало. И когда до юноши дошло, чего именно, он смог лишь прорычать: - Нет…
Крис не чувствовал магической силы. Обычно она переполняла его, струилась внутри, как кровь в венах. А тут… Полное ощущение пустоты.
Застрял. Застрял здесь.
Отчаяние тихо заползало в душу. «Прекрати! Ты справишься!» - внушал себе Кристиан, с такой силой сжимая кулаки, что ногти оставляли на коже следы, похожие на полумесяцы. Он не мог сдаться. Не сдался же, когда умер старик Далькор, воспитавший его, и даже тогда, когда всё селение ополчилось на парня и чуть не поджарило на костре.
«Я здесь неспроста. Это однозначно. Надо выполнить то, зачем меня кто-то швырнул сюда и конец путешествию», - напряженно размышлял Крис. Он с опаской пересек улицу, покосившись на странный столб, моргавший желтым, и побрел вперед, высматривая людей, которые могли хотя бы сказать, куда занесло молодого мага.
Боковым зрением Кристиан уловил какое-то движение. Развернувшись, он увидел напротив фигуру.
- Эй, - позвал юноша. Ответа не было.
- Мне… Мне нужна помощь, - признался он. Человек упорно молчал. Раздраженный Крис бросился к нему. И взвыл от боли, врезавшись в стеклянную поверхность! Держась за нос, он с нарастающим изумлением разглядывал собственное отражение. Как же можно было не заметить, что обычная одежда пропала, а её заменил какой-то странный наряд?!
Кристиан недоверчиво пощупал темно-синие штаны из непонятной плотной ткани, потрогал черную куртку и длинный шарф в сине-серую полоску. Потом обнаружил, что его видавшие виды сапоги сменили начищенные ботинки. «Зачем понадобилось меня переодевать?» - недоумевал парень, отдаляясь от витрины.
«Неужели я должен вписаться в этот мир? Выглядеть своим? - он нахмурился, - получается, тут нет магии… Иначе я бы мог воспользоваться хоть простеньким заклинанием…»
Крис испытывал неуверенность, что было с ним чуть ли не впервые. Юноша привык полагаться на волшебство. Более того - он жил им.
«Вот и отучайся», - сказал себе Кристиан без всякого энтузиазма. Он как раз поравнялся с широким крыльцом. Глаза парня остановились на табличке. Надпись гласила: «Факультет журналистики».
- Ерунда какая-то… Буквы те же, а смысл ускользает… - пробурчал маг себе под нос. Единственная вывеска, оказавшаяся ему более или менее понятной, была короткой: «Цветы».
Он прошел дальше и наткнулся на странное прозрачное сооружение, представлявшее собой крышу со скамейкой под ней.
-Хм… - Крис взял в руки оставленные там кем-то листки желтоватой бумаги. Они походили на новостные афиши, висевшие на центральной площади его родного селения. Парень углубился в чтение. Минуло около получаса, когда он наконец-то оторвался от газеты.
Город назывался Санкт-Петербург. И он был одним из множества городов в этой реальности. Москва, Лондон, Токио, Париж, Нью-Йорк… Все названия путались у Кристиана в голове. Однако он почерпнул ещё важной информации: чудовище, так напугавшее его, было творением рук человека. Оно не являлось живым существом. Вообще, по некоторым параметрам этот мир превосходил дом чародея.
«Наука. Здесь весьма развита наука», - думал Крис, сидя на скамье. Он начинал дрожать. С неба сыпались мелкие белые крупинки снега, тут же растворяющиеся на земле. Ветер усиливался. Юноша сунул руки в карманы. К его удивлению, они не были пусты. Он извлек под свет фонарей непонятный серебристый агрегат и связку ключей.
- Что это? - Кристиан повертел первую вещицу и вернул её обратно. А вот ключи… Стоило ему коснуться их, как чародей сразу узнал, что за дверь они открывают. Более того, теперь он четко понимал, куда должен идти.
- Вернуться назад… Дойти до набережной… По мосту… - бормотал парень. Перед его глазами будто чертили схему.
Не обращая внимания на снег, медленно превращающий его черные волосы в седые, он быстро направился в нужном направлении. Тем временем на улице светлело. Мимо Криса пронеслось несколько машин… Так вроде они назывались. Приглядевшись, он действительно увидел внутри людей.
