Добро и Зло, кораблик и пассажир

Зло и Добро мне представляются как два берега одной реки, по которой надо проплыть, не сходя на берег со своего челна.
Если сойти на берег Зла, то Зло прилипнет к тебе, испачкает твою душу. А если на берег Добра ступишь, то будешь ногами топтать нежное Добро. Так что плыть по этой реке под названием Жизнь можно только вперёд, и нигде нельзя причалить к берегу.
 Когда один человек плывёт на своём маленьком челне или плоту - это одно, но когда всё общество плывёт на огромном и неуклюжем сооружении, который и ковчегом назвать нельзя - это совсем другое. То это судно вдруг несёт в стремнину, грозя разбить его о камни, врезаться в тот или иной берег, то оно внезапно садится на мель, то оно вдруг закрутится в водовороте, а может вообще "загреметь" со страшного водопада. Здесь всё важно:  форма  судна, его манёвренность, оснащение двигателями, умение и взаимодействие команды, искусство капитана. В одиночном плавании каждый отвечает за себя, сам принимает решения, сам рулит, он зависит только от фарватера, от течения реки, ему проще проскочить мели и стремнины. На большом судне только пассажиры могут слоняться бесцельно по палубе, в праздном времяпровождении. Лоцман, штурман, капитан, команда они постоянно заняты делом, смотрят за постоянно меняющейся обстановкой, учитывая мели, ветер, течение. Они не могут ни на минуту предоставить судно самому себе, потому что иначе оно или врежется в скалы, или сядет на мель, или столкнётся с ещё каким-нибудь судном. Кроме этого возможно нападение пиратов на судно, возможен бунт, если вдруг что-то не так...
... А разве не важно куда плывёт это судно, его цель, и что за публика его пассажиры?...
Я помню, как в устах одного парня из машинной команды на нашем пароходе слово ПАССАЖИР звучало презрительно к тем, кто ничем полезным на борту не был занят.
Можно конечно придумать должность и создать тёплое местечко для абсолютно ничем не занятого человека. Можно даже внушить всему экипажу, что это именно он самый главный, именно благодаря ему судно движется, но все ведь знают, что он ничего не делает, он не занят прокладыванием курса, он не стоит на вахте ни днём ни ночью, он не драит палубу, не смазывает трущиеся детали механизма. Он – ПАССАЖИР, а в устах любого члена экипажа это значит, что он ПАРАЗИТ.
Вот так плывёт судёнышко по реке Жизнь, влекомое течениями, гонимое ветрами между Добром и Злом, а на палубе его развалились вальяжно Пассажиры....Куда несёт тебя, кораблик?....


Рецензии
Интересно вас читать и, все таки;

***Зло и Добро мне представляются как два берега одной реки

Верне, все таки было бы сказать, Добро - это река, к которой притулился "огрызок" заводи с лежалой, болотистой водой, отравляющий рядом находящийся с ним кусочек природы.
Узкий перешеек земли не дает реке омыть мертвую воду, чтобы очистить, оживить ее.

Тогда было установлено промежуточное звено между Добром и злом, " сосуд" с человеком, в который с одной стороны поступала мертвая вода, а поступающая с другой стороны живая вода очищает мертвую и оживляет ее. В этом и есть смысл человеческой жизни.

Сущность человека в системе под названием Человек - своего рода капитан корабля, которому дали курс на путь к "наивысшему в себе", доверили
корабль со всем содержимым, который необходимо привести к конечному пункту в целости и сохранности.

В случае шторма, здравомыслие, (признак присутствия Бога), подскажет и где как выйти из сложный ситуаций, а, в случае разрушений - восстановиться.

С уважением,

Эльфия Назипова   22.03.2009 20:27     Заявить о нарушении