Рецензия на Искателя Душ

"Искатель Душ" - это первый роман автора, работающего под псевдонимом Катерина Йод. Произведение, ИМХО, очень неплохое, но недоработанное.
Сюжет сам по себе интересен, но не оригинален - спасение мира или определенного человека, и становление личности на фоне всего этого есть канон героического фэнтези. Конечно, предпочтительней было бы фэнтези эпическое, но это уже сугубо мой взгляд, так как у каждого жанра есть свой круг поклонников. Но все же это гораздо лучше, нежели dark fantasy от Ари де Мон и Ника Перумова, отождествляющего темную магию с Добром и делающего явно плохого героя Фесса хорошим.
Вообще роман - ну просто прелесть, как сказал бы Левон Толстой. Конечно есть многие недочеты, такие, как, например, уже замеченная Еленой Серебряной недосказанность, использование в Старом мире жаргонной лексики и языка Нового, общая непродуманность сеттинга, а также схожесть некоторых сцен с эпизодами американских боевиков (ну этим все мы грешны - на это выросли:)), и так далее и тому подобное.... но все это прощается за... ммм... некоторую трогательность книги.
Когда читаешь роман, сразу становится видно, что произведение у автора дебютное - растянутость некоторых эпизодов, сжатость других (причем все это чрезмерно), и вообще иногда возникает ощущение, что на "прозе" черновой вариант книги. Также я пронаблюдал полную атропию (т. е. отсутствие тропов - литературно-художественных средств выразительности, если кто не знает), что вообще в современной литературе, увы, встречается довольно часто и трафаретность фраз (роман вообще довольно типичен для своего жанра, что не делает его краше), но это все тоже можно простить - девушка молодая, малоопытная, стихи пишет просто прекрасные, а вот в крупной прозе ей надо подтянуться.
В целом роман неплох и вкусен, и я бы порекомендовал Катерине почитать книги Веры Викторовны Камши - на мой взгляд, мэтра эпического фэнтези.
И напоследок. Не буду писать, что книга учит добру, любви и т.д. - этому вообще невозможно научить, это можно только внушить - но искренне рекомендую ее прочесть.


Рецензии
Спасибо за объективную критику! На самом деле на Прозе.ру и так выложен черновой вариант книги. Да, много недосказаности и фраз клише(заранее прошу извенить за неграмотность)НО! Я обещаю все исправить! Еще раз большое спасибо и удачи вам!

Екатерина Пучкова   25.03.2009 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку меня как критика! Признаться я не мастер рецензий, и такое мнение об этой статье радует меня. Спасибо также за пожелания, удачи и вам!

Рауль Каримов   25.03.2009 16:20   Заявить о нарушении