Быть человеком

Когда-то мы все были другими людьми – окрыленными, уверенными в собственной гениальности. Мы были новым поколением писателей и поэтов, о нас должен был узнать весь мир! А потом нас украли инопланетяне. Каждого – свой. Некоторым удалось совершить побег, и мы встретились годы спустя. Каждый из уцелевших знает, что кому-то еще удалось спастись. Но беда в том, что мы не всегда узнаем друг руга при встрече.  Мы больше не писатели и не поэты, плен превратил нас в обычных людей, начисто лишенных своей былой гениальности и одаренности. Как будто наша память стерта. Как будто мы были сами собой только тогда, когда были вместе, а по отдельности мы перестали быть.
Сегодня я вспомнила, какой я была. Это было, как привет из прошлой жизни – мне вернула память обычная коричневая тетрадь, вещественное доказательство того, что когда-то я была необыкновенна! Талантлива. Люди, которые окружали меня , были гениями человеколюбия и взаимопонимания, гениями поэзии и прозы. Они были талантливыми читателями и рассказчиками. Наши поступки, суждения и высказывания были незамутненными, наша откровенность друг с другом не знала границ. Я выросла в чудесном оазисе и совсем забыла об этом! Мы умели восхищаться друг другом, кипеть от ярости и заключать перемирие. Несколько страниц из коричневой тетради, на которых написано, в общем-то, не об этом, напомнили мне о том, какими мы были. Молодыми? Нет, ведь и сейчас мы не старые. Наивными? Вряд ли. Я видела людей, которые к  17 годам прожили целую жизнь. Наши чувства были обнажены, мы были готовы делиться собой, мы были настоящими! Мы рождали идеи, как будто до нас никто не делал ничего подобного, мы были пророками и язык каждого из нас был вещим.
Наверное, все-таки, мы были молоды.  Если бы каждый из нас знал тогда, что взрослеть – это совсем не весело, что каждый новый день, который добавляет нам жизнь – это неизбежное зло. Нас учили многому, но не научили одному – как противостоять армии времени. Эта армия захватила нас, а мы приветствовали ее! Но это не была армия-освободительница, мы попали в плен. Как если бы нас украли инопланетяне, каждого – свой. 
Иногда в этом плену мы испытываем странную тоску. Это остатки памяти о прошлом стараются прорваться наружу. И сегодня я вспомнила очень многое. Я нашла коричневую тетрадку, которая больше 10 лет пролежала в моем шкафу. Женька Славский писал в ней о любви. Спасибо, Женька, ты вернул мне меня. Тогда, 10 лет назад, твоя вера сделала меня провидицей, и  я увидела в тебе актера. И ты им стал. Вот в чем был наш секрет – своей верой мы делали друг из друга прорицателей, поэтов, великих людей. Не подозревая об этом, мы баловали друг друга, совершали поступки, которые на годы вперед стали образцами дружбы. Мы сделали друг из друга людей, рядом с которыми хочется быть. Мы сделали друг друга особенными!
 И те из нас, кто совершил побег, кто очнулся от плена, по-прежнему обыкновенные гении, победители в номинации «Человек». Жизнь, вооруженная болью, отчаянием пытается нас побороть, но каждый из нас идет по ней, кК умелый канатоходец. Публика может не знать, как это тяжело. Но те, кто знают – нам особенно дороги.
Мы были людьми с особенным сердцем. Некоторые из нас таки и остались. Что стало с остальными – я не знаю. Может быть, как в каком-то фильме, они принесли себя в жертву времени, чтобы уцелевшие смогли отточить свое мастерство быть человеком? Сегодня я вспомнила  той высокой планке, которую мы установили, когда были гениями литературы и человеческих отношений. В те времена мы только отправлялись в путешествие, которое еще не закончен, в те времена Бог еще не был теорией.
Говорят, что люди используют свой мозг всего на несколько процентов. По крайней мере, это утверждают какие-то исследования. Но никто и никогда не проводил исследований на сколько процентов люди используют свое сердце.  Ведь только некоторые используют его на всю катушку. У этих людей сердце не просто толкает кровь.  Оно излучает надежду. Я помню, мы были такими. Сегодня я обратилась к прошлому и увидела, что мы были особенными. Остались ли мы ими?  Я надеюсь.


Рецензии
Юля, как здорово Вы пишете (я использую настоящее время, потому что уверен, что это в данном случае самое правильное время)! Ну, вернитесь на сайт, вернитесь! Я Вас уже сколько лет жду. Да и не я один, ведь... :(

Юрий Боянович   04.04.2013 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.