Хочешь рассмешить Бога-расскажи планы на завтра

   Мне кажется, да я  теперь твердо убеждена,  что там, на Верху на Небе все расписано и распланировано, вся наша жизнь.
   Думаешь одно сделать в жизни, а Господь отводит от этого и всё получается совершенно наоборот. Ты в этот момент чего-то сильно желаешь,  плачешь, ну просто жить не хочется. А проходит много лет,  ты убеждаешься, а ведь хорошо, что тогда получилось так, а не по-другому, как ты этого хотела. Моя Бабушка называла это промыслом Господним. Человек должен пройти через какие-то  мытарства на земле, чтобы закалить свою Душу. И Бог ведет его  к этому по всей его жизни.
   У меня была подруга, когда мы учились в школе. Мы с ней, как говориться, «не разлей вода». Она была очень влюбчивая. И постоянно мне шептала на ухо, разглядывая, то одного мальчишку, то другого.
-Посмотри, какие у него глаза. Ой, я  тону в них.
Я смотрела в сторону её предмета обожания.
-Глаза, как глаза не выразительные, блеклые, непонятного цвета, - говорила я равнодушно.
-Не скажи,- с жаром, доказывала она,-  я  не могу, он на меня, как посмотрит, у меня сердце из груди выпрыгивает.
-У тебя,  их сколько?
- Чего, мальчишек?
-Нет сердец, вчера выпрыгивало от красивых губ Саньки. Так все и выпрыгнут,  ничего не останется в груди.
-Да ну тебя! С твоими шутками,- на минутку, обижалась она. Через некоторое время, снова, толкая меня рукой в бок, шептала, закатывая глаза,
- Я не могу. Какой у него римский профиль.
- У Юрки, что ли,- недоверчиво разглядывала я нос-картошку Юрки Москвитина.
-Да ты что?!- показывала глазами она мне совсем в противоположную сторону,- вон у Ванюшки.
- В учебниках у римлян нос длинный и прямой, а у него прямой и короткий,- веско говорила я.
-Да ну тебя, ты ничего не понимаешь в мальчишках. Смотри, какой хорошенький.
-Кто? - старалась я рассмотреть в кучке наших деревенских парней хоть одного хорошенького. Я их знала с детства, и они были, как часть моей жизни - примелькавшиеся, как и все окружающие меня предметы.
-Да этот,- приезжий с Москвы. Ну, с нашим Лешкой, который приехал.
-Саша?
-Сама ты Саша,- наконец обиделась Валя, - второй который на гитаре вчера играл.
- Ну ладно не обижайся, ты так быстро перебегаешь от одного к другому, что я не успеваю за тобой.
- Я всё равно уеду из деревни,- сказала Валя, с горечью. Сколько дорог открывается. Выбирай любую. Она с каким-то упорством  строила грандиозные планы.
   После окончания школы Валя Гладышева  решила, что уедет в город поступать учиться. Мечтала стать артисткой. Валя красивая, с натуральным белокурым пышным,  волосом была уже "готовой актрисой". Все мальчишки в неё влюблялись. Сразу и "наповал" она сражала их своим каким-то томным обволакивающим, ласковым взглядом.
   Я наоборот любила наше село. У меня всегда сжималось сердце, если я не надолго уезжала из дома. Запахи черемухи, весны, реки, разнотравья, леса. Ни с чем несравнимая прохлада раннего утра в деревне, когда хозяйки гонят коров на пастбище. Я всегда хотела жить только в деревне. И, до сегодняшнего дня, скучаю и мечтаю ещё пожить там дома, где мне  всегда комфортно.
   После окончания школы, я уехала из деревни. А Валя осталась. Она сразу же вышла замуж за Лешку Бородина, который  после окончания школы предложил ей руку и сердце. А я  так и осталась в городе навсегда.
    Да, "не объяснимы пути Господни". Как бывало, говаривала моя бабушка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Мы строим грандиозные планы, а Судьба  ведёт нас по другому пути, а если  кто упирается и противиться этому, того Судьба "тащит"... Чем больше человек противиться промыслу Бога, тем больше получает "шишок" и "ссадин" в жизни.
 Да, поистине:  "Если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему свои планы на завтра"…


Рецензии