Юношу нагнал ранний прохожий. Сжавшись, Кристиан ждал, что он мгновенно различит в нем чужака и поднимет скандал. Но пожилой мужчина, даже не удостоив его взглядом, семенил дальше, прижимая к себе пухлую сумку.
«Не выделяюсь», - обрадовался юноша. Он уже был на углу. Взору Криса предстала длинная набережная. Внезапно ему безумно захотелось оказаться поближе к воде. И маг побежал вперед.
Визг тормозов. Скрежет шин. И вопль: - Куда прешь, придурок?! - прямо рядом с Кристианом резко остановилась машина, откуда выглянул мужчина средних лет с красным от гнева лицом.
- Для кого светофоры придумали?! Пройти немного лень? - продолжал орать он.
- Прошу прощения, - тяжело дыша, выдавил Крис и метнулся обратно. Молча наблюдая, как автомобиль исчезает вдали, он прерывисто вздохнул.
- Э… не подскажете, где… э… светофор? - обратился маг пару минут спустя к маленькой старушке, шедшей ему на встречу. Та вскинула на него поблекшие глаза.
- Вон там, молодой человек, - в дребезжащем голосе сквозило неподдельное изумление, потому что светофор был тем самым столбом с огнями. А один такой находился в метрах пятидесяти от них.
- А… Благодарю, - закивал Крис и поспешил к нему. Старушка, нервно оглядываясь в его сторону, торопливо заковыляла дальше.
Около светофора уже стояло две женщины в теплых пальто. До юноши долетели обрывки разговора: - Это просто наказание… третья двойка за неделю… завуч вызывала…
Проезжая часть была пуста, но они терпеливо ждали. И лишь когда на столбе напротив одна из ячеек загорелась зеленым, Кристиан, не отдаляясь от идущих, пересек дорогу.
Опершись на парапет, он смотрел на открывшийся вид. Огни… Они были везде. Казалось, город сиял в предутреннем свете. Темная вода внизу разбавлялась кусками льда, пусть и грязно-белого цвета.
Не отрываясь от созерцания прекрасной картины, Крис шел по набережной. Миновав статуи величественных созданий, он запоздало признал в них мудрых сфинксов.
Людей становилось больше. Определенно. Все они куда-то спешили. Кто-то двигался, прижимая к уху вещицы, похожие на ту, что обнаружил у себя волшебник. Ему не понадобилось много времени, чтобы догадаться об их предназначении - так прохожие связывались между собой на расстоянии. «Как с помощью кристаллов», - попытался провести параллель Кристиан. Мост привел его на противоположную набережную. Дождавшись зеленого сигнала светофора, юноша перешел на другую улицу. Он чувствовал, что идти осталось недолго. Попетляв по узким переулкам, чародей свернул в арку и очутился в маленьком внутреннем дворике. Он поднялся на крыльцо и в ступоре остановился перед железной дверью с пластинкой, полной кнопок с цифрами и округлой выемкой сбоку.
- И что сейчас? - Крис извлек связку и принялся перебирать её, пока не отыскал странный ключ с такой же выпуклостью. Он вздрогнул, когда устройство противно запищало, едва парень приложил его туда. Однако дверь поддалась.
Кристиан поднимался по стертым ступенькам, лихорадочно соображая, сколько же лет этому зданию. «Не менее сотни», - решил он. Юноше пришлось забраться на самый верхний этаж. Он безошибочно выбрал правильный ключ и отпер дверь. Кто же его встретит?.. Крис напрягся.
Но в тесной прихожей никого не было. Маг на ощупь стянул неудобные ботинки и принялся расстегивать куртку, моргая, чтобы привыкнуть к полумраку.
Зеленые глаза совсем рядом… Кристиан отшатнулся, прижавшись к стене. Его локоть ударился обо что-то. Вспыхнул свет. У ног юноши мелодично мурлыкал черный кот. Крис шумно выдохнул: - Всего лишь животное… - и, наклонившись, погладил его по шелковистой шерстке.
- Есть кто-нибудь дома? - громко вопрошал парень, направляясь дальше по коридору, который привел его в единственную комнату этого жилища. Не слишком просторная, она была очень уютной. В углу стояла большая двуспальная кровать, застеленная мягким сиреневым покрывалом. Все пространство около одной из стен занимал большой старинный шкаф. У другой находился стол с возвышавшемся на нем… Крис даже вспомнил это слово - компьютер. Между двумя креслами располагался низкий стеклянный столик с вазой, полной цветов, посередине.
