Я лендлорд

В 1988 году я стал землевладельцем. У меня, как и у многих, подобных мне, появился клочок земли площадью 6 соток и крохотный домик, как две капли воды похожий на соседские домики. Зато в нем было электричество, привозной баллон газа, вода из родника находилась совсем недалеко (в 0,5 км), а техническая вода, текла по трубам из ближайшего пруда. Куплена эта собственность за громадные деньги – 5000 рублей. Участок был ухоженный (до нашего прихода!), орошался вручную и имел парник. Что еще нужно?!
Но когда ты становишься землевладельцем – просыпается чувство собственника. Еще В.И. Ленин говорил, что собственность “повсеместно и в массовом масштабе рождает помещика”. Однако ОНИ сделали все, чтобы я не стал помещиком, которого ОНИ очень не любили. Но не ОНИ, а их противники, пришедшие к власти, сделали все, чтобы я обнищал. Прежде, чем обнищать, я стал в ускоренном темпе строить и строить. Мы сломали деревянный домик, и, совместно с сыном выкопали канаву под новый фундамент, приобрели блоки под него, закупили кирпичи. По моим замыслам, будущий дом атомной бомбой не разрушить. Поскольку стройка могла идти только 2 месяца в году, она растянулась на шесть лет. Уже и сын уехал учиться в Америку, и сам я дважды попадал в больницу с камнями в почках (правда, быстро сбегал). Уже отцвели 6 трав, а стройке так и не было видно конца. Ей и не мог прийти конец, если ворья развелось, как моли.
Какой труд был вложен! В день мы делал по 8-10 замесов, каждый замес  был не менее 200 килограммов. Их нужно было поднять наверх вручную, а кирпичей на такой замес требовалось не менее 100 штук. Таким образом, один замес совместно с кирпичами весил не менее 500 килограммов. За день двое работников - я и Влад - поднимали 4-5 тонн. Но их надо было не просто поднять, но  правильно скрепить цементным раствором. Неужели МЫ это смогли сделать?! А шиферная кровля?!
“Однажды мой старик висел так же с визжащей циркулярной пилой, а сейчас – на кладбище” – обрадовала проходящая старушка. Мы перестали пользоваться чьей-либо помощью. Можно с гордостью сказать: “Это сделали МЫ!”
Конец пришел, точнее, почти пришел, когда начали наступать болезни. Пришла  болезнь почек, аденома, остеохондроз и, наконец, царь всех болезней – инсульт. А теперь ответь себе, Валерий Васильевич Тарасов, кому ты строил и построил кирпичный дворец - крепость? С женой разошлись, сын уехал в Америку (молодец!), родная сестра сама - лендлорд и не нуждается в даче, находящейся точно под факелами 11 труб Воскресенского химического комбината.
Кому и зачем? – обычные и типичные русские вопросы. Ответа на них я не нахожу. Вот, что такое профессорская дача.  А хорошо было там, на даче! Уж так хорошо, но поздновато!
Как сказал однажды мой приятель и уважаемый человек, доктор физико-математических наук Сергей Федорович Тимашов: “По Гинзбургу - три проблемы – наиболее интересны и важны. Но, в действительности две первых не существуют, а третья – не является проблемой человека”. Все.
Проблема дачи превратилась в не мою проблему.


Рецензии