В прошлое не ходят поезда. Глава 5

       Облегчённо вздохнув, Гаршев торопливо выпалил:
       - Тогда давайте же познакомимся, я до сих пор не знаю вашего имени.
       - Екатерина, - представилась дама и в знак приветствия протянула правую руку. Он бережно сжал её в своих ладонях, кончиками пальцев почувствовав биение сердца этой до боли знакомой незнакомки, и произнёс:
       - Очень приятно! А меня зовут Евгений Николаевич.
       - Это я уже слышала, - заметила Катя и, они оба рассмеялись.
       - Вам, наверное, нужно одеться? Я буду ждать вас в машине возле парадного, - сказал он, когда смех  затих.
       - Да, конечно, - Катя огляделась по сторонам. Они были одни в этом светлом длинном коридоре. – Все уже ушли, - то ли радуясь, то ли сожалея, сказала она в полголоса, высвобождая свою ладонь.
       - Давайте я вас провожу до гардероба, - предложил Гаршев.
       - Нет, что вы, я не заблужусь, спасибо, - она развернулась и направилась в сторону лестничной площадки, откуда совсем недавно пришла сюда вместе с группой экскурсантов.
       - Так я буду ждать вас у парадного, - услышала вслед  Екатерина, но оглядываться не стала и вскоре скрылась за поворотом на лестницу.
       - Что это за таинственная особа, с которой вам так не хотелось расставаться, Евгений Николаевич? – в один голос спросили обе дамы своего коллегу по прямому эфиру, когда тот появился на пороге студии. – Много у вас поклонниц, но ни с одной вы не задерживались наедине.
       - Да, девочки, грешен, но это не просто поклонница, это привет из прошлого, из далёкого прошлого, - глядя будто бы в никуда, пояснил Гаршев.
       - Ой, как интересно! – опять в один голос почти пропели дамы.
       - Мне тоже. А потому,  вынужден откланяться, меня ждут.
       - А?.. – одна из коллег только успела открыть рот, но популярный диктор, предвидя вопрос, тут же добавил:
       - Договорюсь с Олегом, думаю, он не откажется подменить меня в этот вечер, я видел его в монтажной.
       С этими словами он открыл шкаф-купе, набросил на плечи шарф, куртку перекинул через руку и вышел в коридор.
       Катерина, тем временем, спустившись на первый этаж, не обнаружила там гардероба, а интерьер, окружающий её, был  незнаком. По-видимому,  она спустилась не по той лестнице. Возвращаться назад ей не хотелось, и она обратилась за помощью к очаровательной блондинке.  Та сразу предложила пройти к гардеробу через второй этаж, но, заметив несколько расстроенный взгляд собеседницы, сказала:
       - Впрочем, попробуйте пройти через столовую, - и показала на двухстворчатую дверь, из-за которой только что появилась.
       - А можно? – поинтересовалась Катя.
       - Думаю,  можно.  Но,  чтобы  вы снова не заблудились, я вас провожу, - с милой улыбкой успокоила девушка, и добавила:
       - Вы к кому-то по делу приходили, наверное?
       - Нет, я на экскурсию.
       - О! Это вдвойне приятно - помочь поклоннику нашей радиостанции.
       Вместе они вошли в просторный, со вкусом оформленный зал с множеством столиков. На противоположной стороне возвышалась стойка бара или буфета, возле которой толпились люди. Подойдя ближе, Катя, неожиданно для себя узнала многих. Это была группа экскурсантов. Её тоже узнали, потому что из очереди одно за другим посыпались предложения присоединиться и отметить этот знаменательный день очного знакомства с любимой радиостанцией.
       - Спасибо, спасибо, - благодарила она, - я тороплюсь и не могу присоединиться к вам.
       - Напрасно, у нас здесь неплохо готовят, было бы что вспомнить, - заметила провожающая Катю блондинка.
       - Спасибо большое за рекомендацию, за помощь, но меня ждут. А вспомнить, думаю, мне будет чего. Например, встречу с вами. Ведь вы – Оксана?
       - А как вы догадались, я же не на телевидении работаю.
       - Просто я люблю слушать радио и голоса ведущих узнаю с ходу. А с вами даже по телефону однажды разговаривала, в прямом эфире. Вот!  Меня зовут Екатерина. Ещё раз, спасибо вам, Оксана, за внимание. До свидания, -  улыбаясь, попрощалась Катя.
       - До встречи в эфире, - уже вдогонку крикнула ей Оксана.
Наскоро одев шляпу, набросив на плечи шарфик и шубу, на несколько секунд Катя задержалась перед зеркалом. Глядя себе в глаза, задумалась:
       - Зачем я согласилась? Мы совершенно чужие, что могло нас связывать в прошлом? А, впрочем, умерла, так умерла, меня ждут. Ну, ни пуха, ни пера тебе, дорогая, - сказала она вслух своему отражению и направилась к выходу.
       В ту же минуту, когда Катерина появилась на пороге парадного, напротив, у бордюра, остановился большой чёрный джип. Из него вышел Гаршев. Конечно, трудно было в появившейся на крыльце женщине узнать Катю, в верхней одежде он никогда её не видел. Но какое-то шестое чувство подсказало Евгению Николаевичу, что это именно она и,  обойдя машину, он открыл переднюю дверцу с противоположной от себя стороны, пригласив жестом свою новую знакомую занять переднее сидение.
       - Карета подана! Прошу вас, сударыня, - сказал он, когда женщина подошла ближе, и он уже не сомневался, что это Екатерина.
       Та в свою очередь улыбнулась:
       - Шикарная карета! Даже  представить себе не могла, что когда-нибудь, доведётся на такой прокатиться, - и села в машину.
       Гаршев аккуратно притворил дверцу и через мгновение уже сидел рядом.
       - Вы не представляете, Катенька, как приятно находиться рядом с вами. С той минуты, когда я увидел вас,  воспоминания  волной захлестнули мою душу. Мне до сих пор не верится, что вы нашлись.
       Катя вопросительно посмотрела на «кавалера»:
       - Да я, вроде как, не терялась.
       - Это вам так кажется. На самом деле вы потерялись почти полвека назад. Я обязательно расскажу, как это случилось, но для начала хотелось бы узнать, много ли времени в нашем распоряжении?
       - Через четыре, с небольшим, часа уходит мой поезд, - не задумываясь, ответила Катя, - так что времени, думаю, хватит.
       - Вы не москвичка? – испугано воскликнул Гаршев. – А, впрочем, простите за нелепый вопрос. Москвичи на экскурсии не ходят, - тут же сам  себе ответил он. – Тогда, раз такое дело, я предлагаю перед дальней дорогой поужинать в каком-нибудь уютном ресторанчике. Вы, не против?
       - Почему бы и не поужинать? Согласна.

2004 год.
Продолжнение следует...


Рецензии
"Москвичи на экскурсии не ходят"...
Кстати, не только москвичи. Как-то с одним из друзей мы намечали программу следующего дня в городе, в котором он уже давно живет, а я приехал к нему в гости. И после того, как программа была начерно сверстана, он мне сказал буквально следующее:
"Вы, приезжие, ходите туда, где мы, местные, практически не бываем. Сколько уже здесь живу, а во многие из тех мест, которые мы с тобой наметили, я завтра попаду впервые".

Константин Кучер   14.06.2012 09:45     Заявить о нарушении
О, да...))) Если человек работает, когда ходить по достопримечательностям...
В театр ещё выбираемся, а вот в музеях своего города я, например, тоже ни разу не была...

Татьяна Красюк 2   14.06.2012 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.