«Зачем я сюда пришел? Кто хозяин этой квартиры?» - юноша осторожно сел на стул и протянул руку к прямоугольной рамке около него. Он с секунду рассматривал изображение, после чего закашлялся, отказываясь верить в происходящее.
Кристиан увидел на фотографии молодую девушку с длинными шоколадного цвета локонами, белой кожей и смеющимися карими глазами, в красном платье. Все бы ничего, но её обнимал… он. Крис.
Парень наклонился, вглядываясь в собственное лицо. Или не собственное? Этот Кристиан широко улыбался. Никаких нахмуренных бровей, сведенных вместе. Да, и волосы были подстрижены короче.
Плохо понимая, что делает, Крис ринулся вон из помещения. Ворвавшись в маленькую кухоньку, он схватил со стола кувшин с водой и принялся жадно глотать её. Утолив возникшую жажду, маг без сил опустился на табуретку. Сгорбившись, он смотрел на кремовую стену, куда кто-то повесил картинку, нарисованную маслом: два желтых, как солнце, цыпленка играют посреди сочно-зеленой травы. Но Кристиан не замечал этого элемента обстановки.
Их двое. Он и его двойник из этого мира. И, если Крис здесь… то этот парень… В его реальности!
- Что будет, умри кто-то из нас? - вслух задался вопросом чародей и похолодел. Неизвестно, сколько он просидел бы так, но тут внимание юноши привлек листок бумаги, на который он чуть не поставил кувшин. Кристиан пробежался глазами по строчкам, написанными второпях неровным, скачущим почерком: «Максим, меня отправляют в командировку. В Москву на два дня. Пыталась до тебя дозвониться раз сто! Куда ты пропал? Позвони, как только сможешь! Люблю, целую. Лиза». Внизу шла приписка: «Ужин на подоконнике».
Значит, девушку на фото звали Лиза. А его двойника - Максим. Крис положил записку на место и огляделся в поисках еды. Красная кастрюлька действительно обнаружилась за голубой шторой. Подняв крышку, юноша понюхал её содержимое. Пахло аппетитно. Отыскав вилку, он проглотил половину тушеной картошки с мясом. Неудивительно, что Кристиана тут же потянуло в сон.
Зевая, он доплелся до кровати и рухнул на покрывало, не раздеваясь. Мелькала мысль, что надо что-то делать, предпринимать… Однако Кристиан слишком много испытал за последние несколько часов. Он провалился в сон моментально.
…Резкая трель раздалась буквально над ухом юноши. Он подпрыгнул от неожиданности и, сонно щурясь, начал судорожно озираться по сторонам. Звук издавал черный предмет на тумбочке. Крис ткнул пальцем в самую большую кнопку, надеясь, что он замолчит. Но вместо этого комнату наполнил раздраженный мужской голос: - Макс, это Игорь! Что происходит? Почему ты не подходишь к сотовому? Уже битый час дозваниваюсь! Ты должен был привезти документы два часа назад! Что происходит?
- Я… я спал… - промямлил Кристиан.
- Спал? В разгар рабочего дня? Ты, что заболел? - раздалось в ответ обеспокоенное.
- Е-есть немного, - солгал юноша. Хотя почему солгал? Он и, правда, чувствовал себя неважно. Ещё бы… в такой ситуации.
- Ладно, раз так… Я сам приеду и заберу бумаги.
- А какие именно? - рискнул поинтересоваться маг.
- Макс, ты чего? Совсем плохо, что ли? Такая папка темно-синяя, на завязках. Короче, если не попаду в пробку, минут через сорок буду, - сообщил собеседник. Послышался щелчок и короткие гудки.
Кристиан спустил ноги с кровати. Морщась от головной боли, он стал обшаривать помещение в поисках нужной вещи. Папка нашлась в среднем ящике стола. С облегчением бросив её на кровать, парень упал рядом.
Странно… Но ему все это уже как-то нравилось… Такое разнообразие после его скучного и безрадостного существования. Раньше Крис убеждал себя в обратном, но в настоящее время осознавал, что жизнь в этом городе намного интереснее. И тут он был не одинок. Была некая Лиза, которая заботилась о нем, любила, поддерживала.
«Нет. Не обо мне», - спохватился Кристиан. В Санкт-Петербурге обитал Максим. Молодой человек не мог знать, погибли ли его родители при пожаре, как это произошло с его собственной семьей двадцать лет назад. Не было Крису ничего известно и о детстве двойника. Вряд ли он воспитывался полуслепым стариком, отлично разбирающимся в магии, причем и черной тоже. И едва ли Макса опасались и втайне (а некоторые и в открытую) ненавидели все жители этого прекрасного города.
«Нечего завидовать. Сам виноват», - возразил Кристиану отголосок его сознания. Юноша скрипнул зубами. Разве он в силах изменить свой угрюмый, нелюдимый характер? Или полюбить темный, мрачный лес, где живет, и селение по соседству, с покосившимися хижинами? А эта вечно промозглая погода и нескончаемая зима? Как такое вытерпеть?..
Донесшаяся из прихожей тихая трель отвлекла Криса от горестных раздумий. Встрепенувшись, он схватил папку и поспешил туда. Щеколда легко поддалась его ладони.
- Привет, - парень с ежиком светлых волос улыбался, - чего даже кто, не спросил?
- Привет, - эхом отозвался Кристиан и сунул ему папку, - эта нужна?
- Ага. А Лиза где? - полюбопытствовал Игорь.
- Командировка. В Москву, - маг неуверенно выговорил незнакомое название.
- Ясно. Слушай, ты какой-то обросший… А вроде месяц назад вместе стриглись, - удивился тот.
- Что поделать, - Крис пожал плечами.
- Ладно, иди, спи дальше. Совсем вялый какой-то, - Игорь покачал головой и, пожелав: - Поправляйся скорее, - стал спускаться по лестнице.
Постояв на пороге, Кристиан заперся и вернулся в комнату. Словно следуя совету, он забрался под покрывало и вновь забылся сном.
Во второй раз Криса встревожил не телефонный звонок. Это был солнечный лучик, скользнувший по его лицу. Поморщившись, юноша перевернулся на другой бок. Прошло минут пять, пока он окончательно пришел в себя.
- Солнце? - Кристиан повернулся к окну. Раздвинув шторы, он с восторгом увидел улицу, залитую мягким вечерним светом.
«Как же так? Ведь утром было… было совсем иначе!» - ошарашено твердил себе волшебник.
Нет. Он не мог оставаться в помещении в такую погоду. Быстро обувшись и застегнув куртку, Крис преодолел лестничные пролеты.
Он шел, едва дыша от переполнявших его эмоций. Кусочки окружающего мира отражались в лужах, создавая второй, зеркальный первому… Это было великолепно. В воздухе чувствовалась свежесть, настоящая свежесть!
Кристиан буквально купался в солнечных лучах, которые согревали не столько тело, сколько его душу.
И люди изменились. Теперь они смеялись, снимая шапки и перчатки. С лиц исчезла тревога. Глаза сияли.
- Мама, это весна пришла? - услышал Крис звонкий голосок за спиной. Обернувшись, он посмотрел на маленького мальчика, который остановился, дергая мать за рукав. Та с улыбкой кивнула: - Да, мой милый.
Вот, что это было. Кристиан произнес сам, будто пробуя слово на вкус: - Весна...
Именно весна, а не та жалкая пародия на неё, приходящая на родину мага. Он зашагал к набережной, желая насладиться небом, не скрытым нависающими тучами.
«Два этих облака похожи на пару лошадей, - Кристиан стоял, вновь опершись на парапет, - а то, которое рядом - на фею в цветке». Он безмолвно рассмеялся. Раньше подобных ассоциаций и не возникало.
- Завтра погода испортится, - уверял собеседницу мужчина в трех шагах от него. Но Крис лишь усмехнулся.
Закат он встретил на том же месте. Пока розово-золотые лучи раскрашивали воду реки, чье название ему, похоже, не суждено узнать, Кристиан вел напряженный диалог с самим собой.
«Я уеду оттуда… Мне уже двадцать два года, но я нигде не был…» - «А как же селяне?» - «Не думаю, что им так уж нужна моя помощь». - «Уверен?» - «Вернуться я всегда успею…»
А когда солнце исчезло вовсе, Крис ощутил, что его время в этой реальности истекло. На этот раз перемещение не было таким резким и неожиданным. Он растворялся в воздухе, никем не замеченный.
По пути домой перед Кристианом промелькнул его двойник, в черном плаще, подбитым мехом. Максим радостно улыбался. Неужели и он что-то обрел для себя?..
Свидетельство о публикации №209031700914